Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)
Оценка 4.7

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Оценка 4.7
Памятки
docx
русская литература
11 кл
08.10.2017
Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)
Подготовка к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ по направлению №5 «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.Опорный конспект по литературе
ЛСМ по ГРОЗЕ Островского.docx
2017. Поколение Z: условия избыточного выбора. Технология развития критического мышления: логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ Драма А.Н. Островского «ГРОЗА», 1859 Система образов: САМОДУРЫ и ЖЕРТВЫ ГАРМОНИЧНЫЕ взаимоотношения в родительском доме СЛОЖНОЕ противостояние поколений в городе Калинове Ключевые понятия: ДОМОСТРОЙ и ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ НЕРАЗРЕШИМЫЕ противоречия внутренний конфликт Катерины Катерины «Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века. В XIX веке о ней с противоположных позиций писали: Николай Добролюбов (статья «Луч света в тёмном царстве»), Дмитрий Писарев (статья «Мотивы русской драмы») и Аполлон Григорьев. В XX веке — Михаил Лобанов (в книге «Островский», выпущенной в серии «ЖЗЛ») и Владимир Лакшин. Человек и общество: психология, социология, политика Можно рассматривать эту драму в хрестоматийном ключе: как конфликт «темного царства» с А можно — просто как историю отчаявшейся души, как историю любви сильной женщины в мире «лучом света». несостоятельных мужчин. 2017. Поколение Z: условия избыточного выбора. Технология развития критического мышления: логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ в русской критике 60-х годов 19 века Александр Добролюбов Дмитрий Писарев … 1861 – отмена КРЕПОСТНОГО ПРАВА … Михаил Достоевский (брат Драма А.Н. Островского «ГРОЗА», 1859 революционно- демократический журнал "Русское слово", 1864 статья "Мотивы русской драмы": спад общественного движения, разочарование Федора) учёно-литературный (славянофильский) журнал "Светоч", 1860 статья "Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского: беллетристика, сентиментализм революционно- демократический журнал "Современник», 1860 статья «Луч света в темном царстве»: революцию "снизу", подъем надежда на грядущую общественного сознания Катерина – БУНТАРКА, сильная и свободолюбивая натура (Емельян Пугачёв) Катерина – СУМАСШЕДШАЯ, "полоумная мечтательница" (русская Офелия) Катерина – ЖЕРТВА собственной чистоты (Бедная Лиза) Общественно-историческая ситуация этого времени определялась следующими событиями: 1848 год – февральская революция и провозглашение республики во Франции, 1855 год – поражение России в Крымской войне и смерть Николая I, 1861 год – отмена крепостного права. Эти события, каждое по-своему, влияли на историко-литературный процесс и характер литературной критики. В период с 1848 по 1855 год (так называемое «мрачное семилетие») После смерти Николая I начинается эпоха либеральных реформ, итогом которых является предпринимается попытка остановить революционную волну на пороге России. манифест Александра II от 19 октября 1861 года об отмене крепостного права. Выражения типа «свежий ветер перемен» и «демократические свободы» не сходят с газетных страниц. Критиков более всего занимал вопрос далеко не литературного порядка: речь шла о революционной ситуации в России и возможных ее перспективах Тема №5: Человек и общество (психология, социология, политика) 2017. Поколение Z: условия избыточного выбора. Технология развития критического мышления: логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ КАТЕРИНА МОЛОДАЯ, сентиментальная РЕЛИГИОЗНАЯ, совестливая героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», 1859 ВОСПИТЫВАЛАСЬ в любви и нравственной чистоте НЕ СМИРИЛАСЬ с лицемерием и ложью ПОКАЯЛАСЬ в грехах и ушла из жизни семейные и имущественные отношения в купеческой среде России 1 половины 19 века ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО: драма ЧАСТНОЙ судьбы Костромской краевед Н. Виноградов обстоятельно исследовал «клыковское дело» и пришел к заключению, что именно им воспользовался Островский в работе над «Грозой». Очень уж много оказывалось тут почти буквальных совпадений. А. П. Клыкова - прототип Катерины - была выдана в 16 лет в угрюмую, нелюдимую купеческую семью, состоявшую из стариков родителей, сына и дочери. Хозяйка дома, суровая старообрядка, обезличила своим деспотизмом мужа и детей. Молодую сноху она заставляла делать любую черную работу, отказывала ей в просьбах повидаться с родными. В момент драмы Клыковой было 19 лет. В прошлом она воспитывалась в баловстве и холе любимой бабушкой, была девушкой веселой, живой, жизнерадостной. Теперь же она оказалась в семье суровой, старообрядчески-аскетической. Молодой муж ее, Клыков, беззаботный, апатичный человек, не мог защитить жену от придирок свекрови и относился к ним равнодушно. Детей у Клыковых не было. И тут на пути Клыковой встал другой человек, Марьин, служащий почтовой конторы. Начались подозрения, сцены ревности. Кончилось тем, что 10 ноября 1859 года тело А. П. Клыковой нашли в Волге. Возник шумный судебный процесс, получивший широкую огласку. И никто из костромичей не сомневался, что Островский использовал это дело в «Грозе». Н. Виноградов так и назвал свою статью «В лаборатории творческой мысли А. Н. Островского». Прошло несколько лет, прежде чем исследователи Островского точно установили, что «Гроза» была написана до того, как костромская купчиха Клыкова бросилась в Волгу. Но сам факт подобного совпадения говорит о многом. Он свидетельствует о гениальной прозорливости драматурга, глубоко почувствовавшего нараставший в купеческой жизни Верхней Волги драматический конфликт между старым и новым. Писать «Грозу» Островский начал в июне - июле 1859 года и закончил 9 октября того же года. Впервые пьеса была опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в январском номере 1860 года.

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)

Опорный конспект "Пьеса А.Н. Островского ГРОЗА в литературной критике" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.