Определение
Оценка 4.7

Определение

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Определение
Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения.docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Второстепенные члены предложения.   Определение. Согласованные и несогласованные определения

Цели урока: 

-Развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени; развивать умение работать с заданиями ЕНТ, внимательно и вдумчиво читать вопросы.

-Совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры, формировать навыки контроля и самоконтроля, активизировать познавательную деятельность в коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач.

-Воспитывать у учащихся морально - ценностные качества.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Подготовка к восприятию темы. Мотивация.

 Девизом нашего урока станут слова:

  «Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе»

Актуализация опорных знаний: Для начала проведем «Мозговой штурм»,  вспомним , что изучает русский язык:

1) Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( Фонетика)

2) Разговор двух или нескольких лиц? (диалог)

4) Часть изменяемого слова без окончания? (основа)

5.Имеет два спряжения? (глагол)

6.Их ровно шесть? (падежи)

7.Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? (синтаксис)

8.Слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение)

9.Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)

10.В предложении выделяется волнистой линией? (определение)

11.Ставится в конце вопросительного предложения? (вопросительный знак)

12.Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)

13.Как изменяются наречия? ( не изменяются)

14.Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)

15.Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)

16.Оно имеет три лица? (местоимение)

Орфоэпическая разминка.

Учитель: Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. Ваша задача - расставить ударение в словах.

Гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин, молодежь,  портфель, процент, свекла, сирота, начал, баловать,  нефтепровод, реле, прибыть.

Введение в тему урока 

Учитель: Какое из предложений несёт больше информации?

Наступила осень.

После знойного лета наступила золотая осень.

Учитель: Что такое второстепенные члены предложения?

Учитель: Зачем в предложении нужны второстепенные члены?

 Учитель: По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения простые предложения делятся на 2 группы.

 Учитель: Какие вы знаете второстепенные члены предложения?

Учитель: Как определить вид второстепенных членов предложения?

Учитель: Каковы условные обозначения второстепенных членов предложения?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Дополнение подчёркивается пунктирной линией, определение – волнистой линией, обстоятельство – тире-точка.

Учитель: Что обозначают и на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения ?

 Учитель: Мы вспомнили теорию. Давайте сверимся с учебником и начнем применять её на практике.

Закрепление 

Учитель: Давайте закрепим тему сегодняшнего урока .Устно определите вид выделенных ВЧП.

Плакучая ива тянула ветки к воде. (определение)

Дорожки посыпали жёлтым песком. (дополнение)

На витрине стояла ваза из хрусталя. (определение, обстоятельство)

Обобщение

Учитель: А теперь обобщаем то, что узнали. Выполняем задание письменно. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и определения, укажите вид определения.

Белые ручки чужие труды любят. (Гр. основа – ручки любят; согласованные определения – белые, чужие)

Она выбрала бирюзовое платье. (Гр. основа – она выбрала; определение – бирюзовое)

Встреча с друзьями состоится в субботу. (Гр. основа – встреча состоится; несогласованное определение – с друзьями)

Наступила золотая осень.

Летели над тайгой лебеди.

Лесник принес их домой.

Выполнение упражнения учебника по выбору учителя.

Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, давайте подведём итоги урока.

- Чем мы занимались на уроке? (повторяли ВЧП, говорили о видах определения)

- Что нового мы сегодня узнали? (какие бывают определения)

- Зачем нужны ВЧП? (ВЧП поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности; обогащают нашу речь)

- Какие ВЧП вы знаете? Как их отличить? (дополнение, определение, обстоятельство; ВЧП можно отличить по вопросам, которые мы задаём от определяемого слова)
- Как отличить согласованное определение от несогласованного? (определения также различаются по вопросу и способ выражения)
- Какова была цель урока? (вспомнить сведения о ВЧП, изученные в курсе 5–7-х классов, познакомиться с видами определений)
- Мы достигли поставленной цели? (да)

Выставление оценок.

Домашнее задание:


 

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Учитель: Давайте закрепим тему сегодняшнего урока

Учитель: Давайте закрепим тему сегодняшнего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021