«Определение на местности направлений азимутов и расстояний»
Оценка 4.6

«Определение на местности направлений азимутов и расстояний»

Оценка 4.6
doc
27.01.2021
«Определение на местности направлений азимутов и расстояний»
Практическая работа 6кл Ориентирование на местности.doc

Идею данной разработки можно использовать для проведения урока географии в 6 классе по программе Дронова В. П. по теме «Ориентирование на местности». Такая форма работы интересна детям и помогает закрепить практические умения и навыки работы с компасом и планом местности.

План школы составлен учителем географии МБОУ «Лицей №1» г. Лысьвы Пермского края А. Н. Григоровичем (для конкретного учебного заведения план может составить сам учитель географии или попросить помощи учителя черчения, технологии).

 

 

Практическая работа: «Определение на местности направлений азимутов и расстояний».

Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения ориентироваться на местности.

Задачи:

1.     образовательные:

·        на основе полученных знаний изучить приёмы определения азимута, правила работы с компасом, планом местности и определение расстояния по плану местности;

2.     развивающие:

·        развитие навыков практического применения географического оборудования;

·        развитие ответственности, организованности, самостоятельности;

3.     воспитательные:

·        воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям;

·        формирование географической культуры.

Оборудование:

1.     план пришкольного участка;

2.     компасы;

3.     визирные линейки;

4.     таблицы.

 

Формы организации: фронтальная, групповая.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

II. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос).

·        Что называется масштабом? (Слайд 2)

·        Как определить расстояние на местности, имея план участка? (Слайд 3)

·        Что называется азимутом? (Слайд 4)

·        Как определить азимут с помощью компаса? (Слайд 5)

III. Практическая работа.

Для чего каждому человеку необходимо уметь пользоваться картой, планом местности и определять азимут? (Слайд 6)

Деление на группы (2 человека). (Слайд 7)

Каждая группа:

·        получает план пришкольного участка (приложение 1), компас и визирную линейку (Слайд 8);

·        составляет план работы;

·        ориентирует план пришкольного участка;

·        с помощью компаса и визирной линейки определяют азимут объектов, расстояние между заданными точками;

·         результаты записывают в виде таблицы. (Слайд 9)

Объекты на плане в таблице для каждой группы можно распределить в произвольном порядке, чтобы они работали в разных точках. Время на работу 20 – 25 мин.

Объекты на плане

Величина азимута

Расстояние до объекта

с 5 на 2

 

 

с 4 на 2

 

 

с 2 на 6

 

 

с 2 на 1

 

 

с 1 на 2

 

 

с 2 на 4

 

 

с 6 на 4

 

 

с 2 на 3

 

 

с 6 на 5

 

 

с 3 на 2

 

 

 

IV. Проверка работы:

·        анализ выполнения самостоятельной работы (учащиеся сравнивают свои результаты с эталоном (погрешность определения азимута максимум 10°, расстояние 1м));

·        разбор типичных ошибок;

·        вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

·        способы устранения ошибок.

V. Подведение итогов. (Слайд 10).

·        на уроке я узнал …

·        я научился …

·        мне понравилось …

Приложение №1

 

Литература:

 

1.    Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеоразоват. учреждений/ Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 174, [2] с.: ил., карт.


Идею данной разработки можно использовать для проведения урока географии в 6 классе по программе

Идею данной разработки можно использовать для проведения урока географии в 6 классе по программе

III . Практическая работа. Для чего каждому человеку необходимо уметь пользоваться картой, планом местности и определять азимут? (Слайд 6)

III . Практическая работа. Для чего каждому человеку необходимо уметь пользоваться картой, планом местности и определять азимут? (Слайд 6)

V. Подведение итогов. (Слайд 10)

V. Подведение итогов. (Слайд 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021