Определение сенсомоторной асимметрии (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика определения сенсомоторной асимметрии.docx

Определение сенсомоторной асимметрии

 

 

Задание

Право

Лево

Обе

Ноги

-

-

-

Попрыгай на одной ножке

 

 

 

Забей гол

 

 

 

Нога на ногу (сидя)

 

 

 

Шаг

 

 

 

Всего

 

 

 

Рука

-

-

-

Графические задания:

 

 

 

Рисование на бумаге

 

 

 

Рисование в воздухе

 

 

 

Графомоторная проба

 

 

 

Письмо

 

 

 

Корректурная проба

 

 

 

Бытовые задания:

 

 

 

Кулак

 

 

 

Замок

 

 

 

Обнять себя

 

 

 

Хлопки

 

 

 

Махать

 

 

 

Чистит зубы

 

 

 

Берет предметы

 

 

 

Ест ложкой

 

 

 

Расчесывается

 

 

 

Пилить

 

 

 

Игра с мячом

 

 

 

Раскладывание карточек

 

 

 

Составление цепочки из крепок

 

 

 

Стереть ластиком рисунок

 

 

 

Открыть дверь, включить свет

 

 

 

Ощупывание предметов

 

 

 

Показ картинок (стресс)

 

 

 


Положить предмет ложкой в высокую

(длинную) ёмкость

 

 

 

Разрезать ножницами бумагу

 

 

 

Леворукие родственники

 

 

 

Всего

 

 

 

Глаза

-

-

-

Подзорная труба

 

 

 

Прицел (какой глаз открыт)

 

 

 

Вспомнить (что ел вчера, какого цвета дверь в прихожей и т. п.) какую сторону смотрел)

 

 

 

Всего

 

 

 

Уши

-

-

-

Телефон

 

 

 

Подслушивание

 

 

 

Часы

 

 

 

Всего

 

 

 

Итого

 

 

 

Вариант сенсомоторной асимметрии

 

 

 

 

 

Оценивать рукость (или сенсомоторную асимметрию) эффективнее в ходе непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка, отмечая, какая рука более активна, и чаще используется в деятельности, какой рукой движения выполняются более ловко, точно, координированно.

Если при выполнении задания ребенок активнее использовал праву руку, то в графу «правая рука» ставится «+», если левую плюс ставится в графу «левая рука». Если же ребенок одинаково активно действовал и правой и левой рукой, то «+» ставится в графу «обе руки». Последним пунктом в таблице отметьте, есть ли у ребенка леворукие родственники (браться, сестры, бабушки, дедушки, родители). И если есть, то поставьте «+» в графу «левая рука». Если больше, чем в 60% задний ребенок активнее использует левую руку, то он леворукий, если правую праворукий.