УРОК: Оптические приборы.
|
Школа: |
||||
Дата: |
Имя учителя: |
||||
КЛАСС: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Цели обучения данного урока |
8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
||||
Задачи урока |
Учащиеся будут: Использовать полученные знания для выяснения практической ценности изученных явлений оптики; повторения и обобщения темы “Оптика”; описывать и объяснять применение законов геометрической оптики в волоконно- оптических устройствах. |
||||
Языковая задача |
Учащиеся должны: - устно обсудить (навыки высказывания и слушания) информацию о фотоаппарате, о его создателях и принципе работы простейшего фотоаппарата; о фотоувеличителе, микроскопе, телескопе; Учащиеся должны затем сделать заметки о ключевых моментах их исследования (навыки чтения и письма) Учащиеся могут определить термины: закон распространения света в однородной среде; закон отражения света; закон преломления света; скорость света в вакууме, направление распространения, продольная волна, поперечная, ,видимый свет, телекоммуникации, оптические приборы, волоконная оптика. Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма: Можете ли вы объяснить, как … Опишите что вы наблюдаете, когда ……………. Используйте понятия….
|
||||
Предварительное обучение |
Учащиеся должны знать законы геометрической оптики, описать результаты распространения света в однородной и неоднородной среде, описать явление полного внутреннего отражения. Сформулировать, что свет это электромагнитные волны – поперечные волны, которые распространяются с одинаковой скоростью в вакууме и указать величину этой скорости. Учащиеся также должны знать и понимать свойства света. Закон распространения света в однородной среде; Закон отражения света; Закон преломления света; Какие бывают линзы, как их различить по виду? Как ведет себя свет в выпуклых и вогнутых линзах?
|
||||
Планируемые мероприятия |
|||||
Организация класса к уроку.Повторить понятия. Актуализация знаний:1) Закон распространения света в однородной среде; 2) Закон отражения света; 3) Закон преломления света (>,<); 4) Какие бывают линзы, как их различить по виду? 5) Как ведет себя свет в выпуклых и вогнутых линзах? Презентация в формате «Power Point». Кусок оптоволокна; источник света- фонарик, затемненная комната (опустить жалюзи), эндоскоп. Волоконно – оптическая связь (сообщение учителя с использованием презентации и постановкой демонстрационных опытов): явление полного внутреннего отражения находит очень широкое применение: от техники до медицины. Например, одножильные световоды или жгуты из волокон применяются при диагностике и проведении операций внутренних органов. Такой прибор называется эндоскопом. В технике световоды применяются для освещения недоступных мест, а также для передачи сигналов на большие расстояния. Модулируя световой пучок, идущий по световоду, можно по нему на значительные расстояния передавать информацию- речь, музыку, изображения, другую информацию. Прежде чем разобрать этот вид связи, повторим эффект полного внутреннего отражения. Определение: Исчезновение преломленного луча при переходе света из оптически более плотной среды в оптически менее плотную называется полным отражением. Это можно увидеть на опыте Опыт 1: Освещаем лазером через сосуд с водой, добиться полного отражения, изменяя угол падения луча на поверхность воды изнутри. Одно из самых значительных применений этого эффекта – волоконно-оптическая связь, ставшая возможной только благодаря тому, что свет распространяется по тончайшим прозрачным волокнам, не выходя за их пределы. Строение световода приведено на рисунке 10. Использование волоконных световодов: в технике связи (телевидение, телефон, видеотелефон ит.д.), в летательных аппаратах, на судах и других мобильных устройствах, в радиоэлектронной аппаратуре, вычислительных и измерительных комплексах, автоматизированных системах управления. Преимущества волоконно-оптической связи перед другими видами связи: 1. Большой носитель информации (рисунок 11). 2. Высокая защищенность от помех. Это позволяет плотно располагать волоконные световоды внутри ЭВМ, зданий и телефонных коллекторов (рисунок 12). 3. Легкость (27 г на 1 км) 4. Малогабаритность. 5. Прочность. На световоде диаметром 125мкм можно подвесить 7-килограммовую гирю. Это объясняется высокой однородностью стекла и практически отсутствием дефектов структуры. 6. Невоспламеняемость. Полное отсутствие искрения позволяет применять оптические кабели в самых пожароопасных производствах, например, в цехах по производству взрывчатых веществ. 7. Диэлектрическая природа световодов позволяет прокладывать волоконно-оптические кабели вблизи электрических линий передач, обеспечивает устойчивость к ударам молнии. 8. Отсутствие токов утечки обеспечивает высокую степень секретности передачи информации. Проведем несколько опытов, позволяющих понять, как работает оптическое волокно. Опыт 2: Возьмем обыкновенный изогнутый кусок оргстекла (линейку), лазер. (Можно взять прозрачную пластмассовую кружку, коробку и т.д.). Над ширмой виден только один конец изогнутой линейки, остальная ее часть за ширмой и ученикам не видна. Нужно посветить лазером в торец линейки, спрятанной за ширмой, а ученики увидят мигающий свет, исходящий из верхнего конца линейки. Опыт 3. ( с помощью волоконного световода и фонарика) - Представьте, что я живу на 4 этаже, а вы на 2 этаже. Мне нужно вам что-то сообщить или просто позвать в гости. Я начинаю вам сигналить. Опыт 4. (демонстрация). В завершение надо сказать, что волоконная оптика используется не только в таких глобальных масштабах, как связь, но и для красоты и уюта наших квартир. Например, светильник – световод V. Просмотр видеофильма VI. Итоги урока. Рефлексия урока. Устный опрос учащихся в виде интервью: -Узнали ли вы что-то новое для себя? -Было ли вам интересно на уроке? -Прозвучали ли на уроке ответы на ваши прежние вопросы?
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным ученикам? |
Оценка – как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи; проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности ИКТ связи Связи значений |
|||
Все учащиеся будут: Приводить примеры механического движения в быту, технике, и описывать относительно каких тел отсчёта. Проводить эксперименты и успешно делать выводы, понимая, что результаты измерений и вычислений не совпадают
Большинство учащихся будут: вычислять и сравнивать значения пути, и перемещения, исследовать траектории движения тележек.
Некоторые учащиеся будут: Используя сравнения измерений и вычислений, делать вывод о скалярных и векторных величинах. ТОЛЬКО по просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные рабочие схемы.
|
|
Тела могут легко упасть, поэтому чтобы учащиеся были аккуратны, когда перемещают их. Учащиеся должны носить защитные очки.
В процессе обработки и обращения с данными, полученными в ходе эксперимента, учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
Соблюдение инструкций демонстрирует ответственность и, в некоторой степени способность обеспечить безопасную работу с другими, способствует осведомлённости учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
|||
Вопросы по уроку
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мною учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внёс в план и почему? |
Пространство, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведённому уроку. Ответьте на наиболее важные приведенные в графе слева вопросы по уроку. |
||||
|
|||||
Краткая оценка. Рефлексия
Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.