Опубликована лекция на тему: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"
Оценка 4.6

Опубликована лекция на тему: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
23.03.2020
Опубликована лекция на тему: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"
Лекция декоративное искусство.docx

Лекция на тему: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Известно, что расширение связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой. Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше понимает и ценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга.

Народное декоративно-прикладное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа и общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте; отчетливо проступает его самобытность, нравы, обычаи, образ мышления, эстетические пристрастия, национальная психология, культура, история.

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова, Н.Б. Халезова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.

Сейчас в образовании делается упор на личностное развитие ребенка, на его социализацию, развитие инициативы и творческих способностей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчёркивается важность развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Особая роль в решении поставленных задач отводится народному декоративно-прикладному искусству.

Декоративное искусство  эстетическое освоение среды, окружающей человека, художественное оформление созданной человеком «второй природы»: зданий, сооружений, помещений, площадей, улиц, дорог. Это искусство вторгается в повседневную жизнь, создавая красоту и удобства внутри и около жилых и общественных помещений.

Декоративное искусство (от лат. decora – украшаю) – один из видов пластического искусства. Декоративное искусство делится на непосредственно связанное с архитектурой монументально-декоративное (витражи, мозаика, росписи на фасадах и в интерьерах, декоративная садово-парковая скульптура); народное декоративно-прикладное (бытовые хозяйственные изделия); оформительское искусство (художественное оформление выставок, экспозиций, празднеств, витрин и т.д.).

Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, игрушек и т. д.). В отличие от всех других видов оно имеет самое прямое отношение к традициям народной культуры, поскольку в ней содержится весь потенциал народа, складывавшийся веками и передающийся из поколения в поколение. Декоративно-прикладное искусство представляет собой большое социальное и художественное явление, которое называют «наглядным и морально-эстетическим кодексом народа».

Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического воспитания   помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие ребенка, на формирование нравственных и патриотических чувств. В произведениях народного творчества отражаются любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человеком природой, её гармонией, соединённое с тонким анализом, сравнением и обобщением, нашло отражение в обобщённых стилизованных формах и ритмах искусства. Так появились элементы и композиции декоративного искусства по мотивам растительных форм. В узорах разных мастеров мы находим стилизованные изображения животных, человека. Крайней формой стилизации и обобщения стали элементы в геометрическом орнаменте.

Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – выразительная композиция, симметрия, ритм, богатство и согласованность цветов. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности. Эмоциональный язык искусства – самый лёгкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребёнка. Вот почему в отечественной педагогике с давних времен (Ушинский К.Д., Флерина Е.А., Усова А.П., Сакулина Н.П., Шпикалова Т.Я., Неменский Б.М. и др.) проповедуется главный принцип: воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве того края, где живет человек. Неменский Б.М. подчеркнул, что ребенка необходимо «…привязать всеми его чувствами, эмоциями к древу культуры его народа».

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Наличие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Именно поэтому была разработана программа художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами русского народного декоративно-прикладного искусства «Сказочные узоры». Программа «Сказочные узоры» основана на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, использованы программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.А.Соломенниковой «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет», Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество», Н.В Ермолаевой «Умельцы-художники» (для детей старшего дошкольного возраста).

Эта программа построена на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание умений и творческих возможностей детей. Ценность программы заключается в том, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством своего родного края, России, его историей, делая и расписывая свои работы, дети знакомятся с культурой своей родины. У воспитанников появляются знания и устойчивый интерес к истории и культуре нашего народа.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы организованной образовательной деятельности, программное содержание, перечень материалов, необходимых для организованной образовательной деятельности по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду народных промыслов (тарусская вышивка, керамика, филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки, семёновская и загорская матрёшки, гжель, городецкая и хохломская росписи и т.д.). Организованная образовательная деятельность составлена от простого к сложному. В работе с детьми используются технические средства обучения. При отборе методов, форм и приемов учитывались такие критерии, как:

Комфортная, радостная, от процесса познания, атмосфера.

Гармоничное развитие личности ребенка.

Разнообразные методы и приемы, учитывающие потребности ребенка.

Игровая организация организованной образовательной деятельности.

Актерские способности воспитателя.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет, на два года обучения. Основной формой работы являются групповая организованная образовательная деятельность один раз в неделю. В год проводится 36 занятий. Организованная образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность 25-30 минут (в зависимости от возраста детей).

Новизна программы «Сказочные узоры» состоит в том, что она показывает огромное значение декоративно-прикладного искусства русского, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста ребёнка. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Программа предусматривает региональный компонент: знакомит детей с тарусской вышивкой и керамикой. Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

Принципы построения программы:

·                     Принцип единства воспитания и обучения – общий подход к подбору материала и организации воспитания и обучения детей.

·                     Принцип интеграции всей педагогической работы с детьми через призму русской народной культуры.

·                     Принцип духовности устанавливает связь между высшими ценностями: добром, красотой, истиной, здоровьем, счастьем и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением, смыслом жизни и организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

·                     Принцип социализации включает развитие чувства ответственности за себя, других людей, умение общаться со сверстниками.

·                     Принцип комплексности означает воздействие на все стороны жизни ребенка, учитывает все основные подсистемы социальной структуры, в которую входит ребенок, педагоги, родители, сверстники.

·                     Принцип позитивности означает создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества, радости.

·                     Принцип сотрудничества с различными образовательными и культурно-просветительными учреждениями: Калужский объединённый краеведческий музей, Калужский краеведческий музей семьи М.Цветаевой, Областной художественный музей (картинная галерея), Детская библиотека, Тарусский дом детского творчества.

·                     Принцип индивидуального подхода означает максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка и направлен на активизацию творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию.

·                     Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ).

Принципы отбора содержания образования:

·                     Научность.

·                     Учет требований типовых программ.

·                     Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

Принципы организации организованной образовательной деятельности:

·                     Наглядность;

·                     сознательность и активность;

·                     доступность и мера;

·                     научность;

·                     учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

·                     систематичность и последовательность;

·                     прочность усвоения знаний;

·                     связь теории с практикой обучения и жизнью;

·                     воспитание в процессе обучения;

·                     вариативный подход.

Вся работа проводится в трех направлениях:

·                     Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

·                     Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, формировать декоративное творчество, умение создавать узоры на любой форме, развитие творческих способностей ребенка.

·                     Обучение декоративному рисованию на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов.

Формы работы с детьми по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством:

·                     Знакомство с подлинными изделиями декоративно - прикладного искусства русского народа;

·                     рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, открыток, таблиц;

·                     чтение педагогом рассказов, стихотворений;

·                     рассказывание сказок;

·                     беседы;

·                     этнографическая организованная образовательная деятельность ;

·                     конкурсы, викторины;

·                     экскурсии;

·                     проведение дидактических игр;

·                     просмотр презентаций;

·                     досуги, развлечения, фольклорные праздники;

·                     использование народных игр;

·                     организация выставок (совместная деятельность педагогов, детей и родителей);

·                     оформление подарков для родителей.

В процессе обучения декоративному рисованию используются приемы, разработанные Т. С. Комаровой, Т. Я. Шпикаловой, А. А. Грибовской:

·                     Прием создания игровой ситуации (в начале занятия и во время анализа детских работ). Например: знакомство с новым промыслом, изделием этого промысла. Создание игровой ситуации повышает интерес детей к занятиям.

·                     Прием пошаговой ориентировки. Взрослые и дети связывают рассматривание узоров с последующим их составлением, определяют те задачи, которые затем должны быть решены в рисунке. Например: дети рассматривают в образцах дымковской росписи такие элементы узора, которые потом учатся рисовать, – волнистые линии, круги, кольца.

·                     Прием сравнения. Сравниваются два элемента узора, композиции, для того чтобы научить понимать закономерности художественной росписи. Прием показывает возможности варьирования отдельных элементов узора при создании нового мотива. Например: гжельская традиция – сравниваются два элемента «усики» и «пружинки»; предлагаются варианты их расположения в той или иной композиции.

·                     Прием акцентирования. Например: используется движение руки  очерчивающий жест для выделения элементов узора на предмете, определения расположения их на листе бумаги и последовательности заполнения рабочего пространства.

·                     Прием моделирования. Формируется умение расположить элементы узора, происходит поиск вариантов построения композиции. Например, прежде чем нарисовать узор, дети выкладывают варианты узоров на плоскости, подбирая композиционное и цветовое сочетание.

·                     Прием комментирования действий детей в речи. Взрослые и дети проговаривают действия при воспроизведении элемента в процессе рисования. Например, «Завиток ведем вверх, теперь вниз».

В процессе выполнения коллективных работ дети учатся:

·                     Общаться друг с другом и с взрослыми.

·                     Договариваться о совместной работе, её содержании и оформлении.

·                     Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию.

·                     Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, одобрять работу товарища.

·                     Радоваться успехам своим и товарищей.

Как показывает практика, знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством вызывает у них только положительные эмоции, так как в нём содержатся свет, тепло, любовь мастера, пронёсшего традиции того или иного промысла через столетия, дети получают разнообразные знания и умения. У них развиваются художественные способности творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость, а также инициатива и самостоятельность. Предоставление детям возможности заниматься разнообразными художественными видами деятельности на основе народного искусства способствует удовлетворению потребности ребёнка в деятельности, а, следовательно, вызывает эмоционально-положительное отношение к этим видам деятельности.

В связи со всем выше сказанным видно, что приобщение дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству нашей страны, как части национальной культуры, имеет огромное значение.

Методика ознакомления дошкольников с произведениями народного декоративно-прикладного искусства

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного прикладного искусства. Необходимо отобрать подлинные народные образцы, которые должны обладать образной художественной выразительностью, быть доступными восприятию детьми, иметь возможность для широкого использования в практике воспитательной работы детского сада. Но, какими бы высокими художественными достоинствами ни обладали отобранные образцы, их воздействие на детей во многом будет зависеть от педагога, от того, как сумеет он раскрыть перед ними образную, красочную и поэтическую выразительность произведений народного искусства, как сумеет пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Работа по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством ведется в 3-х направлениях: 1. ознакомление с русским народным искусством; 2. аппликация, лепка, моделирование; 3. рисование.

При ознакомлении детей с произведениями декоративно-прикладного искусства учитывается тот уровень технических умений, которым дети овладели в предыдущих группах, и на этой основе строим дальнейший процесс обучения.

Ярким выражением в декоративно-прикладном творчестве народа является национальный костюм, который представляет собой художественный ансамбль, единый по своему эмоциональному выражению с этническим песенным фольклором. Костюм конкретного народа определен цветом, включает характерные украшения (из ткани, бисера, бус, металла).

В совместной творческой деятельности дети получают знания о конкретном народном костюме и элементах вышивки, что способствует развитию их художественного вкуса и пониманию народного творчества, затем они учатся сопоставлять костюмы разных народов. В практической деятельности старшие дошкольники успешно решают творческие задачи, составляют узоры из ткани, тесьмы, декоративных элементов.

Организация занятий по декоративному рисованию дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

В любом виде деятельности наиболее ощутимые успехи достигаются тогда, когда работают с увлечением. Увлеченность и творческая заинтересованность в искусстве особенно важны. В декоративно-прикладном творчестве интерес и увлеченность детей может возникнуть в лепке из глины, при выкладывании мозаики, в росписи на тканях и бересте, при овладении различными техническими приемами художественной обработки материалов, наконец, при выполнении изделий с целью оформления помещений детского сада, с целью использования в качестве подарка маме, для игры малышей и т. д.

В работе с детьми следует широко применять различные материалы: глину, ткани различных фактур и расцветок, бересту, цветную керамическую и кафельную плитки, глазури для росписи обожженных изделий из глины и кафельных плиток, гуашевые и темперные краски, цветные мелки, пастель.

Выбор этих материалов для декоративно-прикладного творчества не случаен. Они позволяют достаточно полно, в увлекательной и доступной форме познакомить детей со спецификой и особенностями декоративно-прикладного искусства. Роспись бересты, выкладывание из разноцветной мозаики сказочной жар-птицы, превращение обычной глины в сверкающую всеми красками керамику увлекает детей, развивает их фантазию и воображение, активизирует творчество.

Следует отметить также, что великолепные приемы художественной обработки различных материалов, выработанные народными мастерами, позволяют достигать большой художественной выразительности достаточно простыми и лаконичными средствами: нанесением штрихов и точек на изделие, несложными приемами кистевой росписи и т. д., - обучение которым вполне доступно. Некоторые приемы можно показать и объяснить детям.

На материалах, выбранных для декоративно-прикладного творчества, хорошо проводить сопоставления и сравнения, раскрывая перед детьми выразительные фактурные свойства различных материалов и способы их художественной обработки. В свою очередь это дает возможность перенести усвоенные детьми приемы и навыки декоративной работы в лепку, декоративное рисование, аппликацию. Отбор произведений народного прикладного искусства, поэтому должен быть очень тщательным.

Ознакомление детей с народным прикладным искусством в форме тематических творческих заданий наиболее полно отвечает особенностям детского восприятия и тем возможностям, которые могут проявиться в декоративно-прикладном творчестве детей. Важно, чтобы при выборе тем творческих заданий, в их сменяемости и чередовании присутствовали определенная логика и последовательность, принцип от простого к более сложному, к постепенному нарастанию сложности в освоении технических приемов и навыков в работе, различных материалов и в проникновении в образный строй произведений народного искусства внутри каждой темы творческого задания.

Красочный мир народного искусства раскрывается по-особому, если рассказ педагога о нем будет эмоциональным и увлекательным. Для того чтобы ярко и образно рассказать детям о том, как расписывают свои солнечные изделия художники золотой Хохломы, как возникает под звонкими коклюшками морозный узор вологодских кружев, как расцветают декоративные букеты цветов на жостовской подносах и как рождается сказка миниатюры на палехских лаковых шкатулках, воспитатели детских садов сами должны хорошо знать, понимать и любить народное искусство. Познакомиться с ним они могут в художественных и краеведческих музеях, располагающих, как правило, обширными коллекциями расписных прялок, старинной утварью из дерева и керамики, образцами народной вышивки, узорного ткачества, игрушки и т. д. С изделиями художественных промыслов можно встретиться на выставках декоративно-прикладного искусства.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в детском саду»

Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников – приобщение детей ко всем видам национального искусства: от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Приоритетные направления деятельности:

1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет им с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1.                 Борев, Ю.Б.Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002.

2.                 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. – М. 1999.

3.                 Забельская, Т. В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка / Т. В. Забельская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2012.

4.                 Погодина СВ. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


 

Лекция на тему: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Лекция на тему: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Особая роль в решении поставленных задач отводится народному декоративно-прикладному искусству

Особая роль в решении поставленных задач отводится народному декоративно-прикладному искусству

В произведениях народного творчества отражаются любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир

В произведениях народного творчества отражаются любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства

О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

Комфортная, радостная, от процесса познания, атмосфера

Комфортная, радостная, от процесса познания, атмосфера

Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним)

Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним)

Вся работа проводится в трех направлениях: ·

Вся работа проводится в трех направлениях: ·

В процессе обучения декоративному рисованию используются приемы , разработанные

В процессе обучения декоративному рисованию используются приемы , разработанные

Прием моделирования . Формируется умение расположить элементы узора, происходит поиск вариантов построения композиции

Прием моделирования . Формируется умение расположить элементы узора, происходит поиск вариантов построения композиции

В связи со всем выше сказанным видно, что приобщение дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству нашей страны, как части национальной культуры, имеет огромное значение

В связи со всем выше сказанным видно, что приобщение дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству нашей страны, как части национальной культуры, имеет огромное значение

В практической деятельности старшие дошкольники успешно решают творческие задачи, составляют узоры из ткани, тесьмы, декоративных элементов

В практической деятельности старшие дошкольники успешно решают творческие задачи, составляют узоры из ткани, тесьмы, декоративных элементов

Некоторые приемы можно показать и объяснить детям

Некоторые приемы можно показать и объяснить детям

С изделиями художественных промыслов можно встретиться на выставках декоративно-прикладного искусства

С изделиями художественных промыслов можно встретиться на выставках декоративно-прикладного искусства

Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук

Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020