Опыт дистанционного обучения по предмету специальность
Оценка 5

Опыт дистанционного обучения по предмету специальность

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
музыка
09.05.2020
Опыт дистанционного обучения по предмету специальность
в данной работе даны рекомендации по организации дистанционных уроков по предмету специальность в ДМШ
Опыт дистанционного обучения по предмету специальность..docx

Опыт дистанционного обучения  по предмету специальность.

Преподаватель по классу

 баяна, аккордеона, гитары

Гомзина И.И.

МБОУ ДО « ИДШИ» 2020 г.

Если бы кто-то мне сказал, что когда-нибудь придётся вести уроки онлайн и дистанционное обучение игре на таких инструментах как баян и аккордеон -- я бы приняла это за шутку; сказала бы что это просто невозможно; особенно невозможно обучать ребят младшего школьного возраста и тех ребят, которые только сели за инструмент. Это мнение у меня так и остаётся, т.к. научить ребенка 7-8 летнего возраста, начиная с азов, без какой либо подготовки, дистанционно практически  невозможно.

Но в данном случае мы столкнулись с такой ситуацией в конце учебного года 2019-2020 , в связи с эпидемией COVID-19, когда даже самые младшие ученики 7 лет уже проучились практически целый учебный год. Они уже знают, пусть в небольшом  объеме музыкальную грамоту, написание нот в пределах 1-2 октав, длительности, размер; сопоставляют счет длительностей в такте, в соответствии тактового размера. Достаточно хорошо ориентируются в расположении клавиш и кнопок в правой и в левой руке. Знакомы с основами посадки и постановкой инструмента.

Перед нами была поставлена задача закончить учебный год : и не только повторять старый нотный материал и доучить пьесы III четверти, выбранные к переводному экзамену, но и по возможности разобрать и выучить новые. Конечно, скорость усвоения материала , при дистанционном обучении ниже, чем при живом общении, но многим ученикам удалось преодолеть эту сложность, справиться с трудностями самостоятельно или с помощью родителей и учителя.

 А теперь, исходя из своего опыта, переходим к самому главному-- как учить и учиться дистанционно:

1.        Организация учебного процесса:

- взаимодействие с родителями ( они первые помощники, без их контроля обучение младших школьников практически не возможно)

-урок обязательно по расписанию ( оно не должно прыгать ) в определенный день и время. Быть у транслирующего экрана в полной готовности за несколько минут до начала урока.

-организация учебного места ( в этом надо проконсультировать родителей. Так же сразу обговорить, что должно попадать в транслирующий урок экран. Я имею ввиду руки,  положение их на клавишах, посадка за инструментом.)

 

-обязательно еще раз проговорить, что к дистанционному уроку готовиться  надо, так же как и к обыкновенному, в полной мере и с полной ответственностью.

 

2.        Организация урока:

- несмотря на то, что урок   сокращен до 30 минут, он должен быть полным и содержать все этапы.

 

 -Обязательно проговорить все цели и задачи вашего урока, ребенок знающий порядок действий на уроке, лучше концентрирует внимание и переход от одного вида деятельности (упражнения или  пьесы ) проходит более четко, а само занятие с большей концентрацией внимания и большей результативностью.

 

-не пренебрегайте гаммами! Пусть кто-то их еще не играет двумя руками, но это самое легкое упражнение в такой необычной ситуации, а все, что получается хорошо приносит удовольствие и удовлетворение. Помните ведь рядом с вашим ребенком , практически всегда, сидит родитель! А это зритель, который оценивает игру (приобретенные знания) своего чада. Все что хорошо получается –всем приносит радость!

 

-повторяйте все пьесы, которые ребенок помнит. Это не займет много времени, ведь пьески еще маленькие, звучат –секунды. Помните правило, все что получается придает уверенность. Мотивируйте повторение старых пьес ( ведь это навык игры, механическая память пальцев—бесценный опыт) тем, что ученик-музыкант—это будущий артист и у него должен быть свой репертуар.

 

3.        Работа над произведением и   разбор новых пьес.

Это задача самая сложная в дистанционном обучении. Ведь учебного времени осталось мало, всего лишь1,5 месяца. И экзамен , навряд ли будет. Это осознают все. Здесь должна быть « железная» мотивация и цель которую надо обязательно добиться. Выбор новой пьесы должен соответствовать уровню ученика.

 Мы помним , что перед нами только-только еще начинающий « музыкант». Он еще не умеет со стороны себя услышать и оценить свою игру. Ему кажется, что все замечательно. Он плохо реагирует на критику со стороны ( я имею в виду мнение родителей). Да и интернет соединение не всегда работает хорошо. Поэтому, здесь придется потрудиться всем ,и ученику , и учителю, и родителю. Последний будет выступать посредником в обучающем процессе и видео оператором.

-во-первых –надо приготовиться преподавателю и давать не сухие рекомендации, а иллюстрировать всё на инструменте. Если есть проблемы с интернет связью, обязательно просить видео запись игры ребенка на инструменте ( она будет гораздо качественней), где четко и  ясно можно будет указать на ошибки в исполнении.

-во-вторых--  приготовьтесь делать свои видео записи. Запись обязательно должна содержать ваши комментарии к исполнению, отражать на экране «проблемную зону исполнительства»(пальцы, руки, мех, посадка).

-В третьих—разбор новых пьес. Это  самая сложная часть учебного процесса онлайн.

Здесь придется поступиться некоторыми правилами. Я разобрав ноты с ребенком, разрешила их подписать. Мы подписали счет ( у кого это получалось с трудом или обозначения и длительности еще не проходили, пришлось на отпечатанных нотах подписать счет самой и выслать на эл.почту  или WhatsApp). Сделала записи своей игры муз. произведения со счетом  и без, в медленном темпе и темпе указанном в пьесе.

Главное, ПОМНИТЕ, пьеса должна быть « по зубам». Ваш совместный успех –это конечный результат и он должен быть , обязательно успешным! Пусть это будут нетрудные пьесы, может быть даже в исполнительской ступени «ниже», проще, но исполняться осмысленно, легко и с удовольствием!

4.      Домашнее задание

Домашнее задание—оно должно обязательно быть. Лаконичное, четкое, понятное и ребенку и родителю ( помните он наш союзник, помощник).

 Если вы занимаетесь по WhatsApp на телефоне, установите эту программу себе на компьютер. Это ваш помощник. Сюда в чат вам дети пришлют ноты, которых у вас нет. Вы их будете видеть на большом экране. С ребёнком будете разговаривать по телефону и все рекомендации можете тут же , с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать. Это  сразу же фиксируется  в чате с ребёнком . Так же на клавиатуре компьютера вы можете набрать домашнее задание и, прикрепив его файлом, выслать ученику.

 

Успехов вам в дистанционной работе , коллеги!

 


 

Опыт дистанционного обучения по предмету специальность

Опыт дистанционного обучения по предмету специальность

Так же сразу обговорить, что должно попадать в транслирующий урок экран

Так же сразу обговорить, что должно попадать в транслирующий урок экран

Он плохо реагирует на критику со стороны ( я имею в виду мнение родителей)

Он плохо реагирует на критику со стороны ( я имею в виду мнение родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020