Опыт использования регионального репозитория по учебной дисциплине «Родная литература»

  • pptx
  • 27.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Опыт использования материалов регионального репозитория Родная литература.pptx

Опыт использования материалов регионального репозитория по УД «Родная литература»

Орлова В.В. , преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»

План

1. Структура репозитория
2. Сложности, с которыми сталкивается преподаватель и студенты на уроках родной литературы
3. Решение с применением материала репозитория (из личного опыта)
4. Обратная связь от учащихся
5. Пожелания

Репозиторий: структура

Раздел «Лекции, опорные конспекты, схемы, презентации

Внутри раздела находится краткая биография писателя, слово о произведении, а также подборка видео по теме

Репозиторий: структура

Раздел «Лабораторные и практические работы»

Внутри раздела находятся стихотворения или отрывки из текста и задания к ним:

Репозиторий: структура

Раздел «Контрольно-измерительные материалы»

Внутри раздела находятся тексты/отрывки и задания повышенной сложности

Репозиторий: структура

Раздел «Самостоятельная работа студентов»

Репозиторий: структура

Раздел «Интернет-ресурсы»

Сложности, с которыми сталкивается преподаватель и студенты на уроках родной литературы

Большое количество времени на поиск и обработку нового материала для качественного проведения занятий.
Художественную литературу достаточно тяжело достать даже в городских библиотеках ( в публичной библиотеке есть текст А. Дементьева «Прииск в тайге» в единственном экземпляре, 1976 г.)
Связь предмета с профессией.

Применение материалов репозитория (из личного опыта)

Подбор интересных материалов, буктрейлеров, интервью писателей.

Тексты произведений проанализированы, отобраны эпизоды произведений, которые можно распечатать для наглядности или вывести на экран

Знакомство с произведением с помощью видео

Задания практических и самостоятельных работ позволяют обратиться к профессиям от XII века до наших дней

Жанровые особенности сказов П.П. Бажова
Цели работы
студент должен уметь:
- извлекать из разных источников и преобразовывать информацию по теме;
- приводить примеры, которые позволяют лучше узнать историю и культуру региона;
− самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
Иметь представление о   своеобразии языка сказов как живой разговорной речи русского народа;
 

Задания практических и самостоятельных работ позволяют обратиться к профессиям от XII века до наших дней

Жанровые особенности сказов П.П. Бажова
Цели работы
студент должен уметь:
- извлекать из разных источников и преобразовывать информацию по теме;
- приводить примеры, которые позволяют лучше узнать историю и культуру региона;
− самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
Иметь представление о   своеобразии языка сказов как живой разговорной речи русского народа

Задания практических и самостоятельных работ позволяют обратиться к профессиям от XII века до наших дней

Урал – страна легенд. Фольклор на Урале.
Цели работы:
студент должен уметь:
- извлекать из разных источников и преобразовывать информацию по теме;
-анализировать литературоведческие термины;
- приводить примеры, которые позволяют лучше узнать историю и культуру региона.

Даже экскурсии позволяют использовать полученный материал на уроках:

Экскурсия по Уралу

На Таганае

Обратная связь

Вопросы анкетирования:
Достаточно ли вам материала из репозитория для подготовки?
Насколько разнообразна работа на уроке с применением репозитория? (по шкале от 1 до 10, где 10 – высшая оценка)
Хватает ли анализа эпизодов художественных текстов, приведенных в репозитории, для понимания темы, идеи, проблем произведения?
Насколько знания, полученные на занятиях, соприкасаются с профессией? (по шкале от 1 до 10, где 1 – вообще не соприкасаются, а 10 – интерес к профессии на занятии возникает)

Результаты

Результаты

Пожелания

Возможности добавления тестирований в систему;
Включения некоторых уральских писателей в программу, например, творчество Б. Ручьева или М. Львова;
Возможность делиться в репозитории собственным опытом (возможно, добавление раздела «конференция», запись открытых уроков и т.д.)

Спасибо за внимание!