Опыт работы по мультпедагогике в д\с. Презентация.
Оценка 4.6

Опыт работы по мультпедагогике в д\с. Презентация.

Оценка 4.6
pptx
17.08.2020
Опыт работы по мультпедагогике в д\с. Презентация.
презентация опыта Качур О.А..pptx

Развитие речи детей средствами мультпедагогики на основе использования дополнительной программы «Минутки философии»

Развитие речи детей средствами мультпедагогики на основе использования дополнительной программы «Минутки философии»

Развитие речи детей средствами мультпедагогики на основе использования дополнительной программы «Минутки философии»

Воспитатель МДОУ № 194
Качур Ольга Анатольевна


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 194 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Городской конкурс профессионального мастерства
«Моя педагогическая позиция»

Актуальность: Актуальность проблемы развития речи ребенка определяется поиском наиболее результативных педагогических средств в организации образовательного процесса

Актуальность: Актуальность проблемы развития речи ребенка определяется поиском наиболее результативных педагогических средств в организации образовательного процесса

Актуальность:

Актуальность проблемы развития речи ребенка определяется поиском наиболее результативных педагогических средств в организации образовательного процесса ДОУ, среди которых большое место в последнее время приобрели телевизионные и компьютерные технологии.
Проблема заключается в том, что ребенок может часами сидеть перед монитором или телевизором, смотря мультфильмы, но при этом сам не может внятно рассказать и объяснить, что он смотрел, о чем была информация, какие поступки совершал тот или иной его «любимый» герой, чему учит, ведь многие мультфильмы несут в себе определенный посыл, и он может быть как положительным, так и, к сожалению, отрицательным.
И если в дошкольном возрасте не создать благоприятных условий для восприятия художественного слова, мультфильмов, то связанные с ним психические и эмоциональные процессы будут формироваться в неблагоприятную сторону.
На помощь в этом случае к нам приходит авторская дополнительная программа «Минутки философии», где собраны материалы по планомерному развитию нравственных качеств и позитивных свойств личности ребенка.

Основная идея опыта, его инновационная и практическая значимость

Основная идея опыта, его инновационная и практическая значимость

Основная идея опыта, его инновационная и практическая значимость

Основная идея опыта - это развитие речи ребенка, ее монологической формы на основе обучения старших дошкольников рассуждениям при прослушивании текстов художественной литературы, просмотре мультфильмов в свете решения проблем нравственного воспитания детей.
Инновационная значимость опыта. В старшем дошкольном возрасте главным является не просто развитие речи, а обучение рассуждению. Как логическая категория рассуждение — это ряд суждений, которые относятся к определенному предмету и следуют одно за другим таким образом, что из предшествующих суждений, то есть доказательств, вытекают другие, а в результате получается ответ на поставленный вопрос. Высказывание суждений есть своего рода действие, которому нужно учить детей. Задача воспитателя состоит в умении ставить проблемные вопросы, создавать проблемные ситуации и показывать детям путь их решения, чего было мало в традиционном обучении.
Практическая значимость опыта работы состоит в возможности использования его результатов воспитателями дошкольных учреждений и родителями в работе со старшими дошкольниками в ходе обучения рассуждению и монологической речи на основе просмотра мультфильмов или чтения детских литературных произведений.


Цель опыта работы : развитие речи детей через анализ характера и поступков героев художественной литературы и мультфильмов, в контексте нравственного воспитания дошкольников, на основе дополнительной…

Цель опыта работы : развитие речи детей через анализ характера и поступков героев художественной литературы и мультфильмов, в контексте нравственного воспитания дошкольников, на основе дополнительной…

Цель опыта работы: развитие речи детей через анализ характера и поступков героев художественной литературы и мультфильмов, в контексте нравственного воспитания дошкольников, на основе дополнительной программы «Минутки философии».
Задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Создать условия для обучения детей умению решать проблемные ситуации по литературным произведениям (в форме мультфильма), излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, делать простейшие выводы.
Учить детей решать спорные вопросы средствами речи: убеждать, доказывать, объяснять, рассуждать, аргументируя свои суждения.
Формировать у детей представление о положительных и негативных моральных качествах; формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и негативные качества у людей, героев, персонажей.

Использование методов и приемов мультпедагогики:

Использование методов и приемов мультпедагогики:

Использование методов и приемов мультпедагогики:
Создание ситуаций успеха: специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах.
Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения из мультфильмов.
Метод создания проблемных ситуаций –представление материала в виде доступной образной и яркой проблемы.
Метод стоп-кадра: показ фрагмента мультфильма, остановка на нужном эпизоде и предложение обсудить увиденный фрагмент или постановка проблемы нравственного выбора.
Метод создания креативного поля создаёт возможность поиска различных способов решений проблемных задач, поиска художественных средств в процессе игры – драматизации по произведению.

ДИАГНОСТИКА Перед началом работы была проведена диагностика детей, которая показала, что четверть группы детей старшего дошкольного возраста вообще не смогли рассуждать, подбирать аргументы, доказывающие суждения,…

ДИАГНОСТИКА Перед началом работы была проведена диагностика детей, которая показала, что четверть группы детей старшего дошкольного возраста вообще не смогли рассуждать, подбирать аргументы, доказывающие суждения,…

ДИАГНОСТИКА
Перед началом работы была проведена диагностика детей, которая показала, что четверть группы детей старшего дошкольного возраста вообще не смогли рассуждать, подбирать аргументы, доказывающие суждения, говорили простыми предложениями или краткими фразами, не всегда могли различить, какое это нравственное качество героя – позитивное или негативное, им все нравилось.
Так же было проведено анкетирование родителей о том, какие сказки и мультфильмы родители смотрят дома, с какой целью и какое время.
Анализ анкет показал, что все опрошенные имеют дома детскую библиотеку и гаджеты. По содержательному наполнению бибилиотеки лидирующее положение занимают сказки, меньше половины родителей покупают познавательную литературу. Было выявлено, что после чтения родители обсуждают с детьми прочитанное (10 человек – 55%), предлагают пересказать текст(4 человека – 22%), просто читают (6 человек – 33%).
Выяснилось: родители практически не контролируют, что именно ребенок смотрит по телевизору или компьютеру, он самостоятельно выбирает, что и сколько смотреть, и только 2% опрошенных ответили, что они контролируют, что дети смотрят по телевизору.
Результаты диагностики детей были учтены при постановке задач в опыте работы разработке перспективного плана.

Создание развивающей предметно - пространственной среды

Создание развивающей предметно - пространственной среды

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Одной из интерсных форм работы с детьми был

Одной из интерсных форм работы с детьми был

Одной из интерсных форм работы с детьми был Мульт-театр с мягкими игрушками.
Работа Мульт - театра направлена на осмысление нравственного подтекста литературного произведения, которое легло в основу сюжета мультфильма и отражение своего отношения к поступкам героев. Кроме этого в процессе участия детей в театрализованной деятельности по сюжетам мультфильмов социально-нравственной направленности дошкольники осваивают основные термины («актер», «режиссер») и дополнительных позиции («сценарист», «оформитель», «костюмер»), включаются в художественно-творческую деятельность.
Ведущим методом реализации детской деятельности в мульт-театре является театрализованная игра.

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Опыт работы по мультпедагогике в д\с. Презентация.

Опыт работы по мультпедагогике в д\с. Презентация.

Специально организованные занятия

Специально организованные занятия

Специально организованные занятия

Примерный алгоритм работы с использованием мультфильма:

Примерный алгоритм работы с использованием мультфильма:

Примерный алгоритм работы с использованием мультфильма:

Алгоритм занятия с использованием мультфильма:
1. Введение в тему, мотивация детей. Либо задаёт проблему опираясь на дидактическую игру или иллюстративный материал.
2. Показ мультфильма (фрагмента).
3. Беседа. Вопросы детям, обсуждение, выводы. Задача – получение детьми нового знания, умение объяснить увиденное.
4. Игра на основе выводов, упражнение «волшебные замки».

Хороший мультфильм должен содержать:
Познавательный и добрый сюжет
Мультфильм должен быть короткой историей с понятным сюжетом
Герои мультфильма – дети и/или животные
Мультфильм должен быть качественным (звук, изображение, цветовая насыщенность)
Желательна озвучка мультфильма (мультфильмы без голоса маленьким детям смотреть сложно)

Требования к подготовке взрослого:

Требования к подготовке взрослого:

Требования к подготовке взрослого:
Предварительно взрослому посмотреть мультфильм 1-2 раза, составить вопросы для детей.
Во время просмотра комментировать действия героев и давать оценку поступков
Один и тот же мультфильм можно использовать для решения разных задач (но для одного просмотра одна цель)
Обязательно соблюдать «закон тройного прикосновения» (коснуться выбранной темы в обсуждении. В просмотре мультфильма и в закрепляющей игре)

Результативность опыта работы повысился уровень монологической речи: высказывания стали более стройными, логичными, последовательными; в активной речи детей присутствуют не только тезисы, доказательства, но и дети…

Результативность опыта работы повысился уровень монологической речи: высказывания стали более стройными, логичными, последовательными; в активной речи детей присутствуют не только тезисы, доказательства, но и дети…

Результативность опыта работы
повысился уровень монологической речи: высказывания стали более стройными, логичными, последовательными;
в активной речи детей присутствуют не только тезисы, доказательства, но и дети стали делать то ли самостоятельно, то ли с воспитателем и другими детьми выводы; повысилась образность речи;
увеличилась компетентность детей в различении позитивных и негативных качеств и поступков героев, следование позитивным поступкам;
дети, более глубоко, стали понимать идею произведения, анализировать характеры героев, стали самостоятельно давать название тексту, в зависимости от его понимания.

Перспективность опыта. Работа по развитию речи с использованием мультпродукции в обучении рассуждению детей дошкольного возраста будет иметь дальнейшее продолжение в будущем

Перспективность опыта. Работа по развитию речи с использованием мультпродукции в обучении рассуждению детей дошкольного возраста будет иметь дальнейшее продолжение в будущем

Перспективность опыта.
Работа по развитию речи с использованием мультпродукции в обучении рассуждению детей дошкольного возраста будет иметь дальнейшее продолжение в будущем. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня этой работы, овладения детьми связной речью.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения и оценки - все эти и другие учебные действия требуют достаточно высокого уровня развития связной (диалогической и монологической) речи и продолжения этой работы в период школьного обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020