ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛТЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«Курс английского языка для школьников»
Авторы составители: Андреева Наиля Шамильевна –
педагог дополнительного образования,
Тарасенко Людмила Анатольевна – методист
Возраст учащихся: 7 -15 лет
Срок реализации: 7 лет
Диагностика
Деятельность педагога
Деятельность учащегося
диагностирование уровня обученности,
выявление интересов
и уровня сформированности личностных качеств
участие
в диагностическом тестировании
Познавательная сфера | Сфера личностного развития |
Лист диагностики
Интеллектуальный портрет учащегося
Общая характеристика | Оценки: | |||
педагог | средняя | |||
Познавательная сфера. | ||||
2. Гибкость мышления - способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далёким по содержанию. | ||||
3. Продуктивность, или беглость, мышления. Способность | ||||
4. Способность к анализу и синтезу проявляется при решении логических задач и проблем. | ||||
5. Классификация и категоризация проявляется в стремлении | ||||
6. Высокая концентрация внимания проявляется в склонности | ||||
7. Память - способность ребёнка не только запоминать факты, события, абстрактные символы, знаки, но и при необходимости оперативно извлекать из памяти нужную информацию. |
Сфера личностного развития. | ||||
2. Перфикционизм характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. | ||||
3. Социальная автономность - способность и стремление противостоять мнению большинства. | ||||
4. Лидерство, как сохранение уверенности в себе в окружении других людей, лёгкость общения с другими детьми и взрослыми, проявление инициативы | ||||
5. Соревновательность - склонность к конкурентным формам взаимодействия. | ||||
6. Широта интересов проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными , непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. | ||||
7. Юмор - это способность обнаружить несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях. |
5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведении;
4 – оцениваемое свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;
3 – оцениваемое и противоположное свойство личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Шкала оценивания характеристик потенциала учащегося
Результаты этапа диагностирования и проектирования, выполненные учащейся
Диагностика, анализ
(знаю – умею – достиг)
Проектирование
хороший уровень знаний страноведческого материала
о традициях, географических особенностях англоязычных стран;
интересна проблема дикой природы Австралии, традиций и обычаев населения;
умею писать небольшие доклады,
делать презентации, пользоваться
Интернет-ресурсами;
мои результаты: занималась самостоятельно дома; имею опыт выступления перед учащимися
в объединении; опыт оформления
и представления своих презентаций (основа дополнительные углубленные знания
по теме)
пройти международное тестирование при Частной Лингвистической Школе «The Alexander School»;
писать резюме, эссе — за и против,
эссе — выражение своего мнения;
рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики («Дикая природа Австралии»);
продолжить успешное участие
в олимпиадах и лингвистических конкурсах разного уровня
Разработка индивидуального образовательного маршрута
Деятельность педагога
Деятельность учащегося
постановка целей
и задач, отбор учебного материала
и его организация
определение собственной цели и потребности,
ознакомление с ожидаемыми результатами
Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи, формы итогового контроля)
Индивидуальный учебный план
Результаты по итогам реализации
индивидуального образовательного маршрута (ожидаемые
и фактические)
Методическое обеспечение и приложения
Список литературы (основной и дополнительной)
Диагностика и её результаты
Структура индивидуального образовательного маршрута
Лист индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный учебный план
№ | Тема | Форма организации деятельности учащегося | Форма отчета/ | Сроки | Примечание | ||
Australian Wildlife | |||||||
1 | Mammals: | Лекция, самостоятельная работа | Контроль понимания прочитанного посредством беседы, тестирование | 1-2 недели |
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Деятельность педагога
организация образовательного процесса
выполнение
Презентация личных образовательных результатов
Деятельность педагога
Деятельность учащегося
организация контроля (текущего, взаимоконтроля,
самооценки)
итоговая работа
Рефлексивно-оценочный этап
Деятельность педагога
Деятельность учащегося
оценка путем анализа результатов, полученных в образовательном процессе
Примерная схема самоанализа учащегося
оценка проделанной работы,
сравнение поставленной цели
и полученных результатов,
Результаты по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута
Ожидаемые результаты
Фактические результаты
имеет объем дополнительных знаний по теме «Australian Wildlife», в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
умеет излагать изученный материал в устной и письменной речи на английском языке .
имеет высокий уровень знаний по теме «Australian Wildlife»
(с углублением в область социокультурного портрета страны),
разработаны:
презентация по теме «Mammals»,
дидактическая игра «Викторина о животных»;
владеет навыками составления медиатекста к презентации по теме «Mammals», доклада на английском языке по теме «Australian Endangered Species».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.