Опыт развития исследовательских способностей учащихся сельской малокомплектной школы

  • pptx
  • 10.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сальников Е.А.(метод. семинар) ВВС 31.03..pptx

Опыт развития исследовательских
способностей учащихся
сельской малокомплектной школы

Сальников
Евгений Александрович,
учитель биологии и химии
Ранинского филиала
МБОУ «Заворонежская СОШ»

Актуальность проблемы

Проблема

Дистанционные курсы повышения квалификации

Решение проблемы

Изучил опыт своих коллег

Занимался самообразованием

Семинары, мастер-классы

Конференции

Сальникова В.В.

Туркинен Н.В.

Ведущая идея:
развитии исследовательских способностей учащихся и написание проектов.

Теоретическая основа опыта

Гузеев
Вячеслав
Валерьянович

Петрищева
Любовь Петровна

Габриелян 
Олег Сергеевич
.

Александр Ильич Савенков

Видеть проблемы

Ставить вопросы

Давать определение понятиям

Классифицировать и структурировать материал

Наблюдать и проводить эксперименты

Готовить тексты собственных докладов

Выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы

Объяснять, доказывать и защищать свои идеи

Исследовательские умения

Формы и методы для формирования исследовательских умений и навыков

ПРОБЛЕМА

СТАВИТЬ ЦЕЛЬ

Межпредметные связи при формировании исследовательских умений

Метапредметный результат

Динамика обученности и качества знаний

Результативность опыта

Черным цветом -ЗУН учащихся по химии;
Серым цветом - ЗУН учащихся по биологии


Утверждения

2016 год
6 чел.

2017 год
7 чел.

чел.

%

чел.

%

 
Проявляю интерес к химии
 

 
1

 
17

 
2

 
28

Мне интересны не только знания, но и способы их получения

 
3

 
50

 
3

 
43

Испытываю интерес к самообразованию по химии
 

 
2

 
33

 
2

 
29

Результаты анкетирования

Уровень сформированности мотивации



Утверждения

2016 год
13 чел.

2017 год
13 чел.

чел.

%

чел.

%

 
Данный предмет интересен

 
3

 
23

 
2

 
15


Нравится, как преподает учитель, интересно объясняет

 
4

 
31

 
4

 
31


Предмет заставляет думать

 
6

 
46

 
7

 
54

Изучение отношения к учению и учебным предметам (Г. Н. Казанцева)

Уровень участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях

Исследовательский проект
«Чипсы: за и против»

Исследовательский проект «Болезни хлеба и их влияние на организм школьников»

Опыт развития исследовательских
способностей учащихся
сельской малокомплектной школы

Сальников
Евгений Александрович,
учитель биологии и химии
Ранинского филиала
МБОУ «Заворонежская СОШ»