Опыт работы духовно - нравственное воспитание детей средней группы

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала беседы о нравственности.docx
Картотека бесед по воспитанию   нравственности у детей в средней группе      Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами  приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в  разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.         «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое  мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со  сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях  дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на  помощь взрослым и сверстникам. «Что такое доброта» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять  стремление  совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что  вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте.  Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное  отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в  повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а  также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми. “Если добрый ты…” Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно  проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре,  умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту,  отзывчивость ко всем кому это необходимо.  «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и  незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению  застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом,  внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы,  благодарности. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства ­ сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения,  не задевая интересов партнера. " Учимся прощать своих друзей "Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную  промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов "  миролюбивый ", " обидчивый " " Почему бывают драки? " Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в  среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. " Фантазеры и лгунишки " Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и  такту.  " Давай помиримся "  Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для  оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости. " Хороший друг познается в беде " Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные  минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.   «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в  карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не  должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).  «Добрый – злой» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и  гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает  окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к  окружающим людям. «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную  оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. «Каким должен быть друг» Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках,  углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим  товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей  отзывчивости, чуткости. «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда  выглядит опрятно. «Правда – неправда» Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что  правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду  хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает  чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду  «Доброжелательность»Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот,  кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор,  не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.. «Вежливость» Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки  культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев,  стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими  нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. «Бережливость» Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют  вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о  помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не  только знакомым, но и незнакомым людям. «Стремление  помочь» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости. «Щедрость и жадность» Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё  отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.  «Почему нужно уметь уступать»   Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность  оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. «Ступеньки доброты» Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о  справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным  качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. «Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей  различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить  анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и  способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление  совершать добрые поступки.