ОПЫТ РАБОТЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ».
Оценка 4.8

ОПЫТ РАБОТЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ».

Оценка 4.8
Семинары
docx
экология
9 кл
10.04.2018
ОПЫТ РАБОТЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ».
К старшим классам у учащихся общеобразовательных школ накапливается достаточное количество знаний и умений в области экологии и здоровья,необходимых для практического решения ряда жизненных проблем,возникающих в связи с профессиональным самоопределением. К таким проблемам относятся жизненные проблемы: -выбора профессии с учетом ее требований к индивидуальным качествам и состоянию здоровья человека; - сохранения профессионального здоровья с учетом профессиональных вредностей и экологической обстановки в месте жительства; - рациональной организации труда как составной части своего здорового образа жизни в профессии; - мотивации и готовности человека к профессиональным действиям по решению экологических проблем местного сообщества в интересах его устойчивого развития.
Экология в моей будущей профессии.docx

Маркина Елена Анатольевна,

учитель географии,

МАОУ «СОШ № 2», г. Усть-Илимск

 

ОПЫТ РАБОТЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ».

 

Готовность к профессиональным экологически ориентированным действиям в интересах устойчивого развития — обязательная составная часть любой профессиограммы, ее общегражданская составляющая. Эффективно решать эти проблемы, успешно трудиться и быть счастливым может лишь человек здоровый.

Но любая деятельность, любая профессия - нагрузка для физического и  психического здоровья. Как сохранить свое здоровье, предотвратив профессиональные заболевания и радуясь жизни до глубокой старости? Найти ответы на этот и другие вопросы,  учащимся предложено на элективном курсе  «Экология и здоровье в моей будущей профессии», разработанная Дзятковской Е. Н.,  доктором биологических наук.

Актуальность данного курса связана с тем, что и при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности каждый человек неизбежно сталкивается с необходимостью решения проблем экологии и здоровья в своей профессии. Готовность к их решению является общегражданским требованием любой профессиограммы.

К старшим классам у учащихся накапливается достаточное количество знаний и умений в области экологии и здоровья, необходимых для практического решения ряда жизненных проблем, возникающих в связи с профессиональным самоопределением. К таким проблемам относятся жизненные проблемы:

 - выбора профессии с учетом ее требований к индивидуальным качествам и состоянию здоровья человека;

 - сохранения профессионального здоровья с учетом профессиональных вредностей и экологической обстановки в месте жительства;

- рациональной организации труда как составной части своего здорового образа жизни в профессии.

Курс «Экология и здоровье в моей будущей профессии» продолжает единую экологическую линию: 1-5 классов – разделом «Учусь учиться»; 6-8 классов – разделом «Учусь общаться».

         В программе сохраняется логика построения курса: от общих представлений об  экологической культуры, к проблемам выбора профессии  с учётом её требований к индивидуальным качествам и состоянию здоровья.

Посещаемость элективного курса представлена в таблице.

№ п/п

Учебный год

Количество учащихся

1

2013

64

2

2014

60

3

2015

65

4

2016

73

5

2017

65

6

Итого

327

 

Единицей организации содержания элективного курса выступают реальные жизненные ситуации профессионального самоопределения и моделируемые ситуации самовыражения в профессии, позволяющие учащимся проживать социальные роли, позиционировать себя в качестве учителя, консультанта, эксперта, и т.д.

Организуются следующие формы работы:

-проектная деятельность, где,  к примеру, учащиеся оценивают плюсы и минусы профессий журналиста, машиниста, проводника, врача, юриста, др.  с точки зрения их влияния на состояние здоровья человека;

- исследовательская деятельность;

- интерактивные формы;

- практическая деятельность;

- выставки работ школьников в виде стендовых докладов;

- тестирование;

- участие в олимпиадах и профориентационных конкурсах.

В нашей школе специалистами  городского профориентационного кабинета МБОУ ДО «Центр детского творчества» в   2013 году была проведена комплексная профориентационная диагностика учащихся 9-х классов (61 человек) в рамках информационно-диагностического практикума по профессиональному самоопределению «От склонностей и способностей к выбору будущей профессии». По результатам диагностики были выявлены следующие результаты (в %):

 

 

Образовательно-профессиональные профили, в большинстве случаев совпали с выбором профессий, над которыми учащиеся работали на элективном курсе.

 Реализуется социально ориентированная модель школьного экологического образования на межпредметном - естественнонаучном и гуманитарном - содержании, которая объединяет экологию окружающей среды, социальную экологию и экологию человека.

 

Для усиления эффективности работы с учащимися, элективный курс «Экология и здоровье в моей будущей профессии» второй год  организуется через дистанционное обучение, с использованием сервиса LearningApps.org.  Данная программа позволяет контролировать качество и степень усвоения учебного материала, а так же является эффективным средством повышения у учащихся мотивации к обучению.

Данный курс очень важен, так как  позволяет создать ориентационную и мотивационную основу для более осознанного выбора профессии,  преодолеть безразличное отношение в повседневной жизни к экологическим проблемам и правилам здорового образа жизни,  развить познавательные и интеллектуальные способности учащихся, умение прогнозировать результаты своего выбора, принимать ответственное решение.


 

Маркина Елена Анатольевна, учитель географии,

Маркина Елена Анатольевна, учитель географии,

Итого 327 Единицей организации содержания элективного курса выступают реальные жизненные ситуации профессионального самоопределения и моделируемые ситуации самовыражения в профессии, позволяющие учащимся проживать социальные роли, позиционировать…

Итого 327 Единицей организации содержания элективного курса выступают реальные жизненные ситуации профессионального самоопределения и моделируемые ситуации самовыражения в профессии, позволяющие учащимся проживать социальные роли, позиционировать…

Для усиления эффективности работы с учащимися, элективный курс «

Для усиления эффективности работы с учащимися, элективный курс «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018