Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений в организации работы с родителями. Информационно- коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь и помогают создать единое информационно- коммуникативное пространство между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Также представлены образцы буклетов, газет, папок -ширм, плакатов для использования в педагогическом просвещении родителей.Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений в организации работы с родителями. Информационно- коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь и помогают создать единое информационно- коммуникативное пространство между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Также представлены образцы буклетов, газет, папок -ширм, плакатов для использования в педагогическом просвещении родителей.
доу и семья.docx
Золотухина Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78», г. Березники
«Возможности использования информационнокоммуникационных технологий в
работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
В настоящее время в нашей стране реализуются положения Стратегии развития
информационного общества, которые связаны с доступностью информации для всех
категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование
ИКТ (информационнокоммуникационных технологий) является одним из приоритетов
образования. Приложение к письму от 8.05.08 №03946 «Актуальные задачи модели
современного образования» гласит: «Компьютерные технологии призваны в настоящий
момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а
неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей
его качество».
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого
информационного пространства учреждения, системы, в которой задействованы и на
информационном уровне связаны все участники образовательного процесса:
администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Главной задачей взаимодействия ДОУ с семьей является повышение педагогической
компетентности родителей, их активности.
Взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие полноценного развития
дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители
действуют согласованно. Наиболее удобным для работы воспитателя с родителями
является использование ИКТ.
Основные формы использования ИКТ
Оформление родительских уголков, группы, информационного материала для
1.
оформления стендов, папокпередвижек, газет (сканирование, Интернет; принтер).
Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они
привлекают внимание даже не у самых активных родителей. Обновление материала
информационного стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики:
еженедельно или раз в месяц.
Необходимо подчеркнуть его преимущества:
родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам
неоднократно.
передача информации в письменной форме не требует много времени. Фотоотчеты и фотовыставки
Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях,
для того чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им,
предлагаем определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить
знания на практике.
2.
3.
планирование работы с родителями
4.
Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения индивидуальных тренингов и
групповых родительских собраний
Использование ИКТ, значительно, сократило время подготовки и проведения
родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому
общению. Для родителей, впервые пришедших в учреждение, предлагается следующая
информация: просмотр презентации по образовательным программам, используемым в
ДОУ. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в
ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам,
письменным отчётам на собраниях. Родители на групповых собраниях с удовольствием
знакомятся с докладами в виде презентаций, с видео о детском саде, его интерьере,
ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по детскому саду, да еще с
подробным описанием пособий и оборудования кабинетов специалистов. В данном
случае используется мультимедийная техника.
5.
6.
компьютерных игр, обучающих программ, образовательных тренажеров, развивающих
мультфильмов для обмена и дополнения информации между родителями и
воспитателями.
7.
видеофрагменты из жизни группы;
8.
вечеров творчества, встреч с интересными людьми.
9.
Буклеты с рекомендациями для родителей.
Медиатека книг, аудиокниг, видеофайлов, обучающих презентаций,
Использование ИКТ при проведении досуговых мероприятий, мастерклассов,
Возможность продемонстрировать любые документы,
фотоматериалы,
Использование Sms.
сайт детского сада и индивидуальная страница педагога
размещение объявлений на сайте детского сада способствует оперативному
Использование интернета
10.
11.
получению информации;
12.
страничка группы в Одноклассниках сводят к минимуму время доступа к
информации родителей (законных представителей) Особенно важно такое общение с
родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в
курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
13.
14. Онлайноценка качества предоставляемых услуг в учреждении (голосование на
портале).
15. Ознакомление родителей с педагогическими журналами
электронная почта, форум обеспечивают диалог субъектов коммуникации Все это способствует, в конечном счете, повышению качества образовательного
процесса в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей, их
активности.
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.