Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Оценка 5

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений в организации работы с родителями. Информационно- коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь и помогают создать единое информационно- коммуникативное пространство между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Также представлены образцы буклетов, газет, папок -ширм, плакатов для использования в педагогическом просвещении родителей.Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений в организации работы с родителями. Информационно- коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь и помогают создать единое информационно- коммуникативное пространство между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Также представлены образцы буклетов, газет, папок -ширм, плакатов для использования в педагогическом просвещении родителей.
доу и семья.docx
Золотухина Светлана Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №78», г. Березники «Возможности использования информационно­коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО» В   настоящее   время   в   нашей   стране   реализуются   положения   Стратегии  развития информационного общества, которые связаны с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно­коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.   Приложение к письму от 8.05.08 №03­946 «Актуальные задачи модели современного образования» гласит: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент   стать   не   дополнительным   «довеском»   в   обучении   и   воспитании,   а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».  Главной   целью   внедрения   информационных   технологий   является   создание   единого информационного пространства учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном   уровне   связаны   все   участники   образовательного   процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Главной задачей взаимодействия ДОУ с семьей является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. Взаимодействие детского сада и семьи ­ необходимое условие полноценного развития  дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Наиболее удобным для работы воспитателя с родителями  является использование ИКТ.  Основные формы использования ИКТ Оформление   родительских   уголков,   группы,   информационного   материала   для 1. оформления   стендов,   папок­передвижек,   газет   (сканирование,   Интернет;   принтер). Красочно   оформленные,   с   крупным   четким   шрифтом,   яркими   картинками   они привлекают внимание даже не у самых активных родителей. Обновление материала информационного   стенда   происходит   регулярно,   в   зависимости   от   рубрики: еженедельно или раз в месяц.  Необходимо подчеркнуть его преимущества:   родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно.  передача информации в письменной форме не требует много времени. Фотоотчеты и фотовыставки Оформление   групповой   документации   (списки   детей,   сведения   о   родителях, для того чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им,   предлагаем определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить  знания на практике.                                             2. 3. планирование работы с родителями 4. Создаю   презентации   в  программе   Рower   Рoint   для   повышения   педагогической компетенции   у   родителей   в   процессе   проведения   индивидуальных   тренингов   и групповых родительских собраний Использование ИКТ, значительно, сократило время подготовки и проведения  родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому  общению. Для родителей, впервые пришедших в учреждение, предлагается следующая  информация: просмотр презентации по образовательным программам, используемым в  ДОУ. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в  ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам,  письменным отчётам на собраниях. Родители на групповых собраниях с удовольствием  знакомятся с докладами в виде презентаций, с видео о детском саде, его интерьере,  ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по детскому саду, да еще с  подробным описанием пособий и оборудования кабинетов специалистов. В данном  случае используется мультимедийная техника.  5. 6. компьютерных игр, обучающих программ, образовательных тренажеров, развивающих  мультфильмов  для обмена и дополнения информации между родителями и  воспитателями.  7. видеофрагменты из жизни группы; 8. вечеров творчества, встреч с интересными людьми. 9.  Буклеты с рекомендациями для родителей. Медиатека книг, аудиокниг, видеофайлов, обучающих презентаций,  Использование   ИКТ   при   проведении   досуговых   мероприятий,  мастер­классов, Возможность   продемонстрировать   любые   документы,   фотоматериалы, Использование Sms.  сайт детского сада и индивидуальная страница педагога  размещение   объявлений   на   сайте   детского   сада   способствует   оперативному Использование интернета 10. 11. получению информации; 12. страничка   группы   в   Одноклассниках   сводят   к   минимуму   время   доступа   к информации родителей (законных представителей)  Особенно важно такое общение с родителями   детей,  находящихся   дома   по   причине   болезни.  Им   необходимо   быть   в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. 13. 14. Онлайн­оценка качества предоставляемых услуг в учреждении (голосование на портале). 15. Ознакомление родителей с педагогическими журналами   электронная почта, форум обеспечивают диалог субъектов коммуникации Все   это   способствует,   в   конечном   счете,   повышению   качества   образовательного процесса   в   ДОУ   и   повышение   педагогической   компетентности   родителей,   их активности.

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»

Опыт работы с родителями «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017