Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"
Оценка 4.6

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
09.06.2017
Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"
Проект "Мы потомки великого Ломоносова" представляет опыт проведения Ломоносовских дней в школе. Главное отличие данного проекта- использование ИКТ в проведении мероприятий, что делает его привлекательным для современных школьников. В материале представлены все этапы проведения проекта (в том числе основные мероприятия), его анализ, результаты.
Творческий проек1.docx
Творческий проект « Мы – потомки  великого Ломоносова» ( «Использование ИКТ при проведении Ломоносовских дней в школе») Статистический анализ ситуации Имя  великого земляка М.В. Ломоносова должно быть хорошо известно ученикам ОУ. К  сожалению, данные анкетирования , проведённого среди учащихся 5­7 классов показали,  что это не так. 70% пятиклассников не смогли назвать ни одного произведения М.Ломоносова, справились с этим заданием 30% шестиклассников и 57% семиклассников Значит, необходимо  проводить работу по формированию у подрастающего поколения социально­значимых  ценностей, пропаганде знаний о жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Как это сделать  сегодня, в век информационных технологий, когда каждый ребёнок имеет дома компьютер, когда ученик увлечён Интернетом, играми, компьютерными технологиями? Конечно,  использовать для достижения данной цели  возможности ИКТ! Проблема: Как активизировать поисково­исследовательскую деятельность учащихся по освоению  наследия М.В.Ломоносова, используя ИКТ? Цель проекта: Создание условий применения ИКТ  для повышения интереса подрастающего поколения к  жизни и творчеству М.В.Ломоносова Задачи проекта: 1. Формирование у учащихся самостоятельного поиска, анализа и отбора информации о  жизни и творчестве М.В.Ломоносова, переработки и сохранения её с помощью ИКТ 2.Воспитывать у учащихся уважение к жизни и деятельности  великих земляков, истории и  культуре малой родины 3.Способствовать развитию интереса к личности М.В.Ломоносова, используя  информационные технологии 4.Формировать в школьниках патриотизм, заботу о судьбе родного края 5.Развивать поисково­исследовательскую деятельность учащихся, умения выбирать и  использовать конструктивные способы решения задач, нахождения самостоятельных  решений, готовность к изменениям, критичность к себе, своей деятельности, её  результатам 6.Пропагандировать краеведческие знания Ожидаемые результаты 1Активное участие школьников 5­11 классов в проведении «Ломоносовских дней» В ОУ 2.Повышение интереса к краеведению, жизни и творчеству М.В.Ломоносова 3.Развитие в учащихся навыков поисково­исследовательской деятельности с применением  ИКТ Средства решения проблемы ­Организация школьных конкурсов, семинаров, конференций, где ребята могут проявить и  развить свою информационную компетентность ­Знакомство с литературой по теме ­Изучение жизни и творчества М.В.Ломоносова с использованием ИКТ ­Связь с внешкольными учреждениями (библиотеками, кинотеатрами и т.д.) Возможные негативные последствия и пути их предотвращения 1. Не все учащиеся захотят участвовать в «Ломоносовских днях» Пути преодоления : разнообразить  тематику и уровень мероприятий, чтобы ученики могли выбирать 2.Формальное участие в конкурсах по принципу «руководство­исполнение» Пути преодоления: использовать различные формы работы с учащимися, где есть  возможность проявить творчество и инициативу Этапы работы над проектом 1.Подготовительный этап (сентябрь): ­рассказать о специфике проекта ­провести анкетирование учащихся с целью выявления их знаний о жизни и творчестве  М.В.Ломоносова  Вопросы анкеты: 1.Назови произведения М.В.Ломоносова. 2.Где и когда родился Ломоносов? 3.Связаны ли знания о Ломоносове и любовь к малой родине? 4.Нужно ли знать жизнь и творчество М.В.Ломоносова? 2.Основной этап (мероприятия по плану)    3.Обобщающий  ­ Обработка и интерпретация данных об изменениях в восприятии школьников (повторное анкетирование) ­Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами Основной этап. План мероприятий Название мероприятия  1.Конкурс чтецов Использование ИКТ Использование магнитофона 2.Конкурс   презентаций   «Великий учёный»,   «Жизнь   и   деятельность Ломоносова»,   «Ломоносов   и   Север»   и т.д. 3.Конкурс газет «Ломоносовские места в Архангельске» 4.   Конкурс   литературного   творчества «Ломоносову посвящается» 5.Конкурс   писем   «Ломоносову   от благодарных потомков» 6.Научная   конференция   «Наследие Ломоносова» 7. Посещение Архангельской областной  детской библиотеки им. А.П.Гайдара – 8.   Просмотр   документального   фильма «Родина Ломоносова»  9.Литературная викторина «Знаем ли мы жизнь и творчество Ломоносова?» 10.Работа   с   текстом   о   Ломоносове   на уроках русского языка 11.Использование возможностей   Интернета   для   иллюстраций   уроков, мероприятий 12.  Создание   и   защита   проектов «Памятник Ломоносову» Мультимедийные презентации MS PowerPoint Информационные   бюллетени,   созданные   в  MS Word, MS Pablisher  (формат А4)  Оформление   работы   с   использованием  MS  Word (формат А4) Оформление   работы   с   использованием  MS  Word (формат А4) Защита   работы   с   помощью   презентаций  MS PowerPoint беседа с элементами слайдовой презентации MS  PowerPoint о М.В.Ломоносове DVD­проигрыватель Проверка   правильных   ответов   с   помощью мультимедийного проектора Задания   проецируются   и   проверяются   с   помощью мультимедийного проектора Интернет­ресурсы   (Википедия, порталы)   образовательные Защита  работы  с  помощью   слайдовой  презентаций MS PowerPoint Масштаб проекта: Проект предназначается для учащихся 5­11 классов и  может быть реализован в течение 7­ 10 дней Критерии реализации проекта: 1.Вовлечение в проведение «Ломоносовских дней» большего количества учащихся 2.Повышение познавательной активности школьников с помощью применения ИКТ 3.Развитие навыков поисково – исследовательской деятельности 4.Изменения во взглядах учащихся на свою малую родину, жизнь земляков (проведение  опроса) Необходимое обеспечение МТБ ­мультимедиа­проекционная система ­ компьютер ­CD­проигрыватель ­DVD­проигрыватель ­телевизор ­экран ­литература по теме ­актовый зал, кабинет Для внедрения проекта необходимы материальные средства (2000 рублей): ­ призы для награждения призёров и победителей в конкурсах,оформление ­ грамот и  сертификатов участникам проекта,  ­ создание диска  мультимедийных презентаций MS PowerPoint, посвящённых  М.В.Ломоносову ­ офисная бумага для распечатки заданий викторины, ­ создание печатного сборника « Ломоносову посвящается»,  газет «Ломоносовские места в Архангельске»: информационные бюллетени, созданные в MS Word, MS Pablisher  (формат А4) Социокультурный анализ  .            Эффективному внедрению проекта способствует  хорошее информационное  оснащение школы(2 кабинета информатики, специально оборудованный кабинет, наличие  компьютера,  мультимедиа­проекционной системы, CD­ DVD­проигрывателей, телевизора  в кабинете русского языка и литературы).                                          Результат проекта: 1)Создание диска мультимедийных презентаций MS PowerPoint, посвящённых  М.В.Ломоносову  2)Фотовернисаж «Ломоносовские дни в школе» 3)Создание газет «Ломоносовские места в Архангельске»: информационные бюллетени,  созданные в MS Word, MS Pablisher  (формат А4) 4) Выставка  кроссвордов «Великий помор» Перспективный план: 1.Привлечь к участию учащихся 1­4 классов 2.Принять участие в городских мероприятиях, посвящённых М.В.Ломоносову

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017