Творческий проект "Мы потомки великого Ломоносова"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Мы потомки великого Ломоносова" представляет опыт проведения Ломоносовских дней в школе. Главное отличие данного проекта- использование ИКТ в проведении мероприятий, что делает его привлекательным для современных школьников. В материале представлены все этапы проведения проекта (в том числе основные мероприятия), его анализ, результаты.
Иконка файла материала Творческий проек1.docx
Творческий проект « Мы – потомки  великого Ломоносова» ( «Использование ИКТ при проведении Ломоносовских дней в школе») Статистический анализ ситуации Имя  великого земляка М.В. Ломоносова должно быть хорошо известно ученикам ОУ. К  сожалению, данные анкетирования , проведённого среди учащихся 5­7 классов показали,  что это не так. 70% пятиклассников не смогли назвать ни одного произведения М.Ломоносова, справились с этим заданием 30% шестиклассников и 57% семиклассников Значит, необходимо  проводить работу по формированию у подрастающего поколения социально­значимых  ценностей, пропаганде знаний о жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Как это сделать  сегодня, в век информационных технологий, когда каждый ребёнок имеет дома компьютер, когда ученик увлечён Интернетом, играми, компьютерными технологиями? Конечно,  использовать для достижения данной цели  возможности ИКТ! Проблема: Как активизировать поисково­исследовательскую деятельность учащихся по освоению  наследия М.В.Ломоносова, используя ИКТ? Цель проекта: Создание условий применения ИКТ  для повышения интереса подрастающего поколения к  жизни и творчеству М.В.Ломоносова Задачи проекта: 1. Формирование у учащихся самостоятельного поиска, анализа и отбора информации о  жизни и творчестве М.В.Ломоносова, переработки и сохранения её с помощью ИКТ 2.Воспитывать у учащихся уважение к жизни и деятельности  великих земляков, истории и  культуре малой родины 3.Способствовать развитию интереса к личности М.В.Ломоносова, используя  информационные технологии 4.Формировать в школьниках патриотизм, заботу о судьбе родного края 5.Развивать поисково­исследовательскую деятельность учащихся, умения выбирать и  использовать конструктивные способы решения задач, нахождения самостоятельных  решений, готовность к изменениям, критичность к себе, своей деятельности, её  результатам 6.Пропагандировать краеведческие знания Ожидаемые результаты 1Активное участие школьников 5­11 классов в проведении «Ломоносовских дней» В ОУ 2.Повышение интереса к краеведению, жизни и творчеству М.В.Ломоносова 3.Развитие в учащихся навыков поисково­исследовательской деятельности с применением  ИКТСредства решения проблемы ­Организация школьных конкурсов, семинаров, конференций, где ребята могут проявить и  развить свою информационную компетентность ­Знакомство с литературой по теме ­Изучение жизни и творчества М.В.Ломоносова с использованием ИКТ ­Связь с внешкольными учреждениями (библиотеками, кинотеатрами и т.д.) Возможные негативные последствия и пути их предотвращения 1. Не все учащиеся захотят участвовать в «Ломоносовских днях» Пути преодоления : разнообразить  тематику и уровень мероприятий, чтобы ученики могли выбирать 2.Формальное участие в конкурсах по принципу «руководство­исполнение» Пути преодоления: использовать различные формы работы с учащимися, где есть  возможность проявить творчество и инициативу Этапы работы над проектом 1.Подготовительный этап (сентябрь): ­рассказать о специфике проекта ­провести анкетирование учащихся с целью выявления их знаний о жизни и творчестве  М.В.Ломоносова  Вопросы анкеты: 1.Назови произведения М.В.Ломоносова. 2.Где и когда родился Ломоносов? 3.Связаны ли знания о Ломоносове и любовь к малой родине? 4.Нужно ли знать жизнь и творчество М.В.Ломоносова? 2.Основной этап (мероприятия по плану)    3.Обобщающий  ­ Обработка и интерпретация данных об изменениях в восприятии школьников (повторное анкетирование) ­Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами Основной этап. План мероприятий Название мероприятия  1.Конкурс чтецов Использование ИКТ Использование магнитофона2.Конкурс   презентаций   «Великий учёный»,   «Жизнь   и   деятельность Ломоносова»,   «Ломоносов   и   Север»   и т.д. 3.Конкурс газет «Ломоносовские места в Архангельске» 4.   Конкурс   литературного   творчества «Ломоносову посвящается» 5.Конкурс   писем   «Ломоносову   от благодарных потомков» 6.Научная   конференция   «Наследие Ломоносова» 7. Посещение Архангельской областной  детской библиотеки им. А.П.Гайдара – 8.   Просмотр   документального   фильма «Родина Ломоносова»  9.Литературная викторина «Знаем ли мы жизнь и творчество Ломоносова?» 10.Работа   с   текстом   о   Ломоносове   на уроках русского языка 11.Использование возможностей   Интернета   для   иллюстраций   уроков, мероприятий 12.  Создание   и   защита   проектов «Памятник Ломоносову» Мультимедийные презентации MS PowerPoint Информационные   бюллетени,   созданные   в  MS Word, MS Pablisher  (формат А4)  Оформление   работы   с   использованием  MS  Word (формат А4) Оформление   работы   с   использованием  MS  Word (формат А4) Защита   работы   с   помощью   презентаций  MS PowerPoint беседа с элементами слайдовой презентации MS  PowerPoint о М.В.Ломоносове DVD­проигрыватель Проверка   правильных   ответов   с   помощью мультимедийного проектора Задания   проецируются   и   проверяются   с   помощью мультимедийного проектора Интернет­ресурсы   (Википедия, порталы)   образовательные Защита  работы  с  помощью   слайдовой  презентаций MS PowerPoint Масштаб проекта: Проект предназначается для учащихся 5­11 классов и  может быть реализован в течение 7­ 10 дней Критерии реализации проекта: 1.Вовлечение в проведение «Ломоносовских дней» большего количества учащихся 2.Повышение познавательной активности школьников с помощью применения ИКТ 3.Развитие навыков поисково – исследовательской деятельности 4.Изменения во взглядах учащихся на свою малую родину, жизнь земляков (проведение  опроса) Необходимое обеспечение МТБ ­мультимедиа­проекционная система ­ компьютер ­CD­проигрыватель ­DVD­проигрыватель ­телевизор ­экран­литература по теме ­актовый зал, кабинет Для внедрения проекта необходимы материальные средства (2000 рублей): ­ призы для награждения призёров и победителей в конкурсах,оформление ­ грамот и  сертификатов участникам проекта,  ­ создание диска  мультимедийных презентаций MS PowerPoint, посвящённых  М.В.Ломоносову ­ офисная бумага для распечатки заданий викторины, ­ создание печатного сборника « Ломоносову посвящается»,  газет «Ломоносовские места в Архангельске»: информационные бюллетени, созданные в MS Word, MS Pablisher  (формат А4) Социокультурный анализ  .            Эффективному внедрению проекта способствует  хорошее информационное  оснащение школы(2 кабинета информатики, специально оборудованный кабинет, наличие  компьютера,  мультимедиа­проекционной системы, CD­ DVD­проигрывателей, телевизора  в кабинете русского языка и литературы).                                          Результат проекта: 1)Создание диска мультимедийных презентаций MS PowerPoint, посвящённых  М.В.Ломоносову  2)Фотовернисаж «Ломоносовские дни в школе» 3)Создание газет «Ломоносовские места в Архангельске»: информационные бюллетени,  созданные в MS Word, MS Pablisher  (формат А4) 4) Выставка  кроссвордов «Великий помор» Перспективный план: 1.Привлечь к участию учащихся 1­4 классов 2.Принять участие в городских мероприятиях, посвящённых М.В.Ломоносову