Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
ppt
дефектология
Детсад
19.02.2017
2 слайд
Речь - это основной инструмент, которым человек пользуется на протяжении всей жизни. Речь - одна из сложных высших психических функций человека, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Ребёнок отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых органов.
3 слайд
Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. И самым важным периодом её развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения. Если ребёнку не развивать речь, то могут появиться в школе такие проблемы, как дислексия и дисграфия.
4 слайд
Рассмотрим понятие- речь на наглядном примере.
5 слайд
Я работаю с детьми, у которых нарушена речь по тем или иным причинам. В моей практике встречаются дети с разными речевыми диагнозами: ЗРР, ЗПР, ДЦП, ФФРН, ФНР, с ОНР, дизартрией и заиканием. Такие
дети без специальной помощи не в состоянии овладеть всем богатством родного языка. Почему?, спросите Вы…
6 слайд
Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, грамматического строя. У таких детей в 5летнем возрасте словарный запас составляет примерно 2,5- 3 тысячи слов (4-5тысяч слов норма). Дети этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь. Нарушение связной речи может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства.
7 слайд
Дети трудно восстанавливают порядок расположения даже четырех предметов после их перестановки, не замечают неточностей рисунках-шутках; труднее сосредоточивается и удерживается их внимание на чисто словесном материале вне наглядной ситуации. Дети испытывают затруднения при описании предметов, обобщении явлений признаков, пересказе текста. Дети не понимают отдельные слова, вследствие этого многое из текста остается непонятным; улавливают лишь общий смысл рассказа. Поэтому их рассказы бедны, отрывочны. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти и все виды творческого рассказывания. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно наблюдается отставание от нормально говорящих сверстников.
8 слайд
Как помочь ребёнку заговорить правильно, встал передо мной такой вопрос? Учтя все компоненты речи, обще дидактические принципы (системность и последовательность обучения, учёт возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, направленность обучения на развитие их активности и самостоятельности) я начала работать над темой «Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку» 2,5 года назад.
9 слайд
Считаю, что сказка наиболее близка и понятна детям. Доступная и увлекательная сказка несёт много информации детям. Учит логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Занятия могут быть разнообразны. А самое главное, через сказку мы научим делать артикуляционную гимнастику, поставим звуки; разовьём речевое дыхание, общую и мелкую (тонкую) моторику, мимическую выразительность, разовьём речевой голос, дикцию и интонационную выразительность, лексико-грамматический строй, фонематический слух и связную речь.
10 слайд
Начала свою работу опираясь от схему «Связная речь»
11 слайд
составила «Модель деятельности»
12 слайд
и «Диапазон опыта»
13слайд
Представила опыт через СМИ и напечатала статью по теме в материалах региональной научно-практической конфе-ренции. в 2012г. г.Кургана.
14 слайд
Разработала модель коррекционной работы Связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку.
15 - 18слайд
Провела диагностику по развитию связной речи. Прослеживается динамика развития детей. Получила высокие результаты работы.
19 слайд
Предлагаю использовать в работе планирование как индивидуальной НОД , так и группой НОД.
20 слайд
Для того чтобы добиться положительных результатов в работе с детьми ОНР необходимо развитие всех компонентов речи. Для этого можно использовать р.н.с.
опыт чистовая2.ppt
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Далматово
Опыт работы учителя – логопеда
Засыпкиной Надежды Николаевны на тему:
«Развитие связной речи детей с ОНР
через русскую народную сказку»
20122013гг
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Речь человека обогащается и совершенствуется
на протяжении всей жизни. И самым важным
периодом её развития является период детства,
когда идет интенсивное освоение средств
языка, форм и функций речи, письма и чтения.
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.