Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"
Оценка 5

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл—7 кл
08.06.2017
Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"
В материале даю описание некоторых форм организации обучения школьников с использованием здоровьесберегающих технологий. При построении своих уроков учитываю такие требования: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме. 2. Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7. Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. 3. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Учитывая, что наибольшая утомляемость детей связана с их длительным сидением за партой, на уроках использую передвижение по классу. Форма организации деятельности учащихся на уроках: - работа в группах; - работа в парах; - фронтальный опрос с использованием игровых ситуаций. 4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. 5. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использование здоровьесберегающих технологий.docx
«Использование  здоровьесберегающих технологий в  урочное время» Учитель ­ Крыжанков В.Н.                              1.  Актуальность темы.           «Здоровье ­ это еще не всё, но всё без здоровья ­ ничто», ­ гласит известный афоризм.             Общество   требует   новых   подходов   к   обучению   и   воспитанию учащихся.   Перед   школой   ставятся   очень   важные   задачи   максимального раскрытия в человеке его самостоятельности, активного деятельного начала, развитие индивидуального своеобразного творческого потенциала, развитие и воспитание   личности,   способной   к   самоопределению,   самореализации, саморазвитию.       В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.  Показателями хорошего состояния здоровья человека являются: 1) постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма; 2)   способность   сохранять   внутренний   покой   или   эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций; 3) высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.       В Концепции Модернизации Российского образования, в Федеральных государственных   образовательных   стандартов   второго   поколения,   в нормативных   документах,   медицинской   и   педагогической   литературе последнего   времени   одним   из   приоритетных   направлений   в   образовании учащихся   является   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей.  Важно подчеркнуть,   что   сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   ­ необходимый фактор успешности в обучении. Только здоровый ребенок даст хороший результат в обучении. Но   главный   бич   сегодняшнего   образования   в   том,   что   дети   мало двигаются. Все школьные годы они большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте   движение   необходимо   им   как   воздух,   это   их   физиологическая потребность, от недостатка движения они плохо развиваются.  Знание   здоровьесберегающих   технологий   –   важная   составляющая профессиональной   компетентности   современного   учителя.   Учитель, использующий   эти   технологии,   разрешает   проблему   перегрузки   и переутомления   учащихся   на   уроках.  У   них   развивается   внимание,  память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. 3доровьесберегающие     образовательные     технологии     (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы: ­ организационно­педагогические   технологии   (ОПТ),  определяющие структуру   учебного   процесса,   частично   регламентированную   в   СанПиНах, способствующих  предотвращению состояния   переутомления,  гиподинамии и других дезаптационных состояний; ­ психолого­педагогические   технологии   (ППТ),  связанные   с непосредственной   работой   учителя   на   уроке,   воздействием,   которое   он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого­ педагогическое сопровождение  всех элементов образовательного процесса; ­ учебно­воспитательные   технологии   (УВТ),  которые   включают программы по обучению грамотной заботе о своем  здоровье  и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению   вредных   привычек,   предусматривающие   также   проведение организационно­воспитательной   работы   со   школьниками   после   уроков, просвещение их родителей.          Как дать качественное образование и при этом сохранить здоровье детей?      Поиск решения указанных противоречий определил основную  цель:      достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий. Для   достижения   поставленной   цели   необходимо   решить  следующие задачи:  ­   Показать   значимость   здоровьесберегающих   технологий   в   процессе обучения.  ­ Показать различные здоровьесберегающие технологии.  ­ Рассказать о мероприятиях, которые уменьшают риск возникновения заболеваний.  Формы   организации   обучения     школьников   с   использованием здоровьесберегающих технологий.     При построении своих уроков учитываю такие требования:             1.   Обстановка   и   гигиенические   условия   в   классе   должны соответствовать   норме   (температура   и   свежесть   воздуха,   рациональность освещения   класса   и   доски,   наличие/отсутствие   монотонных,   неприятных звуковых раздражителей).             2.   Норма   видов   учебной   деятельности   на   уровне   –   4­7   (опрос учащихся,   письмо,   чтение,   слушание,   рассказ,   рассматривание   наглядных пособий,   ответы   на   вопросы,   решение   примеров   и   задач).   Однообразность урока   способствует   утомлению   школьников.   Частая   же   смена   одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. 3. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7­10 минут. Учитывая, что наибольшая утомляемость детей связана с их длительным сидением за партой,  на уроках использую передвижение по классу.  Форма организации деятельности учащихся на уроках:  ­ работа в группах;  ­ работа в парах;  ­ фронтальный опрос с использованием игровых ситуаций.         4.   Количество   видов   преподавания   (словесный,   наглядный, самостоятельная   работа)   должно   быть   не   менее   трех.   Чередование   видов преподавания не позже чем через 10­15 минут.           5.   На   урок   следует   выбирать   такие   методы,   которые   бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.          6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.           7.   Должны   присутствовать   оздоровительные   моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для   глаз.   Норма:   на   15­20   минут   урока   по   одной   минуте   из   3­х   легких упражнений с 3­4 повторениями каждого.         8.   В   урок   следует   включать   вопросы,   связанные   со   здоровьем   и здоровым образом жизни.        9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка,   похвала,   поддержка,   соревновательный   метод.   Стимуляция внутренней   мотивации:   стремление   больше   узнать,   радость   от   активности, интерес к изучаемому материалу.      10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние   эмоциональные   разрядки:   шутка,   улыбка,   музыкальная   минутка, небольшое стихотворение.         Наряду с традиционными уроками в своей практике   применяют и нетрадиционные   формы   организации   урока.  В   основной   школе   можно использовать   следующие   виды   нетрадиционных   уроков:   уроки   в   форме соревнований   и   игр   (конкурсы,   КВН,   викторины,   аукционы);   уроки­ путешествия; уроки­фантазии;   урок­сюрприз; урок­отчет; урок­зачет; урок здоровья; уроки с использованием  компьютерной техники, урок­экскурсия. Все они имеют здоровьесберегающую направленность.            В   подготовке   и   проведении   нетрадиционных   уроков   помогают творческие принципы: 1Отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении. 2Максимальное вовлечение учащихся класса в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой работы на уроке. 3Занимательность   и   увлечение,   а   не   развлекательность   ­   основа эмоционального тона урока. 4Поддержка альтернативности, учет множества мнений. 5Развитие   функции   общения   на   уроке,   как   условия   обеспечения взаимопонимания,   побуждения   к   действию,   ощущение   эмоционального удовольствия. 6«Скрытая»   дифференциация   учащихся   по   учебным   возможностям, интересам, способностям, склонностям. 7Использование   оценки   в   качестве   формирующего,   а   не   только результирующего инструмента.          Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует: Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Сохранению и укреплению физического здоровья детей. Созданию   положительного   эмоционального   фона   и   атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.  Снижению заболеваний опорно­двигательной системы. Развитию   познавательных   процессов,   повышению   работоспособности, творческой активности учащихся. Ожидаемые результаты:   1. Снижение заболеваемости среди детей.   2. Создание сплоченного коллектива учащихся.   3. Личностный рост учащихся.   4. Повышение качества обучения.    5.   Принятие   учащимися   здорового   образа   жизни   как   осознанной необходимости. Веселые физкультминутки Тренинг­настрой в начале первого урока. Слова произносятся негромко, но быстро. Приложение Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. “Считалочка” (Выполняется стоя у парты) Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз присядем. Девять – и урок наш продолжаем. Упражнения для снятия общего или локального утомления    Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме «В лес по ягоды пойдём», «Лягушки», «Веселые матрешки» и другие. Лягушки На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Котенок Котёнок крадётся (движение на цыпочках). Котёнок бежит (движение с пятки на носок). Котёнок танцует (различные танцевальные движения). Для   тренировки   зрения   применяют   зрительно ­двигательных траекторий («восьмёрка»). Рисование носом Посмотреть  на   табличку   и   запомнить   слово,   букву   или   какой­нибудь элемент. Затем   закрыть   глаза.   Представить   себе,   что   нос   стал   таким   длинным,  что достаёт   до   таблички.   Написать   носом   выбранный   элемент.   Открыть   глаза, посмотреть на табличку. Далеко – близко  цветотерапию,   плакат   –   схему Учитель   называет   вначале   удалённый   предмет,   а   через   2­3   с   –   предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивают предметы и называют их. Упражнения, корректирующие осанку Самокоррекция (упражнения выполняются стоя) Выпрямиться; 1 – посмотреть налево; 2 – посмотреть направо; подравняться. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас!

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"

Опыт самообразования по теме "Здоровьесбережение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017