Актуальность
Дети, которым присуща познавательно-исследовательская активность, готовы к получению новых знаний, у них развит кругозор и хорошо развиты логические операции, такие дети успешны в учебе.
Воспитатели дошкольных учреждений находятся в поиске эффективных средств развития познавательно-исследовательской активности у старших дошкольников. Одним из таких средств может стать проведения опытов на базе цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Цель и задачи работы
Цель работы: оценить эффективность использования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках организации экспериментально-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками.
Задачи работы:
1. Провести диагностику познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Описать опыт реализации дополнительной образовательной программы «Наураша в стране Наурандии».
3. Провести анализ результатов работы.
Реализация программы
Цель программы: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
В рамках реализации дополнительной образовательной программы работа с детьми старшего дошкольного возраста велась на базе детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из 8 образовательно-игровых модулей («Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила»).
Работа с родителями
Также была организована и проведена работа с родителями. Для родителей был разработан комплекс мероприятий, направленных на ознакомление с программой и деятельностью детей, педагогическое просвещение, например,
проведены родительские собрания на темы: «Знакомство с программой «Наураша в стране Наурандии», «Роль познавательной активность в подготовке ребенка к школе»;
выпускалась фото-газета, освещающая деятельность педагога и детей в программе;
подготовлены буклеты «Как развивать любознательность в домашних условиях», «Элементарные опыты в домашних условиях» и др. [3]
Работа с педагогами
Для педагогов ДОУ была организована следующая работа:
знакомство с цифровой научной лабораторией, программой;
проведение открытых занятий, мастер-классов;
разработка и составление конспектов занятий, методических материалов;
создание видео- материалов по работе с цифровой лабораторией.
Сравнение результатов диагностики познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.