Опыты с песком
Оценка 5

Опыты с песком

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
родителям
Детсад
13.04.2018
Опыты с песком
Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
опыты с песком.docx
Опыты с песком Приложение №3 Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,  совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как  ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам  обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его  общения с природой.   Опыты и эксперименты с песком: №1 «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом  бумаге.       Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.   №2 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки?  Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к  другу.   №3 «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой  струйкой.  Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.   №4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» Материал: «песочница» ­ банка с насыпанным тонким слоем песка. Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» ­ резко с  силой сжимаем банку.  Что происходит и почему? Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не  могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.   №5 «Куда исчезла вода» Материал: стаканчики с песком и водой. Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.   Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.      №6 «Лепим из песка» Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до  высыхания Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.   №7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.   №8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки» Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром  песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик) Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.   Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком) Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши. Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на  клей насыпать сухой песок.  Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком

Опыты с песком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018