Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка в начальной школе.
Оценка 4.6

Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка в начальной школе.

Оценка 4.6
Семинары
pptx
преподавание
1 кл—4 кл
04.02.2020
Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка в начальной школе.
Способность видеть орфограммы - это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся нужно воспитывать. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость. Развить орф. зоркость и достичь орфографической грамотности учащихся можно ежедневным упорным трудом. И в этом помогают орфографические минутки, которые включаются в каждый урок русского языка.
Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка в начальной школе.pptx

Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка

Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка

Орфографические минутки и упражнения на уроках русского языка


Подготовила Н.М. Костромина
учитель нач. классов
МБОУ ЦО№18 г.Тулы

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
                           Н.С. Рождественский

Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу

Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу

Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 

Орфографические минутки Чтоб ошибок избежать,

Орфографические минутки Чтоб ошибок избежать,

Орфографические минутки

Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможешь сам
Свое внимание к словам.             

Задания орфографических минуток учат различать: гласные и согласные ударные и безударные гласные твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные родственные слова

Задания орфографических минуток учат различать: гласные и согласные ударные и безударные гласные твердые и мягкие согласные звонкие и глухие согласные родственные слова

Задания орфографических минуток учат различать:

гласные и согласные
ударные и безударные гласные
твердые и мягкие согласные
звонкие и глухие согласные
родственные слова

Задания орфографических минуток проверяют умения: давать полноценную квалификацию орфограммы находить объект орфографического правила различать способы проверки соблюдать все условия проверки различать слова с орфограммами и…

Задания орфографических минуток проверяют умения: давать полноценную квалификацию орфограммы находить объект орфографического правила различать способы проверки соблюдать все условия проверки различать слова с орфограммами и…

Задания орфографических минуток проверяют умения:

давать полноценную квалификацию орфограммы
находить объект орфографического правила
различать способы проверки
соблюдать все условия проверки
различать слова с орфограммами и без
различать условия проверки орфограмм разного вида

Виды упражнений, используемых на орфографических минутках 1

Виды упражнений, используемых на орфографических минутках 1

Виды упражнений, используемых на орфографических минутках


1. «Найди опасное место»
У Маши жил рыжий кот.  2. «Светофор»
У Маши жил рыжий кот.

Поиск орфограмм в «чистом» тексте

Поиск орфограмм в «чистом» тексте

3. Поиск орфограмм в «чистом» тексте Бежит ручей. Я живу в городе. В саду зреют груши. Пиши, но не спеши. 4. Комментированное письмо с указанием орфограмм В (предлог, пишется отдельно) саду (безударная гласная, проверяем-сад) зреют груши (сочетание ЖИ пиши с И). 5. Письмо с проговариванием

Диктант «Проверяю себя» 7.Выборочный диктант 8

Диктант «Проверяю себя» 7.Выборочный диктант 8

6.Диктант «Проверяю себя» 7.Выборочный диктант 8. Диктант с постукиванием 9. Зрительный диктант



ДИКТАНТ № 1 1.Утро мудро. 2.Будь здоров

ДИКТАНТ № 1 1.Утро мудро. 2.Будь здоров

ДИКТАНТ № 1

1.Утро мудро.
2.Будь здоров.
3.Делай добро.
4.Беда ум родит.
5.День – трудень.

Секрет письма зеленой пастой Пришла зима

Секрет письма зеленой пастой Пришла зима

10. Секрет письма зеленой пастой

Пришла зима. Летит пушистый снег. Крыши побелели. Лужи покрылись льдом. Рощи опустели.

Какографические упражнения Здесь ошибки отыщите,

Какографические упражнения Здесь ошибки отыщите,

11. Какографические упражнения

Здесь ошибки отыщите,
В чём причина их, скажите:
«лыжи мы купили,
да не накотались,
по лыжне хадили,
лыжи вдрук сламались!»
12. Письмо по памяти

Ребусы Кроссворды Рифмовки

Ребусы Кроссворды Рифмовки


Ребусы
Кроссворды
Рифмовки
Анна, Инна, Эмма, Нонна,
Миллиметр, программа, тонна,
Пассажир, баллон, рассказ,
Аккуратный, русский, класс
Все слова даны не зря,
их запомните, друзья!

Вывод: Использование орфографических минуток помогает умственному развитию детей развивает память, наблюдательность, зоркость учит детей анализировать и синтезировать

Вывод: Использование орфографических минуток помогает умственному развитию детей развивает память, наблюдательность, зоркость учит детей анализировать и синтезировать

Вывод:

Использование орфографических минуток
помогает умственному развитию детей
развивает память, наблюдательность, зоркость
учит детей анализировать и синтезировать

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020