«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.
Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
Задания орфографических минуток учат различать:
гласные и согласные
ударные и безударные гласные
твердые и мягкие согласные
звонкие и глухие согласные
родственные слова
Задания орфографических минуток проверяют умения:
давать полноценную квалификацию орфограммы
находить объект орфографического правила
различать способы проверки
соблюдать все условия проверки
различать слова с орфограммами и без
различать условия проверки орфограмм разного вида
3. Поиск орфограмм в «чистом» текстеБежит ручей. Я живу в городе. В саду зреют груши. Пиши, но не спеши. 4. Комментированное письмо с указанием орфограммВ (предлог, пишется отдельно) саду (безударная гласная, проверяем-сад) зреют груши (сочетание ЖИ пиши с И).5. Письмо с проговариванием
Вывод:
Использование орфографических минуток
помогает умственному развитию детей
развивает память, наблюдательность, зоркость
учит детей анализировать и синтезировать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.