Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе
Оценка 4.9

Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе

Оценка 4.9
Лекции +2
pptx
преподавание
1 кл—4 кл
08.09.2021
Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе
Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе.pptx

Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе

Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе

Приемы формирования понятийного аппарата в начальной школе

Автор: Кленова И.В.

«Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов». К.Гельвецкий

Изучение любого предмета в начальной школе связано с усвоением определённой системы понятий

Изучение любого предмета в начальной школе связано с усвоением определённой системы понятий

Изучение любого предмета в начальной школе связано с усвоением определённой системы понятий.

Использование словарей Орфографический словарь

Использование словарей Орфографический словарь

Использование словарей

Орфографический словарь

Словари фразеологизмов, синонимов, антонимов

Толковый словарь

Этимологический словарь

Словарь иностранных слов

Энциклопедические словари

Задания Разгадывание ребусов Разгадывание кроссвордов

Задания Разгадывание ребусов Разгадывание кроссвордов

Задания

Разгадывание ребусов

Разгадывание кроссвордов

Разгадывание загадок

Терминологические диктанты Учитель дает определение, а дети записывают термин

Терминологические диктанты Учитель дает определение, а дети записывают термин

Терминологические диктанты

Учитель дает определение, а дети записывают термин.
ИЛИ
2. Учитель называет термин, а дети записывают толкование этого слова.
3. Учитель диктует слова, а ученики классифицируют их.
4. ……..

Игры со словами Мой друг Да – нетка

Игры со словами Мой друг Да – нетка

Игры со словами

Мой друг
Да – нетка
Кто больше?
Пирамида или Лесенка
Ассоциации
Филлворд
Чимборасо

Условия успешного формирования понятий:

Условия успешного формирования понятий:

Условия успешного формирования понятий:

Для успешного  формирования у учащихся научных  понятий необходимо соблюдение учителем целого ряда условий:
1.Знание учителем  современного содержания формируемого  понятия на основе работы с  научной литературой, анализа  определения понятия, их интерпретация  в школьных учебниках.
2.Знание возможных  источников образования понятия  и их влияние на качество усвоения формируемых понятий.
3. Соблюдение  этапов формирования понятий.
4.Организация  активной познавательной деятельности  учащихся на всех этапах формирования  понятия.
5. Оперативный  контроль за качеством усвоения  понятия, с учётом того, что  чем раньше обнаруживается ошибка в усвоении понятия, тем легче её преодолеть.
6.Мотивированное  введение каждого понятия, раскрытие  перед учащимися его значения  и места в системе научных  понятий и в практике.

Уровни усвоения понятий 1. Ученик узнает понятия; 2

Уровни усвоения понятий 1. Ученик узнает понятия; 2

Уровни  усвоения понятий


1. Ученик узнает понятия;
2. Знает формулировку определения.
3. Понимает значение каждого слова, каждой составной части определения, отделяет
существенные свойства от несущественных.
4. Может привести собственные примеры объектов, подходящих под определение.
5. Может доказать, почему один объект подходит под определение, а другой – нет.
6. Может использовать понятия в явных ситуациях при решении задач.
7. Может использовать понятия при решении нестандартных задач.

Понятийное мышление, т. е. мышление в понятиях, - высшая стадия развития интеллекта»

Понятийное мышление, т. е. мышление в понятиях, - высшая стадия развития интеллекта»

«… понятие – это такая форма мышления, в которой выделены существенные свойства объектов, отделённые и абстрагированные от несущественных свойств. Понятийное мышление, т. е. мышление в понятиях, - высшая стадия развития интеллекта».  
Кириллов В. И.

Понятийное мышление формируется в начальных классах и раскрывается, совершенствуется в течение всей жизни

Скачать файл