Геймификация в образовании – это процесс распространения игры на различные сферы образования, который позволяет рассматривать игру как:
метод обучения и воспитания,
форму воспитательной работы,
средство организации целостного образовательного процесса.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
Учебный материал используется в качестве её средства.
В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.
Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Особенности игровой технологии
Требования к играм в образовании
1. Создание игровых сюжетов.
2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
3. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
4. Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры.
5. Вариативность в игре.
Компоненты игровой технологии
Компонент игровой технологии | Структурные элементы игры |
Мотивационный | Установочный момент, игровая ситуация |
Ориентационно-целевой | Задачи игры |
Содержательно-операционный | Правила игры, игровое действие |
Ценностно-волевой | Игровое состояние |
Оценочный | Результат игры |
Подвижная игра «Кто быстрее»
Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения темы «Устройства ЭВМ» к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание заполнить таблицу.
Устройства ввода | Устройства вывода |
На каждый шаг они должны назвать устройства ввода или устройства вывода.
Игра «Найди ошибку»
Вопросы по теме «Программное обеспечение».
1. Текстовой процессор производит вычисление.
2. В графическом редакторе можно построить окружность.
3. Операционная система – специальная программа для вставки символов.
4. Архиватор может найти зараженную вирусом программу.
5. Калькулятор выполняет арифметические вычисления в двоичной системе.
6. В текстовом редакторе Блокнот можно вставить таблицу.
7. Электронные таблицы выполняют построение диаграмм.
Игра «Исполнители алгоритмов»
Опишите управляемого и управляющего в сказке «Конек-горбунок», «Морозко», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Опишите алгоритмы и систему команд исполнителя в сказке «Репка», «Курочка Ряба», «Кощей бессмертный», «Лягушка-царевна» и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.