«Геймификация: современный урок в начальной школе»
Подготовила: Каплина Л.П.,
учитель начальных классов
МБОУ Новомеловатская СОШ им.Ф.П.Зацепилова
Геймификация в образовании – это процесс распространения игры на различные сферы образования, который позволяет рассматривать игру как:
метод обучения и воспитания,
форму воспитательной работы,
средство организации целостного образовательного процесса.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Преимущества игры
Активизация мыслительной деятельности.
Глубинное запоминание материала. Обучение организованности.
Формирование коммуникативных качеств.
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
Учебный материал используется в качестве её средства.
В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.
Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Особенности игровой технологии
Требования к играм в образовании
1. Создание игровых сюжетов.
2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
3. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
4. Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры.
5. Вариативность в игре.
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет…» ( А. С. Макаренко)
Игра – дело серьёзное!
Компоненты игровой технологии
Компонент игровой технологии | Структурные элементы игры |
Мотивационный | Установочный момент, игровая ситуация |
Ориентационно-целевой | Задачи игры |
Содержательно-операционный | Правила игры, игровое действие |
Ценностно-волевой | Игровое состояние |
Оценочный | Результат игры |
Дидактические игры
В школьной практике широко используются:
словесные игры,
уроки-путешествия,
КВН,
уроки-викторины и т.д.
Игровые элементы
Интеллектуальная разминка
Анаграмма
Найди ответ
Разновидности кроссвордов
Ребусы
Мозаика
Викторина
Подвижная игра «Кто быстрее»
Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения темы «Устройства ЭВМ» к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание заполнить таблицу.
Устройства ввода | Устройства вывода |
На каждый шаг они должны назвать устройства ввода или устройства вывода.
Игра «Найди ошибку»
Вопросы по теме «Программное обеспечение».
Лексическая игра
Энергозависим, как…
Жесткий, как…
Намагничен, как…
Сверхоперативный, как…
Глобальный, как…
Региональный, как…
Манипулируемый, как…
Монохромный, как…
Учащиеся должны угадать, о какой части компьютера идёт речь.
Игра «Исполнители алгоритмов»
Опишите управляемого и управляющего в сказке «Конек-горбунок», «Морозко», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Опишите алгоритмы и систему команд исполнителя в сказке «Репка», «Курочка Ряба», «Кощей бессмертный», «Лягушка-царевна» и др.
Игра «Шутка наборщика»
При наборе слов наборщик решил пошутить: все согласные он оставил, а гласные пропустил.
Найди неизвестные буквы по теме «Память компьютера».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.