ТЕРМИН, ЦЕЛЬ
Внеклассная работа – форма разнообразной организации добровольческой работы учащихся вне урока под руководством учителя для возникновения и проявления их познавательных интересов и творческой самостоятельности.
Цель: углубление знаний, предусмотренных программой, формирование бережного отношения у детей к природе и к действенной охране.
ЗАДАЧИ
Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.
Углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий соответствующих возрастным возможностям младших школьников.
Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Массовая (викторины, праздники, прогулки и походы на природу, посещение музеев, выставки творческих работ, экскурсии по экологической тропе)
Кружковая (кружки с природоведческой тематикой)
Индивидуальная (чтение литературы о природе, сбор загадок и пословиц по темам, оформление альбомов, оформление коллекций и гербариев)
1 КЛАСС
Ребёнок в этом возрасте — первооткрыватель мира, и его интересует всё. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? И др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.
Виды деятельности:
распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
моделирование объектов и явлений окружающего мира;
эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
2 КЛАСС
У ребёнка в этом возрасте происходит активное освоение учебной деятельности. Также он начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Учитель продолжает оставаться значимой фигурой, но появляется стремление к общению с ним на переменах. Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе.
Виды деятельности:
распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
моделирование объектов и явлений окружающего мира;
эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Игра-соревнование между классами «Лесными тропинками».
Экологическая игра «Живая планета».
Кружок «Королевство растений» или «Юный эколог».
Сбор пословиц разных народов по пройденным темам.
Чтение литературы про путешествия и путешественников
3 КЛАСС
Продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних. Ребенок лучше запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее наглядное отображение. Ребенок становится критичнее к педагогу, может выразить то, что нравится и что не нравится.
Виды деятельности:
распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
моделирование объектов и явлений окружающего мира;
эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
4 КЛАСС
В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии. Стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога и умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями. Развивается сотрудничество и, как его предпосылка, социальный интерес, то есть способность интересоваться другими людьми.
Виды деятельности:
распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
моделирование объектов и явлений окружающего мира;
эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Проектная деятельность «Генеалогическое дерево семьи».
Сценарии конкурсно-игровых программ для праздников.
Урок–экскурсия в школьную библиотеку.
Кружок «Воображай-ка» или «Сказочная страна»
Гербарий растений г. Комсомольск-на-Амуре
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.