Восп…тательница детск…го сада пов…ла св…их м…лышей
на пр…гулку. А чтобы дети (не)пот…рялись, она в…лела им кре…ко держат…ся за
верёвоч…ку. Эта верёвоч…ка очень п…нравилась вор…нёнку. Он реш…л отнять верёвоч…ку
и взять её себе. Вор…нёнок
спрят…лся и стал см…треть, что буд…т дальше. А восп…тательница обв…ла д…тей
вокруг толст…го дер…ва и св…зала к…нцы верёвоч…ки. Дети х…дили (по)кругу
и были п…хожи на красив…ю ёлоч…ную гирлянду. Восп…тательница п…думала, что
теперь дети никогда (не)пот…ряются, и села поч…тать кни…ку. М…лыши х…дили вокру… дер…ва,
пока узелок на верёвоч…ке не разв…зался. Тогда …ни ушли. Вместе с верёвоч…кой.
Когда восп…тательница з…метила, что д…тей нет, она просто (не)знала, что ей
дел…ть. А потом помч…лась искать св…их м…лышей.
Гирлянда из м…лышей д…шла (до)ворот зоопарка
и спокойно пр…шла через калитку. Б…летёрша пр…пустила гирлянду бесплатно,
потому что она думала, что (с)зади идёт восп…тательница и н…сёт б…леты. Б…летёрша
внимательно пересч…тала м…лышей. А когда дети закон…чились, она п…требовала у
совершенно посторонн…й тётеньк… сразу дес…ть б…летов. У тётеньк… был только
один б…лет, поэтому …на сразу упала (в)обморок.
А гирлянда из м…лышей гуляла (по)зоопарку.
Дети пр…шли под жираф…м, как (под)мостом. Ж…раф очень уд…вился. Когда гирлянда прох…дила мимо бегемота — бегемот з…внул.
Он ш…роко открыл рот, и каждый м…лыш с…рвал по цв…тку и полож…л бегемоту (на)язык.
П…лучился кр…сивый букет. В зоопарк… жила мама-обез…яна со св…ими обез…янками.
Когда обез…янки (у)видели гирлянду, они уб…жали от мамы, схв…тились за верёвоч…ку
и п…шли вместе с м…лышами. Пришлось маме-обез…ян… гнат…ся за гирлянд…й и
отрывать от н…ё св…их обез…янок.
Всё это время восп…тательница бег…ла по зоопарку
и искала д…тей. На всякий случ…й она загл…нула даже (в)бегемота. Но там ничего (не)было.
Вдруг восп…тательница (у)видела, что из-за угла
т…рчит кон…чик верёвоч…ки. Она дёрнула за этот кон…чик, а он ок…зался хвостик…м
сл…нёнка. Долго-долго искала восп…тательница д…тей. Не нашла, устала, села и
з…грустила.
А дети д…ржались за верёвоч…ку и гуляли (по)зоопарку
совершенно одни. И вдруг (к)ним п…дкрался жадный вор…нёнок, схв…тил верёвоч…ку
и (у)нёс её на высок…е дер…во. М…лышам больше не за что было держат…ся, они
испугались и зар…вели во все св…и гол…са. Восп…тательница (у)слышала плач… д…тей
и очень обрадовал…сь, когда (у)видела, что дети н…шлись. Она в…лела дет…м кре…ко
взят…ся за верёвоч…ку и пов…ла их в де…ский сад.
Ж…л в Лавров…м переулке науч…ный сотрудник Василий Иванович, который любил, чтобы было тихо. Чтоб никто не кр…чал и не в…зжал, не св…стел и не тарахтел, не гр…хотал и не х…хотал, (не)пел и не дудел.
А ещё в Лавров…м переулк… ж…ли дети. И они любили делать всё то, что В…силий Иванович (не)любил. Они св…стели и дудели, в…зжали и х…хотали, кр…чали и пели. И вот В…силий Иванович з…перся в св…ей кв…ртире и стал придумывать, как сделать так, чтоб дети (не)делали всё то, что они делают. В…силий Иван…вич дум…л три дня. (В)первый день он придум…л, что детей нужно укладывать спать (в)шесть ч…сов веч…ра. Утром будить в дев…ть ч…сов, к…рмить завтр…ком и опять укладывать в п…стель. Днём будить, д…вать им обед и снова укладывать. А веч…ром будить без п…тнадцати шесть на уж…н и сразу после уж…на опять укладывать (до)утра.
Но на следующ…й день В…силий Иван…вич п…думал: «А вдруг детям этот способ не понравит…ся. Вдруг они не зах…тят л…жать в п…стелях, а нач…нут вскакивать и кр…чать, в…зжать, св…стеть и дудеть. И петь. Нет, — п…думал В…силий Иван…вич, — нужно придумать т…кой спос…б, чтоб он не только мне, но и детям п…нравился».
И на третий день В…силий Иван…вич придум…л отлич…ный спос…б. Шоколадный. Покупает…ся очень много ш…коладок и кажд…му ребёнку вруч…ется по две. Одна в прав…ю руку, а другая в лев…ю. Дети кусают снач…ла прав…ю шокола…ку, потом лев…ю, потом опять прав…ю и опять лев…ю. Руки (у)них заняты, рты тоже, и они не мог…т ни крич…ть, ни в…зжать, ни дудеть, ни св…стеть, ни петь, ни тарахтеть. И наступа…т полная т…шина.
В…силий Иван…вич сейч…с же помч…лся и купил шокола…ки. И раздал детям. И дети стали кусать снач…ла прав…ю, а потом лев…ю. И наоборот. В…силий Иван…вич был очень доволен. Он радовался, что придумал т…кой замеч…тельный спос…б. Он просто ужас…но радовался. Дети тоже радовались, но В…силий Иван…вич радовался гораздо больше. Дети кусали шокола…ки и так радовались, что св…стели и дудели, в…зжали и кр…чали, пели и х…хотали. Но В…силий Иван…вич радовался с…льней. Он пел ещё громче, чем дети, и хлопал в л…доши.
В одном неб…льшом, но довольно мил…м и уютн…м гор…де ж…ла мал…нькая п…слушная девоч…ка Настя. Вместе с мам…й, пап…й, бабушк…й и дедушк…й она ж…ла в красив…м доме на сам…м высок…м холме. Из окошек дома был виден весь мал…нький гор…д как на л…дошке. В дом… ещё обитали две кошки Люся и Дуся, красив…го пепельн…го цвета кот Мурзик и б…льшая н…мецкая овч…рка Белла.
Наст…нька была ещё маленьк…й девоч…кой. Ну, как мал…нькой? Она уже д…вно покинула стены детск…го сада и х…дила в школу. И не в первый, а в ч…твёртый класс. Каждый день …на любовалась св…им нов…м ярк…м портфел…м, который л…жал в комн…те, на таком же нов…м письмен…м ст…ле. Она всегда и во всём слуш…ла св…их р…дителей и с б…льшим ув…жением отн…силась к мнению любим…х бабушки и дедушки, которые обожали и бал…вали Настю. Можно ск…зать, изб…лованная девоч…ка, но, нет, она была не такая, она любила пом…гать маме и бабушке по-д….машнему хозяйству, даже м…гла и дедушк… с папой п…мочь.
Мама с пап…й много времени пров…дили на р…боте. Настя вп…лне м…гла обижат…ся на них и думать: «Вот почему они всё время на р…боте? Я ведь их главная р…бота». Но так как она уже была взросл…й, то понимала, что р…бота нужна, и что она делит…ся на два вида: одна р…бота — дома, а другая — «для всех». Ведь если дома ничего (не) делать, то всё будет грязным, неак…уратным и мож…т прийти в негодность. Вот если, например, (не)пост…рать её любим…е плат…е пр…нцессы, такое ярк…е и нарядн…е, оно станет тёмн…м и не нарядн…м. А если его (не)п…гладить, оно будет мят…м и некрасив…м. Что уж гов…рить о п…суде! Если её (не)мыть, то с чего тогда кушать вкус…ности? А если (не)готовить еду, то быть тебе г…лодным.
Вторая р…бота, которая «для всех», это та,
благодаря которой Настеньке п…купают конфеты, н…рядные плат…я и много-много
разных сладостей. Но только вот грус…но и печально, что при д…машней работ…
мама и папа - дома, а при р…боте «для всех» - они долг…е время отсутствуют.
Настенька очень радовалась, что бабушка
и дедушка (не)ход…т на р…боту «для всех», их оттуда отпустили навсегда. Они
много-много и долго-долго р…ботали и зар…ботали пенсию, вот. И поэтому они
постоянно дома. Конеч…но, р…боты по хозяйству им хв…тает, но Настенька во всём
им пом…гает, и поэтому у них есть возможность пров…дить много времени со св…ей
любим…й внуч…кой.
Д…леко-д…леко, за г…рами, за л…сами, в одном очень кр…сивом маленьк…м г…родке ж…л-был мальчик Серёжа. Жил он с мамой, папой и маленькой с…стрёнкой Ксюшей.
Раньше, когда Ксюш… ещё не было на свете, все игрушки в дом… принадлежали только ему, ему одному улыбалась мама, (с)ним одним папа х…дил катат…ся на велосипед… и только с ним папа и мама см…трели по тел…визору фу…бол и мультики.
А теперь мама ч…ще в…зилась с Ксюшей и улыбалась Серёж… уже не так ч…сто, как раньше, и (у)неё совсем не ост…валось времени, чтобы с ним по…грать. Но хуже всего было, когда она пр…сила Серёжу п…гулять с Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скуч…но, потому что тогда он уже (не)мог ни поиграть в фу…бол, ни побегать с друз…ями, ни залезть на дер…во. Но мама пр…сила защищ…ть Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильн…м, как папа.
Серёже к…залось, что мама и папа больше (не)любят его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят ре…ко. Тогда он мечтал, чтобы Ксюша исчезла и всё было как раньше. А иногда Серёже очень х…телось заб…леть какой-нибудь страшн…й б…лезнью, чтобы мама и папа нак…нец обратили (на)него внимание, но было бы уже поз…но и он бы всё равно умер. И вот тогда они бы поняли, как мало его любили.
Но вот однажды Серёжа приш…л из школы д…мой. Уже в дв…рях он услыш…л незнакомый голос. Мама тихо разг…варивала с какой-то тётей в бел…м халате. По маминому лицу Серёжа сразу дог…дался, что случилось что-то пл…хое.
Когда доктор ушла, Серёжа подош…л к маме, прижался к ней и тихо спр…сил: «Что-то случилось с Ксюшей?» Мама обняла его нежно, поцеловала и ск…зала, что Ксюша заб…лела, у неё очень высокая температура и, может быть, её заберут в б…льницу.
Веч…ром, когда Серёжа лёг спать, он долго (не)мог уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идёт по красив…й извилист…й дороге, и вдруг перед ним по…вляется г…ра, а там — источник с целебной в…дой. Набрал он этой в…ды, чистой как сл…за, и поб…жал, чтобы нап…ить ею свою маленьк…ю с…стрёнку. Он совсем не х…тел, чтобы её забирали в б…льницу.
Утром за окном ярко св…тило со…нце, был тёплый весен…ий день. Серёжа, проснувшись, сразу поб…жал (в)комнату, где была Ксюша, и увидел, что она уже (не)спит, а всем улыбает…ся: и маме, и папе, и ему.
«Значит, пом…гло и всё страшное позади»,— подумал Серёжа. Он поцеловал с…стрёнку в м…кушку. Мама улыбнулась ему и ск…зала: «Я только что п…няла, какой ты уже взрослый. Настоящий мужчина».
На опушке б…льшого леса была маленьк…я полянка. Днём солнышко осв…щало её и согр…вало обитателей п…лянки, ноч…ю призрач…ный свет луны пад…л (на)неё, а пуш…стый туман окутывал её, сп…сая от хол…да. На этой полянк… ж…ли по соседству множество зв…рей и птиц. А на самой окраин… ж…ла мыш…ная сем…я.
В этой с…мье был очень мален…кий, совсем крохотный Мышонок, который ещё ни разу не вых…дил из дома один, (без)мамы. И вот, наконец, настал тот день, когда мама разреш…ла ему п…йти п...гулять без неё, одному. Выйдя из дома, он перв…м делом поб…жал на бер…г огромной лужи, около которой обыч…но с…бирались зв…рята со всей п…ляны. Ему не т…рпелось познакомит…ся со всеми и, самое главное, найти друзей.
Приб…жав на п…лянку, он увид…л, что все м…лыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. Он подош…л к зв…рятам и спросил: «Можно, я буду играть с вами?» Все ост…новились, п…вернулись к н…му и стали изуч…юще рассматривать его (с)ног до г…ловы. Тут один из зв…рей, Лисёнок, ск…зал, п…глаживая свой ярко-оранжевый мех, бл…стящий на солнышке: «Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий кр…сивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами». Ск…зав это, Лисёнок отвернулся и продолж…л игру.
Мышонок подош…л к другой груп…е зв…рят, играющих в салки. И опять он спр…сил у них: «Можно, я буду играть с вами?» И теперь уже Медв…жонок посм…трел на него и ск….зал: «Ты такой маленький, что мы тебя не увидим». «Увид…те»,— отвечал Мышонок и стал прыгать так выс…ко, как только мог. Но зв…рята прод…лжали играть, не зам…чая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подош…л к краю луж… и, глядя на св…ё отражение, п…думал: «У меня нет красив…го меха и я очень маленький — значит, я ни на что не г…жусь. И всегда останусь никому не нужн…м маленьк…м Мышонком». И он горько з…плакал.
Вдруг Мышонок услыш…л, что кто-то з…вёт на пом…щь. Он огл…делся по стор…нам и увид…л, что в центр… лужи барахтает…ся Зайчонок. Мышонок огл…нулся. Другие зв…рята ст…яли рядом и см…трели, как з…йчонок тон…т. Мышонок бросился к ольхе, которая росла непод…леку, перегрыз один из прут…ев и прот…нул его Зайчонку. Тот схв…тился за н…го и выбр…лся на бер…г. К этому времени на бер…гу собр…лись поч…ти все ж…тели п…ляны. Они все окруж…ли Зайчонка.
Мышонок же ст…ял в стор…не, наблюдая за ними; вдруг к н…му подош…л старый мудр…й Филин и спр…сил: «Почему ты грустиш…?» Мышонок ответил: «Потому что я маленький и серый и никто не хоч…т со мной друж…ть». Тогда Филин сер…ёзно посм…трел на н…го и ск…зал: «Мышонок, не грусти, ведь это не важно, б…льшой ты или маленький. Важно то, что (у)тебя добр…е сер….це и что ты очень смелый. И ещё, Мышонок, з…помни: никогда не старайся стать таким, каким тебя х…тят видеть другие, будь с…мим с…бой».
У Димы была неб…льшая проблема. Один
мальчик на детск…й площ…дке, Стас, его всё время толкал и обзывался. И Дима
(не)знал, что ему делать. К тому же, мама учила его, что драт…ся плохо. А вот
папа, наоборот, г…в…рил, что каждый хулиган заслуж…вает х…рошей трёпки! К…роче
гов…ря, прих…дя каждый раз на пл…щадку, Дима втайне н…деялся, что се…одня Стас
(не)придёт гулять. Но зл…вредный др…знилка Стас каждый раз неизменно оказывался
на пл…щадке! —
Ха! См…трите, кто приш…л! — вопил пр…тивный м…льчишка, едва завидев Диму, —
Димка-невидимка! Кто-нибудь вид…т его?! А, ну конеч…но нет, это же Димка-н…видимка!
В результате, в один из т…ких дней, Дима с…дел рядом с п…сочницей и
исподлобья см…трел на то, как ост…льные м…льчишки играют в «слепую курицу».
Стас снова т…лкал Диму и вообще играл нечес…но. В итоге ему пришлось уйти (из)
игры. К м…льчишке подсел совсем мал…нький мальч…к. На нём была надета смешная
кепка, з…крывающая б….льшущие глаза, а в руке малыш д…ржал ж…лтое в…дёрко с ж…лтыми
пластмассов…ми грабельками. —
Почему ты глустишь? — подойдя к Диме, спр…сил этот м…лыш.
— Да просто один мальчик меня об…жает, п…нимаешь? — почему-то сразу признался
Дима. —Я драт…ся с ним (не)хочу, но и сдачи как дать по-другому, (не)знаю.
— Но всё очень плосто! — ск…зал м…лыш,
попр…вляя кепку и сер…ёзно хмуря брови. — Каздый лаз, когда этот пл…хой мальч…к
тебя обизает, плосто говоли «сам такой»! (У)меня всегда лаботает. Вот увидис!
— Ага, — усм…хнулся Дима, он был старше и п…нимал, что обыч…ная детская др…знилка
тут не помож…т. Но расстраивать м…лыша не х…тел и поэтому просто ск…зал, — Сп…сибо
тебе! Подойдя
к р…бятам, Дима взгл…нул в гл…за Стасу и уверен…м голосом пр…изнёс:
— Стас п…хож на старый тарантас! Потому что Стас с утра с…ел кучу испорченных
колбас! Стас глупее, чем обыч…ный папуас! Забияка
опешил. Все м…льчишки зам…лчали и см…трели то на Диму, то на Стаса.
— Эй, ты чего?! — нач…л было Стас, — Вообще обалдел, Димка-нев…димка?!
Дима покач…л головой, улыбнулся и ск…зал:
— Сам т…кой! Кто обзывается, тот сам так и н…зывается. Гов…ришь на меня, а
переводишь на себя!
Тут все вдруг ож…вились и стали наперебой др…знить Стаса. Чес…но гов…ря, он
всех об…жал, поэтому мальч…ки с радост…ю зах…тели от…мстить обидчику.
—
Стас-папуас! — см…ялись м…льчишки, — Стас с…ел кучу испорченных колбас!
Тем временем Стас вдруг как-то сжался и посп…шил п…кинуть пл…щадку. Ок…залось,
очень обидно, когда т…бя обзывают! Больше Диму никто не об…жал. Может быть,
дело во фразе «сам такой», но, ск…рее всего, дело в том, что Дима просто был
воспитанный мальч…к, никого не об…жал. И знал, что обзываться — плохо! А с м…лышом
они, кстати, потом п…друж…лись. Хулигана Стаса на пл…щадке больше никто не вид…л.
Видно, он т…перь играл где-то в другом месте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.