Организаторы и «сигнализаторы».
Конспект урока
Прежде чем взяться за перо, юный журналист должен задуматься: «А с кем и о чем я сейчас буду говорить» Есть ли у меня за душой такое, о чем стоит сказать людям?» Жизнь торопится, на глазах меняется облик нашей страны, народа. Меняется и читатель. Чтобы иметь право что-то советовать ему со стороны страниц газеты, надо самому быть если не на голову выше, то, по крайней мере, на уровне со своим читателем.
Писать в наше время непросто. Необходимо, чтобы вы не только говорили о том, что у нас плохо, но и умели подсказать, как следует сделать лучше, чтобы умели анализировать и обобщать, делать глубокие выводы. Юный журналист не сможет выражать общественное мнение, если невелик уровень его знаний, узок политический кругозор.
Мало сказать о недостатках, надо уметь подсказать, как их исправить. Некоторые юные корреспонденты понимают свое участие в печати так: наше дело разоблачать, ваше дело отвечать. Такое «разделение труда» в корне неверно. У нас общие цели, и мы должны все вместе работать для общего дела.
Чем больше мы задумываемся над тем, какими качествами должен обладать юный корреспондент, тем больше оказывается этих качеств! Мало самому трудиться добросовестно - надо быть первым в труде. Мало быть грамотным человеком - надо видеть дальше, глубже, чтобы быть полезным газете.
Очень плохо, если юный автор видит свою журналистскую задачу только в том, чтобы «сигнализировать».
Быть ревизором-регистратором проще всего. Куда труднее, но и почетнее стать вдохновителем, зачинщиком хорошего дела.
Критика, вне сомнений, необходима. Всякое справедливое замечание на пользу. Но большую пользу приносит критика не «вообще», а критика, спаянная с дельным предложением - как исправить недостатки.
Редакторы школьных газет, наверное, замечали: чем больше человек занят, чем больше у него «нагрузок», тем легче получить у него заметку для газеты. Человека приводит в газету активное отношение к жизни своей страны, народа. Чем шире интересы юношей и девушек, чем больше они участвуют в общественной жизни, тем сильнее у них потребность высказаться в газете, тем интереснее, содержательнее выступления таких юных журналистов.
Итак, если говорить о правах и обязанностях юного журналиста, мы должны сказать:
-автором газетных публикаций может стать каждый, но не всякий становится журналистом высшей пробы;
-у журналиста одно право – писать в газету, и очень много обязанностей.
Журналист – это, прежде всего, высокое звание. И его необходимо постоянно подтверждать.
Подготовил Владимир Иванович Толстиков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.