Организаторы и «сигнализаторы».
Оценка 4.7

Организаторы и «сигнализаторы».

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
преподавание
7 кл—11 кл +1
04.05.2021
Организаторы и «сигнализаторы».
Прежде чем взяться за перо, юный журналист должен задуматься: «А с кем и о чем я сейчас буду говорить» Есть ли у меня за душой такое, о чем стоит сказать людям?» Жизнь торопится, на глазах меняется облик нашей страны, народа. Меняется и читатель. Чтобы иметь право что-то советовать ему со стороны страниц газеты, надо самому быть если не на голову выше, то, по крайней мере, на уровне со своим читателем.
Организаторы и «сигнализаторы»..docx

 

Организаторы и «сигнализаторы».

Конспект урока

 

Прежде чем взяться за перо, юный журналист должен задуматься: «А с кем и о чем я сейчас буду говорить» Есть ли у меня за душой такое, о чем стоит сказать людям?» Жизнь торопится, на глазах меняется облик нашей страны, народа. Меняется и читатель. Чтобы иметь право что-то советовать ему со стороны страниц газеты, надо самому быть если не на голову выше, то, по крайней мере, на уровне со своим читателем.

Писать в наше время непросто. Необходимо, чтобы вы не только говорили о том, что у нас плохо, но и умели подсказать, как следует сделать лучше, чтобы умели анализировать и обобщать, делать глубокие выводы. Юный журналист не сможет выражать общественное мнение, если невелик уровень его знаний, узок политический кругозор.

Мало сказать о недостатках, надо уметь подсказать, как их исправить. Некоторые юные корреспонденты понимают свое участие в печати так: наше дело разоблачать, ваше дело отвечать. Такое «разделение труда» в корне неверно. У нас общие цели, и мы должны все вместе работать для общего дела.

Чем больше мы задумываемся над тем, какими качествами должен обладать юный корреспондент, тем больше оказывается этих качеств! Мало самому трудиться добросовестно - надо быть первым в труде. Мало быть грамотным человеком - надо видеть дальше, глубже, чтобы быть полезным газете.

Очень плохо, если юный автор видит свою журналистскую задачу только в том, чтобы «сигнализировать».

Быть ревизором-регистратором проще всего. Куда труднее, но и почетнее стать вдохновителем, зачинщиком хорошего дела.

Критика, вне сомнений, необходима. Всякое справедливое замечание на пользу. Но большую пользу приносит критика не «вообще», а критика, спаянная с дельным предложением - как исправить недостатки.

Редакторы школьных газет, наверное, замечали: чем больше человек занят, чем больше у него «нагрузок», тем легче получить у него заметку для газеты. Человека приводит в газету активное отношение к жизни своей страны, народа. Чем шире интересы юношей и девушек, чем больше они участвуют в общественной жизни, тем сильнее у них потребность высказаться в газете, тем интереснее, содержательнее выступления таких юных журналистов.

Итак, если говорить о правах и обязанностях юного журналиста, мы должны сказать:

-автором газетных публикаций может стать каждый, но не всякий становится журналистом высшей пробы;

-у журналиста одно право – писать в газету, и очень много обязанностей.

Журналист – это, прежде всего, высокое звание. И его необходимо постоянно подтверждать.

 

Подготовил Владимир Иванович Толстиков


 

Организаторы и «сигнализаторы»

Организаторы и «сигнализаторы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021