Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема:
«Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
в ДОУ посредством спортивных мероприятий»
Штольп Г.В.
(Ф.И.О. педагога)
инструктор по физической культуре
(специальность)
Тема: «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
в ДОУ посредством спортивных мероприятий»
Актуальность темы:
Ведущая педагогическая идея заключается в повышении двигательной активности детей посредством широкого внедрения в образовательный процесс спортивных мероприятий, так как в системе физического воспитания дошкольника прочное место заняли спортивные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма повышения двигательной активности детей. Спортивные мероприятия – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создавать целесообразный двигательный режим. Таким образом, знание целей, задач и содержания спортивных мероприятий поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные мероприятия, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.
Цель:
Ø повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
Ø изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на мероприятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
Ø Изучить состояние проблемы повышения двигательной активности дошкольников в теоретических источниках;
Ø Подобрать диагностический инструментарий для определения физической подготовленности дошкольников, охарактеризовать уровни двигательной деятельности детей;
Ø Разработать систему по внедрению в образовательный процесс спортивных праздников и развлечений с целью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Ø Приобщить родителей (законных представителей) к взаимодействию по повышению двигательной активности дошкольников через организацию спортивных праздников и развлечений;
Ø Транслировать педагогический опыт по повышению двигательной активности дошкольников через организацию спортивных праздников и развлечений.
Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2 года с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический
|
1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме |
2019
|
1. Курсы повышения квалификации (по возможности) 2. Изучение литературы и других печатных изданий |
Прогностический |
1. Определение целей и задач темы, ее актуальности 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов |
2019- 2020 год |
1.Участие во всероссийских вебинарах, круглых столах.
|
Практический |
1. Реализация опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы |
2019- 2021 год |
1. Проведение спортивных мероприятий 2.Участие в дошкольных мероприятиях 3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и на интернет сайте: - www.nsportal.ru - www. maam.ru. - www.detskysad.ru - www.doskolnik.ru - www.planetadetstva.net
|
Обобщающий |
1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы |
2019- 2021 год |
1. Выступление по теме самообразования на педсовете. 2. Участие в конкурсах 3.Создание презентации по теме 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям |
Внедренческий |
1. Распространение опыта работы |
2019- 2021 год |
1. Обобщение опыта на муниципальном уровне 2.Размещение опыта на сайте ДОУ, на персональном сайте |
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Примерные сроки |
Профессиональное
|
1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания 2. Знакомиться с современными исследованиями 3. Знакомиться с новыми авторскими программами 4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 5. Повышать квалификацию 6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней. 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом 8. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег 9. Систематически просматривать спортивные телепередачи 10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры 11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности |
2019-2021
в течение всего периода
по мере освоения ежедневно
|
Психологическое |
1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии 2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности 3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения
|
2019-2021
постоянно
|
Методическое |
1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания: а) журнал «Физкультура в ДОУ»; б) печатные приложения к журналам; 2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме 3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных спортивных мероприятий 4. Пополнять «методическую копилку» своих развлечений, досугов, спортивных праздников
|
2019- 2021
постоянно |
ИКТ |
1.Обзор в интернете информации по теме самообразования 2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме |
ежегодно |
Охрана здоровья |
1. Составить инструкцию по технике безопасности на спортивных соревнованиях 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время спортивных мероприятий 4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями |
2019-2021
ежегодно |
Техническая оснащенность |
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре спортинвентарем 2. Музыкальное сопровождение для мероприятий |
ежегодно |
Интересы и хобби |
1. Заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»
|
ежегодно |
Предполагаемый результат:
Ø Совершенствование профессионального уровня.
Ø Повышение эффективности физкультурных мероприятий.
Ø Создание системы применения здоровье сберегающих технологий на спортивных соревнованиях.
Ø Укрепление здоровья детей, снижения заболеваемости.
Ø Расширение представлений детей о возможностях сохранности личного здоровья.
Ø Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.
Форма отчета по проделанной работе
Ø Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне
Ø Представление аналитического отчета и видео презентации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.