Организации детского экологического движения в школе.
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
экология
1 кл—11 кл
22.02.2019
Поэтапное планирование экологического образования в средней и начальной школе. Предполагается использование целого комплекса мероприятий для достижения стойкого результата.-формирование экологического сознания и приобретение интереса к окружающему миру и охране окружающего мира. Дети выступают и в качестве организаторов и в качестве слушателей и участников конкурсов.
Поект организации экологического движения..docx
Проект Организации детского экологического движения в школе.
Актуальность экологического проекта.
Проект представляет собой организацию детского экологического движения,
деятельность которого направлена на пропаганду и реализацию мероприятий
по экологическому всеобучу и сохранению биоразнообразия, укрепление
гражданского отношения населения к окружающей среде, формирование
экологического сознания. Используются различные методы привлечения
детей в досуговую деятельность именно такого рода. Экологическое
воспитание, просвещение и пропаганда – это система эколого
просветительской деятельности, способствующей формированию
экологической культуры населения. Она направлена на изменение сознания,
на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно
привести к изменению стиля жизни, к экологизации мировоззрения жителей.
Необходима организация экологического движения, направленного на
пропаганду и реализацию мероприятий по экологическому всеобучу и
сохранению биоразнообразия. Укрепление гражданского отношения
населения к окружающей среде, формирование экологического сознания. Вся
программа построена на принципах доступности и широкого охвата учащихся.
Реализация программы предусматривает несколько видов деятельности.
Творческая работа (рисунки, фотография, проза и поэзия). Практическая
работа (трудовые десанты, субботники, экопоходы). Исследовательская
работа (исследовательские лабораторные работы и практикумы) .Антуан де Сент – Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени
Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества
не найдется сил, средств или разума, чтобы поладить с природой, то
на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы,
пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью:
«Каждый хотел лучшего только для себя!»
Одной из основных причин загрязнения окружающей среды является низкая
культура населения вообще, а экологическая – в частности. На сегодняшний
день экологическая ситуация, несмотря на все природоохранные меры,
ухудшается. Считаем, что ситуацию нужно изменять, формируя и закладывая
сознание нового человекачеловека способного видеть проблемы окружающей
среды и своей деятельности. Необходима организация экологического
движения, направленного на пропаганду и реализацию мероприятий по
экологическому всеобучу и сохранению биоразнообразия. Экологическое
воспитание, просвещение и пропаганда – это важнейшее направление
воспитательной работы, способствующей формированию экологической
культуры населения. Программа такого движения направлена на изменение
сознания, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном
итоге должно привести к изменению стиля жизни, к экологизации
мировоззрения жителей. Школьное, общественное движение является
важнейшим инструментом развития городского сообщества, позволяющим
осуществлять общественногосударственный контроль за процессами
социализации детей и молодежи; формировать образ будущего города,
осуществляя подготовку лидирующей группы нового поколения, укрепление
гражданского отношения населения к окружающей среде, формирование
экологического сознания. Вся программа построена на принципах
доступности и широкого охвата учащихся. Для того чтобы научить беречь
природу, нужно, прежде всего, заинтересовать, поощрить, научить думать и
представлять себе мир вокруг него. Увидеть прекрасное в природе,
почувствовать изменение в сезонном цикле природы, увидеть изменения
природы человеком. Несомненно, нужно наряду с практической и
познавательной деятельностью учащихся развивать его нравственноволевые
качества, такие как сопереживание, участие, забота, ответственность. Детское
общественное движение – один из наиболее динамично развивающихся
институтов системы образования. Экологическое движение позволяет
выявлять и поощрять проявления гражданской активности, социального
лидерства. Воспитывая законопослушность, ответственность и милосердие
обеспечивают решение проблем общественной безопасности. На сегодняшнее время проблема подростковой занятости актуальна в г
Покачи как никогда, детям зачастую приходится выбирать направления
досуговой деятельности по спортивным и творческим направлениям,
проблемы развития общественных , коммуникационных, волонтерских
движений остаются зачастую в стороне. Существует необходимость создания
гражданскоактивного экологического клуба, способного активно развиваться
и предлагать различные виды деятельности своим участникам. От
практическопроекционнного: в виде исследовательских работ и
практической научной деятельности, до творческих: рисунков, фотографий,
общественных: в виде трудовых десантов по уборке города.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
На базе образовательного учреждения создать, деятельность которого
направлена на пропаганду и реализацию мероприятий по экологическому
всеобучу школьников сохранению биоразнообразия, укреплению
гражданского отношения у подрастающего поколения к окружающей среде,
формирование экологического сознания.
Задачи:
1. Развитие интереса школьников к проблемам окружающей среды
посредством культурномассовых и эстетических мероприятий.
2. Повышение уровня экологической образованности, знаний о природе,
природоохранных функций человека.
3. Изучение видового разнообразия местной флоры и фауны.
4. Развитие литературных и художественных талантов учащихся, через
проблему защиты окружающей среды.
5. Формирование личностноволевых качества учащихся :
ответственность, забота о ближнем и о мире его окружающем.
Основная деятельность организации: просветительская, общественно
полезная, учебнопознавательная.
План мероприятий по проекту:
Наименование мероприятия
Сроки
проведения
№ п/п
1
2
Изучение основ
экологической грамотности.
Организация и проведение
Сентябрьоктябрь
Октябрь, Экологического праздника.
«Праздник осени»
Экскурсия в лес
«Антропологическое влияние
человека».
Организация и проведение
конкурса конкурс Рисунков в
начальном звене « Дикие
животные ХМАОЮгры»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь,
Конкурс литературного эссе
«Нефть и я»
Декабрь,
Оформление выставки
фотографий: « Мой родной
край»
Просветительская работа
школьном сообществе:
«Жизнь полиэтиленового
пакета»
Общешкольные олимпиады по
экологии.
Тематические занятия по
экологии: «Здравствуй
Весна»
Проведение
психологического
тестирования
«Рефлексия совместной
деятельности»
Волонтерский субботник
«Нет свалкам»
Экологический брейнринг
59 классы.
Конкурс в начальном звене.
«Напишем письмо Лесу».
Организация похода в
краеведческий музей по
тематическим выставкам.
Февраль,
Март,
Март,
Апрель
Апрель,.
Апрель,
Май
Май
Сентябрьмай
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15.
16.
Проектная деятельность с
учащимися.
Исследовательская
работа.
Флешмоп «Парад
дворников».
Сентябрьмай
Май
План мероприятий предусматривает исследовательскую, научную
деятельность учащихся. Для этого предполагается закупить мини
лаборатории, экспресс лаборатории для проведения практических и
исследовательских работ. Главными направлениями для изучения
предлагается выбрать:
1. Экологичная и безопасная пища: «Мы есть то, что мы едим»
Для реализации проекта создается совет учителей. Совет координирует
мероприятия, занимается оценкой результативности. Деятельность всего
штатного персонала оплачивается путем выплаты стимулирующих надбавок к
основному окладу.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Сформировать у обучающихся определенную экологическую культуру,
бережное отношение к природным запасам.
2. Практическая включенность детей в экологическую деятельность
школы.100% охват обучающихся в экологических акциях и
мероприятиях
3. Формирование экологического мышления, профилактика вредных
привычек.
4. Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность,
решение проблемы занятости подростков.
5. Воспитания бережного отношения к чистоте и комфорту родного
города Покачи, трудовое воспитание школьников, через участие в
экологических акциях, субботниках и трудовых десантах по очистке
города от мусора.
6. Увеличение количества и качества детских творческих, проектных и
исследовательских работ по экологии.
7. Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.
8. Увеличение количества и качества детских творческих, проектных и
исследовательских работ по экологии.
9. Развитие в школьниках чувства прекрасного, умение видеть красоту
природы родного края. 10.Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность,
решение проблемы занятости подростков.
11.Изучение видового разнообразия местной флоры и фауны.
Организации детского экологического движения в школе.
Организации детского экологического движения в школе.
Организации детского экологического движения в школе.
Организации детского экологического движения в школе.
Организации детского экологического движения в школе.
Организации детского экологического движения в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.