Основные
изменения,
внесенные в обновленный ФГОС 2021
1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.
2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.
4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).
6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).
7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.
8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.
10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.
11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.
12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.
13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)
14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.
15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.
16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.
17) Определено базовое содержание программы воспитания.
18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Изменения касающиеся предмета
“Иностранный язык. Второй иностранный язык.”
1. Предметные результаты по учебным предметам «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» детализированы и конкретизированы отдельно;
2. Конкретизировано содержание речи (приведен список тем для освоения основных видов речевой деятельности);
3. Каждый вид речевой деятельности детализирован отдельно;
4.
Подробно указан перечень предметных и
межпредметных навыков, которыми должен
обладать ученик в рамках обеих дисциплин (правильно структурировать
предложения, уметь вести диалоги разных видов, воспринимать информацию на слух,
читать и понимать аутентичные тексты, создавать небольшие письменные
высказывания, применять в речи правила словообразования, классифицировать и
сравнивать объекты, прогнозировать трудности и преодолевать их при решении
коммуникативной задачи и т.п.)
Использованные материалы
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
https://fgos.ru/ - тексты ФГОС всех ступеней
Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования: Методическое пособие. Санкт-Петербург: КАРО, 2018
http://edsoo.ru – сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС
https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf - Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020
https://rg.ru/2021/07/12/chemu-budut-uchit-v-shkole-s-1-sentiabria-2022-goda.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.