Организационно - методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

  • pptx
  • 14.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организационно - методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ - копия.pptx

«Особенности методического обеспечения и реализации адаптированных образовательных программ (вариант 8.2)»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»

ФГОС п. 2.3.

«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями на основе требований стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее – СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся»

СИПР

ЦЕЛЬ реализации программы

Обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:

общие сведения о ребенке

характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка

индивидуальный учебный план

содержание образования в условиях организации и семьи

условия реализации потребности в уходе и присмотре

перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

средства мониторинга и оценки динамики обучения

Оценивание результатов освоения СИПР

Оценка сформированности БУД

Группа БУД

Перечень учебных действий

Оценка сформированности (в баллах)

0

1

2

3

4

5

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
Эмоциональному, коммуникативному
взаимодействию с группой обучающихся.

Умение понимать мимику и пантомимику сверстников

Направленность взгляда на говорящего взрослого/задание

Умение оценивать состояние сверстников, взрослых по мимике, пантомимике.

Максимум 15 баллов

2. Формирование
учебного поведения:

-умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

- умение использовать по назначению учебный материал.

Максимум 15 баллов

3. Формирование
умения выполнять
задание:

- умение выполнять задание втечение определенного периода времени,

- умение выполнять задание от начала до конца,

- умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

Максимум 15 баллов

4. Формирование
Умения самостоятельно
переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

- Умение пошагово выполнять задание

- умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога

- умение следовать словесной инструкции педагога

- умение самостоятельно
выполнять задание

Максимум 20 баллов

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Спасибо за внимание