ФГОС п. 2.3.
«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями на основе требований стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее – СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся»
ЦЕЛЬ реализации программы
Обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.
Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:
общие сведения о ребенке |
характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка |
индивидуальный учебный план |
содержание образования в условиях организации и семьи |
условия реализации потребности в уходе и присмотре |
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР |
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося |
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов |
средства мониторинга и оценки динамики обучения |
Оценка сформированности БУД
Группа БУД | Перечень учебных действий | Оценка сформированности (в баллах) | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к | Умение понимать мимику и пантомимику сверстников | ||||||
Направленность взгляда на говорящего взрослого/задание | |||||||
Умение оценивать состояние сверстников, взрослых по мимике, пантомимике. | |||||||
Максимум 15 баллов | |||||||
2. Формирование | -умение выполнять инструкции педагога; | ||||||
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | |||||||
- умение использовать по назначению учебный материал. | |||||||
Максимум 15 баллов | |||||||
3. Формирование | - умение выполнять задание втечение определенного периода времени, | ||||||
- умение выполнять задание от начала до конца, | |||||||
- умение выполнять задание с заданными качественными параметрами. | |||||||
Максимум 15 баллов | |||||||
4. Формирование | - Умение пошагово выполнять задание | ||||||
- умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога | |||||||
- умение следовать словесной инструкции педагога | |||||||
- умение самостоятельно | |||||||
Максимум 20 баллов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.