ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Оценка 4.9

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Оценка 4.9
Лекции
docx
география +1
Взрослым
19.02.2019
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Туристический сектор в современном мире представляет собой важную роль, так как во многих странах выполняет не только культурно-исторические пробелы в образовании, но и вносит значительную часть финансовых поступлений в бюджет. В данной статье рассмотрены основные понятия и характеристики концепции социальной ответственности бизнеса. А также проанализированы основы социально-экономического повышения ответственности российского туристического бизнеса.
Аванесян А Тема ОРГ.-ЭКОНОМ. ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ туристского БИЗНЕСА.docx
Тема:  «ОРГАНИЗАЦИОННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА» Аннотация.  Для   современного   мира   туристический   сектор представляет особую роль, так как для большинства стран является не только способом   культурного   и   исторического   образования,   но   и   главным источником финансовых поступлений в бюджет. В данной статье рассмотрены основные понятия и характеристики концепции социальной ответственности бизнеса.   А   также   проанализированы   основы   социально­экономического повышения   ответственности   российского   туристического   бизнеса.   И подведены итоги проделанной работы. Annotation. For the modern world, the tourism sector plays a special role, as for most countries it is not only a way of cultural and historical education, but also the main source of financial revenues. This article describes the basic concepts and   characteristics   of   the   concept   of   social   responsibility   of   business.   It   also analyzes the basis of socio­economic increase of responsibility of the Russian tourism business. And summed up the work done. Ключевые слова.  Социальная  ответственность   бизнеса,  современный туризм, туристический сектор, корпоративный менеджмент, организационно ­ экономические   основы, социально­трудовые отношения, направления социального инвестирования.  социальные   инициативы   предпринимателей, Keyword. Social responsibility of business, modern tourism, tourism sector, corporate management, organizational and economic foundations, social initiatives of entrepreneurs, social and labor relations, directions of social investment. Введение Актуальность.   Преобразования,   связанные   с   изменением экономического   и   социального   сектора,   в   частности   общественные   и финансовые кризисы повышают интерес к необходимости применять в своей деятельности   концепцию   социальной   ответственности   бизнеса   в   системах управления различными хозяйствующими субъектами [1, C. 63­64].  Реализуя социальные программы, бизнес стремится снизить социальную напряженность,  одновременно надеясь  улучшить  свой имидж  на рынке без понижения   имеющихся   позиций,   а   также   продвижение   концепции корпоративной   социальной   ответственности.   Данное   направление   уже завоевало свое место в научном пространстве и прочно входит во все учебные курсы   по   корпоративному   менеджменту   в   ведущих   зарубежных экономических вузов. Туризм   ­   это   одна   из   важнейших   сфер   деятельности   современной экономики   со   значительной   социальной   направленностью,   нацеленная   на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения [2, C. 73­74]. Таким образом, актуальность темы вытекает из необходимости поиска баланса   между   растущими   потребностями   сферы   туризма   (производителей туристских   услуг   и   туристов)   и   социальными   и   экономическими возможностями туристских организаций удовлетворять эти потребности. Цель: Выявить  организационно   ­   экономические   основы, способствующие   повышению   социальной   ответственности   российского бизнеса в сфере туризма. Задачи: 1. Проанализировать понятие и основные характеристики концепции социальной ответственности бизнеса; 2. Изучить   основы   социально­экономического   повышения ответственности российского бизнеса; I. Понятие и основные характеристики концепции социальной ответственности бизнеса Для современного мира очень важными становятся такие аспекты как: социальная поддержка работников, причем не просто как декларированный призыв,   а   особый   механизм   построения   будущего   гражданского   общества. Здесь важную роль играет как раз бизнес­среда. Владельцы   бизнес   ­   среды,   понимая,   что   предприятие   не   будет приносить постоянно прибыль, если думать только о том, как­бы получить прибыль,     не   учитывая   мировые   тенденции,   принятые   долгосрочные   и краткосрочные   концепции   развития.   Сейчас   работодатели   понимают,   что залог   хорошей   работы   –   это   не   только   высококлассные   специалисты, способные с легкостью переносить все рабочие тяготы и лишения, лишь бы не остаться без должности [3, C. 63­64].  Владельцы бизнес ­ организаций стали разворачиваться лицом к своим сотрудникам,   создавая   для   них   лучшие   условия,   например   в   Голландии последние несколько лет максимальная рабочая неделя составляет всего 29 часов (4 рабочих дня), в Дании, Норвегии и Австралии работают не более 33­ 34 часов в неделю. При этом, с работы принято уходить до 16:00 часов, что позволяет совмещать по 2 должности, если это необходимо для жизни. Также, несмотря на то, что сотрудник работает неполный день, получает социальные гарантии в полном объеме (отпуск в количестве не менее 21 дня; а также пособие выходного дня и др.) [5, C. 91­92]. При   этом   высокий   уровень   социально­трудовых   отношений возникающих и существующих между работниками и работодателями и др. субъектами   деятельности   определяет   высокую   эффективность производственной   деятельности.   Можно   также   назвать   и   другие   мотивы социальной ответственности бизнеса [4, C. 51­53]: 1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке. производите 2. Рост льности труда в компании. 3. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 4. Реклама товара или услуги. 4. Освещение деятельности компании в СМИ. 5. Стабильность и развития компании в устойчивость долгосрочной перспективе. 6. Возможность привлечения инвестиционного капитала для компаний выше, чем для других социально-ответственных компаний. 7. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом. 8. ые Налогов льготы! Рисунок 1. ­ Мотивы социальной ответственности бизнеса Социальные   инициативы   предпринимателей,   адаптированные   в структуру   общегосударственной   социальной   политики,   явление   новое, появившееся в обновленной России несколько лет назад. Из­за того, что на данный   момент   не   существует   единого   мнения,   относительно   определения понятия   «социальная ответственность бизнеса», то основываясь на мнении российского бизнесмена В. Вексельберга, можно предположить, что сущность термина основывается на двух принципах (см. рис. 2) [3, C. 82­83]: Рисунок 2. Принципы, необходимые для обоснования сущности  термина «Социальная ответственность бизнеса» Остальные критерии относятся к благотворительности [3, C. 112­113]. Туристский   бизнес   должен   осознавать   экономические,   социальные   и экологические последствия собственной деятельности, в какой бы точке мира он не работал. Туристские компании должны нести значительные расходы в социальном   и   экологическом   направлениях   своей   деятельности, разрабатывать социально ориентированные стратегии и концепции. Все это осуществляется и под влиянием государства, и по собственной инициативе компаний и в итоге формирует их рыночную и общественную репутацию. 1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.2. Рост производительности труда в компании.3. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 4. Реклама товара или услуги.4. Освещение деятельности компании в СМИ.5. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.6. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.7. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.8. Налоговые льготы! II. Основы социально­экономического повышения ответственности российского бизнеса Корпоративная   социальная   ответственность   в   туризме,   должна включать   в   себя   широкий   спектр   деятельности,   в   том   числе   следующие направления   социального   инвестирования   для   компенсации   возможных негативных   экологических,   экономических   и   социальных   последствий развития туризма (см. рис. 3) [4, C. 23­40]: 2. Охрана здоровья и безопасность труда работников: совершенствование техники безопасности, медицинское обслуживание персонала, поддержание санитарно- охрана потребителей гигиенических условий труда, туристских услуг в местах отдыха, разработка стандартов личной безопасности туриста. 1. Развитие и улучшение социальных условий персонала: обучение и профессиональное развитие, обмен полезной практикой в специалистов в участие подготовке кадров. в обучении на всех уровнях подготовки культурного наследия: производство использующих природное и культурное 4. Сохранение природного и качественных изделий и услуг, наследие, для предотвращения загрязнения ОС, особенно в рамках экологического туризма, внедрение систем экологического менеджмента в управление туристской деятельностью, экологических, социальных последствий проведение анализа экономических, развития туризма. сообщества: финансовая 3. Развитие местного поддержка социально незащищенных слоев, развитие и охрана объектов культурно-исторического назначения, поддержка спортивных объектов, развитие отечественных образовательных и видов туризма. 6. Доступность отдыха: помощь туристам с ОВЗ, (проектирование и переоборудование туристских объектов таким образом, чтобы требованиям туристов с соответствовать ограниченными возможностями). 5. Ресурсосбережение: экономное и бережное потребление природных ресурсов, внедрение источников энергии, возобновляемых поддержка и проведение исследований, направленных на усовершенствование автотранспортных средств; Рисунок 3. Направления социального инвестирования для минимизации от различных факторов собственной деятельности Также,   важно,   чтобы   туристическая   организация   четко   осознавала особенности   своей   деятельности,   а   также,   чем   она   может   помочь,   чтобы улучшить   положение   в   сфере   социальной   ответственности.   Для   этого современные   бизнесмены   придумали   достаточно   большое   количество мероприятий   и   фондов.   Среди   таких   мероприятий   можно   выделить спонсорскую   и   благотворительную   поддержку,   организуют   корпоративные волонтерские движения, а также проведение конкурсов и гранты для адресной помощи [4,C. 51­52].  Заключение Современный   туристический   бизнес   переживает   не   лучшие   времена. Рабовладельчество   и   крепостное   право   отменили   давно,   и   бизнесмены,   и предприниматели прекрасно осознавая, что жесткий контроль, адские условия труда и заработная плата не соответствующая выполненным обязательствам заставляют   работодателей   пересматривать   собственные   подходы   к организации   рабочего   процесса,   так   одними   из   социально­экономических основ   считаются   шесть   критериев:   ­   Развитие   и   улучшение   социальных условий персонала; ­ Охрана здоровья и безопасность труда работников; ­ Развитие   местного   сообщества;   ­   Сохранение   природного   и   культурного наследия; ­ Ресурсосбережение; ­ Доступность отдыха [1, C. 90­93]. Также, особенно важным фактором является, создание благоприятных условий для собственной деятельности, для того, чтобы максимально снижать негативные последствия туристических организаций.  Список литературы Кокорев,   П.А. 1.  Организационно   ­   экономические   основы повышения  социальной   ответственности   российского   бизнеса   в   сфере туризма: автореферат дис. ... канд. Эконом. наук : 08.00.05 / Кокорев П.А.; [Место защиты: СПбГУЭФ]. ­ СПб, 2011. ­ 23 с. 2. Сервис и туризм: инновации, теория, практика: материалы МНПК, 13­15.05.2009 г., г. Абакан / ФАО, ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова». // [редкол.:   Т.   В.   Озерова   (отв.   ред.)   и   другие].   ­   Абакан:   ХГУ   им.   Н.Ф. Катанова, 2009. ­ 216, [1] с. ISBN 978­5­7810­0604­5. 3. «Социальная ответственность бизнеса», МНПК: сборник научных трудов / Минобрнауки РФ, ТГУ, ИФЭУ.; [Ю. А. Анисимова (отв. ред.) и др.]. ­ Тольятти : Изд­во ТГУ, 2014. ­ 343 с. ISBN 978­5­8259­0824­3. 4. Фадеева, Е.А. Социальная ответственность бизнеса [Текст] : УП / Е. А. Фадеева ; Минобрнауки РФ, ВГТУ. ­ Волгоград : ВолгГТУ, 2014. – 44 с. ISBN 978­5­9948­1632­5. 5. https://rabota.nur.kz/tips­10+стран+с+самым+коротким+рабочим +днем­371. ­  10 стран с самым коротким рабочим днем. Дата публикации ­ 06.05.2016. Дата обращения – 08.12.2018г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019