Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"
Оценка 5

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
04.02.2019
Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"
На банном уроке обсуждаются следующие вопросы: 1. Что такое образование. 2. История образования в России в начале 20 века. 3. Формы получения и структура системы образования в современной России. 4. Современное образование в Англии. 5. Правовой статус студента. 6. Приоритетные принципы образования в России.
образование урок.docx
Тема: «Система образования в РФ» Цель:  формирование   у   учащихся   первичных   знаний   и   представлений   об образовании.  Задачи:  познакомить учащихся с особенностями систем  образования в России начала 20 века и в современности, рассмотреть систему образования в другой стране;   развитие   ораторских   речевых   умений   и   навыков;   навыков   публичных выступлений;  расширение аналитического мышления, кругозора обучающихся Форма урока: комбинированный урок  с элементами практикума. Основные понятии урока: Образование, колледж,  студент, Устав ГАПОУ БССК. Межпредметные связи: история России, английский язык, ИКТ. Ход урока. 1 Мотивация. 1 Расположите  в правильном хронологическом карточки с типами общества Назовите главную ценность каждого из представленных обществ. порядке: Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. 2 Под карточками после ответов размещаются карточки с понятиями:   «Земля»,  «Капитал», «Знание» Учитель   в   ходе   учебного   диалога   подводит   учащихся   к   тому,   на   каком   этапе находится современная Россия и важности обладания знаниями. 2.Изучение нового. План изучения нового. 1. Что такое образование. 2. История образования в России в начале 20 века. 3. Формы получения и структура системы  образования в современной России.  4. Современное образование в Англии.         5. Правовой статус студента.    6. Приоритетные принципы образования в России. 1.Что такое образование. Образование   –   1.   Получение   систематизированных   знаний   и   навыков,   обучение, просвещение. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения.  Составить   предложения   или   словосочетания,   употребив   понятие «Образование» в обоих смыслах (по вариантам). Образование   ­   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения   в   интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»).  Право   на   образование   является   одним   из   основных   и   неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст.43 Конституции РФ).  Когда была принята Конституция РФ?  Всегда ли образование было обязательным и, главное, доступным? 2. История образования в России в начале 20 века. Сообщение учащегося об образовании в России в начале XX века. После   сообщения   учащимся   предлагается   сравнить   образование   в   России   в начале XX века и в современное время.  3. Формы получения и структура системы  образования в современной России. Сегодня в России рассматриваются вопросы образовательной политики государства на   современном   этапе.   Правительство   разработало   и   осуществляет   программу   Продолжается   работа   над модернизации   отечественного   образования. общеобразовательными стандартами. Совершенствуется процедура перехода к ЕГЭ и   ГИА.   Разработана   программа   организации   профильного   обучения   в   старших классах.   Предусмотрены   различные   формы   получения   образования:   очная,   очно­заочная, заочная; семейное образование, экстернат и др. Рассмотрим,   что   же   представляет   собой   система   образования   в   современной России?  СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ∙        функции образования Современные   государства   проводят   активную   политику   в   сфере   образования. Большинство   детей   учатся   в   бесплатных   государственных   школах,   во   многих странах   государственные   колледжи   и   университеты   преобладают   в   системе профессионального образования. Идею   обязательного   школьного   образования   пропагандировал   еще   основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы   все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил  это требование в качестве правовой нормы.  В 1616   г.   Закон   об   учреждении   школ   потребовал,   чтобы   при   каждом   церковном приходе   в   Шотландии   была   создана   школа,   финансируемая   прихожанами   и находящаяся   под   наблюдением   церкви.   В   конце   18   в.   законы   об   обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских   странах   и   Соединённых   Штатах   Америки.   В   Российской   империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о  введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г. Почему   государства   уделяют   такое   пристальное   внимание   развитию   системы образования?   Это   связано   с   тем,   что   образование   выполняет   очень   важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную. Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты,   которые   способны   осваивать   научные   и   технические   новшества   и эффективно их использовать. Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и дает возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал. И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое. ∙        принципы,   определяющие   функционирование   системы   образования   в Российской Федерации «Закон   об   образовании»   определяет   основные   принципыего   развития   в   нашей стране. ü гуманистический характер; ü приоритет общечеловеческих ценностей; ü право личности на свободное развитие; ü единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур; ü общедоступность; ü адаптивность системы образования к потребностям учащихся; ü светский характер государственных учреждений образования; ü   свобода   и   плюрализм   в;   демократический,   государственно­общественный характер управления. ∙        сеть образовательных учреждений в РФ В   системе   образования   Российской   Федерации   выделяют   три   основные   части: основное, профессиональное и дополнительное образование. Виды образования. Дошкольное образование (детские сады, ясли). Общее образование                                    ­ Начальное общее (1­4 классы)                                    ­ Основное общее (неполное среднее) (5­9 классы)                                     ­ Среднее (полное) общее (10­11 классы)         Профессиональное образование                        ­ начальное профессиональное образование ( профлицеи)                        ­ среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи)                                  ­ высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии)                  ­ послевузовское образование (аспирантура, доктурантура). Согласно  Конституции РФ среднее образование является обязательным. Каким образом после окончания 9 класса можно получить полное среднее общее образование?  4. Современное образование в Англии. Мы сравнили образование в России в начале 20 и 21 веков, рассмотрели систему образования в нашей стране. Сейчас же наша гостья из Великобритании расскажет нам об образовании в своей стране.   Сообщение учащихся об образовании в Великобритании на английском языке с переводом (сопровождается презентацией). 5.Правовой статус студента. Конституция РФ Закон «Об образовании» Пребывание     студентов   в   колледже   обозначено   рамками   правового пространства.Колледж  живет по Уставу. Работа с  пунктами 4.3. и 4.4.Устава  ГАПОУ БССК. Составить Кодекс студента ГАПОУ БССК из 5 пунктов. 6.Приоритетные принципы образования в современной России. 1 Принцип   гуманизации.  Большое   внимание   общества   к   личности,   ее психологии,   интересам.   Сосредоточение   усилий   на   нравственном   воспитании человека; изменение отношений между обучающимися и преподавателями. 2 Принцип   гуманитаризации.  Усиление   внимания   общества   к   изучению социально­гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. 3 Принцип интернационализации.  Создание единой системы образования для разных   стран,   т.е.   обеспечение   различных   форм   и   систем   обучения,   проведение активного обмена учащимися и студентами.    Как вы думаете, реализацией какого из представленных принципов   является наличие сети дополнительного образования?  Закрепление. 1.Выполняется задание. Верны ли следующие суждения об образовании?  «Закон   об   образовании»   закрепляет   в   качестве   обязательного   основное А. образование. Б.   В   процессе   образования   человек   усваивает   знания,   умения,   способы практической  и познавательной деятельности. 1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны 2.Составление синквейна на тему: « Система образование в РФ» (работа в парах). Рефлексия.  Метод незаконченного предложения.  Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  мне захотел

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"

Конспект урока "Система Образования в Российской Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019