«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО.
Оценка 4.8

«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО.

Оценка 4.8
Семинары
docx
естествознание
Взрослым
22.06.2017
«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО.
«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО. Выступление на научно-практической конференции. Дуальная система по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. В основу обучения заложен принцип взаимодействие теории с практикой. Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионального образования, разрыв между теорией и практикой (производством). В этой программе через особую связь теоретического обучения и практического закрепления теоретического материала на предприятии достигается необходимая компетенция обучающегося.«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО.
эссе 1.docx

«Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса. Организация системы дуального обучения учреждениями СПО.

Дмитриева Лилия Васильевна

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

   Развивающийся рынок труда предъявляет новые требования к современным специалистам. В настоящее время производству необходим работник высокой квалификации с творческим подходом к производственной деятельности. Однако в  последнее время в связи с развитием новых технологий, и с разработкой и выходом на рынок новейшей техники, насыщенной современным электронным оборудованием, образовательные учреждения не в состоянии приобрести для учебных целей современное дорогостоящее  оборудование, технику, на которой придется работать будущим выпускникам. Поэтому главная задача на сегодняшний день, которую необходимо решить системе среднего профессионального образования, это  сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы преодолела отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий.

   Одно из преимуществ новой для России системы дуального обучения заключается в равномерном распределении времени между теорией и практикой. Теперь 50 процентов учебного времени студентам отводится для получения теоретических знаний в техникуме и столько же – для практического освоения теории в хозяйствах якорного работодателя и хозяйствах партнерах. Таким образом, ребята знакомятся с работой, которой им предстоит заниматься в дальнейшем, всё, так сказать, пробуют своими руками. Ещё один ценный нюанс дуального обучения – возможность ближе узнать профессию. Дуальная система по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. В основу обучения заложен принцип взаимодействие теории с практикой. Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионального образования, разрыв между теорией и практикой (производством). В этой программе через особую связь теоретического обучения и практического закрепления теоретического материала на предприятии достигается необходимая компетенция обучающегося.

Поэтому в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 11 июля 2011г. «О долгосрочной целевой программе «Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011-2015гг». Правительство области утвердило положение №85-ПП от 18 03 2013г. «О порядке организации и проведения дуального обучения, учащихся и студентов», формы типовых договоров между учреждением и организацией, а так же между обучающимися (студентами) и организациями.

Дуальная система позволяет убить сразу двух зайцев, то есть совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебной стороны студенты осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, учатся сразу в двух местах. В зависимости от количества часов преподаваемой дисциплины: сколько-то недель (часов) лекционных в учебном заведении, остальное время — на предприятии. Таким образом, решается несколько проблем.

Во-первых, студент получает необходимый опыт.

Во-вторых, после окончания учебного заведения выпускнику будет проще найти постоянное место работы.

В-третьих, предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

В ОГАПОУ «Корочанский СХТ» дают путевку в жизнь механикам, технологам, ветеринарам, зоотехникам, агрономам. С приходом ГК «Зеленая Долина» в качестве «якорного» предприятия техникум стал настоящей современной кузницей кадров.

На основании выше изложенного материала и решения педагогического совета техникума в нашем Корочанском сельскохозяйственном техникуме были задействованы группы для подтверждения теоретических знаний практическими на предприятиях согласно программе дуального обучения. Для отработки на практике форм взаимодействия между учреждением и организацией, в качестве организации выступила ООО «Группа компаний «Зеленая Долина» в лице генерального директора Алтухова С.Н.

По окончанию первого этапа дуального обучения обучающиеся получили практические навыки выполнения технологических процессов, заполнили аттестационные листы, а зачет по темам принимали мастера-наставники. Изначально для получения практических навыков были представлены рабочие места предприятиями — партнерами: бывший ООО «Хлебозавод», ООО «Агрохолдинг Корочанский», ООО «Молоко» и другие. С ними были заключены договора между нашим учебным заведением и студентом, графики перемещения по рабочим местам.

В результате проведения дуального обучения в группах были достигнуты положительные результаты, обучающиеся получили навыки подготовки основного и дополнительного сырья для производства хлебобулочных изделий, выпечка хлебобулочных изделий, фасовка и хранение готовой продукции; приемка молока, определение качества молока по органолептическим показателям, определение жирности молока и т.д.

Хочется отметить, что со стороны работодателей техникум нашел взаимопонимание и поддержку в обучении будущих высококвалифицированных специалистов. Обучающимся были проведены все полагающиеся инструктажи, закреплены мастера-наставники, с которыми впоследствии они проходили все этапы работ технологического процесса производства той или иной продукции.

Согласно графику обучающиеся техникума проходят учебную и производственную практику в хозяйствах ГК «Зеленая Долина». Например, в феврале 2016 года, студенты третьего  курса,  будущие ветеринары    в ходе практики осуществляли проведение зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. С этой целью Алина Токарь, Екатерина Денисова, Дмитрий Новоченко,  Елена Каламыцева, Артем Решетников работали  в составе мобильных бригад Единой ветеринарной службы агрохолдинга, остальные приобретали профессиональное мастерство в качестве помощников ветеринаров-фельдшеров и санитаров на производственных площадках АО «Белгородские молочные фермы» и АО «Молочная компания «Зеленая Долина».

Закреплять теоретические знания на практике студентам помогают опытные наставники, врачи отдела лечебно-профилактических мероприятий управления ветеринарии ООО «ГК «Зеленая Долина»: Сергей Анатольевич Яровой, Дмитрий Викторович Мисько и Сергей Леонидович Хрулев.

В «Зеленой Долине» всегда с радостью и большой ответственностью относятся к проведению производственной практики. Помимо наставников из числа лучших специалистов предприятия, студентам предоставляется благоустроенное жилье, организуется трехразовое бесплатное питание.

   Как показала практика проведения дуального обучения, что внедрение такого обучения в наше время актуально и нуждается в дальнейшем развитии и применении. Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без неизбежного для других форм обучения стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Оно позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность. К дуальному обучению нужно стремиться. Это действительно полезное и нужное дело — проводить параллельно теоретическую и практическую подготовку студентов. Ни одно учебное заведение, даже если оно высшее или среднее специальное не способно дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступенькой на пути к успешной карьере стажировки, практического обучения.


 

Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса

Организационно-педагогическое сопровождение режима учебного процесса

Одновременно с учебной стороны студенты осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, учатся сразу в двух местах

Одновременно с учебной стороны студенты осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, учатся сразу в двух местах

С этой целью Алина Токарь, Екатерина

С этой целью Алина Токарь, Екатерина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017