Олимпиада по естествознанию
Оценка 4.8

Олимпиада по естествознанию

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
естествознание
Взрослым
22.06.2017
Олимпиада по естествознанию
Олимпиада по естествознанию для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) проводится во время предметной недели математических и естественно-научных дисциплин в среднем профессиональном образовательном учреждении.Олимпиада по предмету позволяет диагностировать уровень владения предметными знаниями, она мотивирует обучающихся к использованию дополнительных источников знания.Олимпиада по естествознанию
олимпиада).docx
Департамент внутренней и кадровой политики Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум» ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Методическая разработка олимпиада по естествознанию «История освоения космоса» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям) 1 курс Разработала  преподаватель  Дмитриева Л.В. Короча 2017 Олимпиада по курсу «Естествознание» Цель: диагностировать уровень владения предметными знаниями по курсу. Задачи: актуализировать полученные ранее знания, мотивировать обучающихся к использованию дополнительных источников  знания.       Часть 1. Задания с выбором ответа.  Выберите один вариант ответа для каждого задания, соответствующую цифру  впишите в бланк ответов. А 1.  «Исследования ученых показали, что содержание витаминов и минералов в плодово ­ овощных культурах снизились на 50% по сравнению с 1940г»  «Новости дня» Этот факт можно объяснить: 1. выведением новых сортов 2. снижением плодородия почв 3. изменением климата 4. считаю факт недостоверным А 2. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают  способностью усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию: 1. газовую 2. концентрационную 3. окислительно­ восстановительную 4. биохимическую А 3. В процессе проведения опытов со льдом, учащиеся зафиксировали  увеличение температуры льда. Какой процесс наблюдали исследователи? 1. плавление 2. кристаллизация 3. нагревание 4. возгонка А 4. Это изобретение было сделано русским ученым Н. Зелинским. Основная  часть прибора ­ емкость с активированным углем, обладающим адсорбцией.  Что создал ученый? 1. термос 2. огнетушитель 3. противогаз 4. микроволновая печь А 5. Для получения высокого урожая картофель необходимо несколько раз в  течение лета окучивать. Это следует делать для: 1) ускорения цветения 2) повышения содержания крахмала в клубнях 3) раннего созревания клубней 4) образования придаточных корней А 6. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, т.к. она 1) служит местом образования спор 2) служит пищей для организмов, обитающих в почве 3) поглощает из почвы минеральные вещества 4) защищает почву от эрозии и накопления вредных веществ А 7. Основной вклад в антропогенное загрязнение атмосферы серой вносят  выбросы: 1) вулканов 2) предприятий химической промышленности 3) автомобильного транспорта 4) ТЭЦ, работающих на угле и мазуте А 8. Планета Земля расположена в Галактике: 1) Большое Магелланово Облако 2) Туманность Андромеды 3) Млечный Путь 4) Малое Магелланово Облако А 9. Типы ландшафта, практически исчезнувшие в результате антропогенного  вмешательства в экосистемы: 1) степи 2) лесостепи и лесотундры 3) пустыни и полупустыни 4) широколиственные леса А 10. Общее число электронов в атоме и ионе равно: 1) Na0 и F­1 2) Mg+2 и Mg0 3) Na+ и F­1 4) O0 и N0 А 11. Больной, страдающий изжогой, может облегчить свое состояние  приемом средств, содержащих питьевую соду. Сода в этом случае: 1) источник углекислого газа, стимулирующего дыхание 2) источник ионов хлора для поддержания постоянства среды 3) дополнительный источник ионов натрия для передачи нервного  импульса 4) источник гидроксид­ ионов, нейтрализующих кислоту А12. Газ – причина кислотных осадков: 1) CO2 2) SO2 3) N2 4) O3 Часть 2. Для ответа на задания 1 и 2 выберите один вариант ответа и кратко  обоснуйте его. В 1 .В крупных городах неоднократно предпринимались попытки  уничтожения ворон «как вредных птиц». Какой метод является наиболее  эффективным с экологической точки зрения? 1) отлов и отстрел 2) разведение их естественных врагов – кошек и собак 3) уничтожение гнезд и кладок 4) ликвидация несанкционированных свалок В 2.В последнее время твердые бытовые отходы на территории России  преимущественно: 1) подвергают тонкой сортировке 2) подлежат захоронению на полигонах 3) перерабатывают промышленными методами 4) сжигают на мусороперерабатывающих заводах. Часть 3. Ответьте на вопрос задания 1 и 2 и кратко обоснуйте его. 1. Известно, что на олимпийских играх в Мехико, спортсменам приходилось  применять баллоны или подушки с кислородом. Для чего? Дайте  обоснованный ответ. 2. Почему кустарные промыслы (косторезный, ткачество, кружевоплетение)  широко были распространены у населения, живущего в таежной зоне? За каждый правильный ответ – 2 балла 6 вопрос ответ 1 1 2 2 2 7 4 8 3 9 4 10 1 11 4 12 2 Ответы на вопросы олимпиады 3 3 4 3 5 4 13. Верный ответ ­4. Выбор ответа – 2 балла Действительно, контроль над несанкционированными свалками (по мнению  Г.В.Виноградова, известного эколога­орнитолога) – кормовой площадкой  ворон, в современной ситуации даст наилучший результат. Отлов и отстрел  ворон при нашем уровне культуры охоты и уровне контроля этого делать  сейчас нельзя, но изымать ворон в заметных количествах можно, для чего  разработаны специальные ловушки, которые хорошо себя зарекомендовали. Сложнее с гнездами. Конечно, хотелось бы нарушить современное аномально  высокое воспроизводство вороны в городе, но это ­ дело трудоемкое, нужно  найти достаточное число людей, обеспечить их оборудованием для лазанья по  деревьям и в крайне сжатые сроки организовать прокалывание яиц в возможно большем числе гнезд. На сегодня это представляется малореальным.  Привлечение волонтеров встретит трудности в обеспечении легальности  мероприятия. Численность же бродячих кошек и собак и так слишком велика, и в свою очередь превратилась в программу. За каждое обоснование по 2  балла, всего за задание – 10 баллов 14. Верный ответ – 2. Выбор ответа – 2 балла Тонкая сортировка мусора пока в России не привилась, хотя эксперименты  были поставлены во многих городах. Промышленная переработка мусора  довольна дорогостоящая, поэтому экономически оправдана сегодня только  переработка алюминиевой тары, стекла, бумаги. В крупных городах  существуют мусоросжигающие заводы, но огромное количество вредных  выбросов, возникающих при этом, не способствует распространению этого  процесса. Следить же за функционированием полигонов для захоронения  твердых мусорных отходов, реально. За каждое обоснование по 2 балла, всего  за задание – 10 баллов 15. Город Мехико расположен в высокогорном районе, где воздух разряжен и  кислорода в нем содержится меньше. У человека при недостатке кислорода  наблюдается слабость, сонливость, снижение работоспособности и  физической активности. Использование кислородных подушек помогало  избежать негативных последствий недостатка кислорода. За указание  взаимосвязи географического положения и состава воздуха – 2 балла За  указание взаимосвязи состава воздуха и физической активности – 2 балла,  всего за задание – 4 балла. 16. В таежной зоне длительный холодный, зимний период, земледелием  заниматься невозможно, поэтому получили развитие промыслы, независящие  от погодных условий. За задание – 2 балла Общая сумма – 50 баллов Источники. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 374

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию

Олимпиада по естествознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017