конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – обогащать знания детей о полезных ископаемых; Задачи: - с помощью энциклопедического материала и коллекции полезных ископаемых закрепить знания детей о полезных ископаемых; - развивать знания об окружающем мире, мыслительные операции (классификацию, обобщение, сравнение), память; - воспитывать в детях бережное отношение к природным богатствам, любознательностьРазработка занятия по программе доп.образования "Юный турист"
Иконка файла материала конспект занятия В земных глубинах.docx
Конспект занятия «В земных глубинах» Составила:  педагог дополнительного  образования ЦДиЮТиЭ г.Сочи                                                                                    Костина Ирина Анатольевна Цель – обогащать знания детей о полезных ископаемых; Задачи: ­   с   помощью   энциклопедического   материала   и   коллекции   полезных ископаемых закрепить знания детей о полезных ископаемых; ­   развивать   знания   об   окружающем   мире,   мыслительные   операции (классификацию, обобщение, сравнение), память; ­   воспитывать   в   детях   бережное   отношение   к   природным   богатствам, любознательность Оборудование:  тема   на   доске,   коллекция   полезных   ископаемых, энциклопедия,   презентации   про   полезные   ископаемые;   фотографии экскурсионных   объектов,   отчёты   детей   об   экскурсиях;   листики   для самостоятельной работы; материал для работы в группах                                               Ход занятия 1.Организационный момент. (1мин) 2.Проверка знаний (5 мин) Учитель: Какова была тема нашего прошлого занятия? Дети: Экскурсионные объекты Хостинского района. Учитель:   Какие   фотографии,   из   представленных   на   доске,   относятся   к экскурсионным объектам Хостинского района? Дети выходят к доске, указывают на объекты и называют их. Учитель:   Ребята,   кто   из   вас   может   рассказать   коротко   о   каком­нибудь объекте? Выслушиваются ответы детей. 3. Сообщение темы. (2 мин) Учитель: Отгадайте  загадки. (Несколько загадок о полезных ископаемых) Дети отгадывают. Учитель: Что вы знаете о том, что находится в глубинах Земли, а что на поверхности? Ответы детей.4. Введение в тему. (10 мин) Учитель: Сегодня мы познакомимся с теми полезными ископаемыми, которые встречаются чаще, используются больше в жизни человека, и ещё отметим те, которые добывают в нашем крае. Дети знакомятся с полной коллекцией полезных ископаемых. Затем проходит знакомство   с   конкретными   полезными   ископаемыми.   Используются презентации, в ходе которых задаются вопросы по слайдам. Дети записывают названия в тетради. 4.Физминутка. (1 мин) 5. Самостоятельная работа. (10 мин) Учитель: А теперь, ребята, вы разобьетесь на группы по 4 человека и будете работать с энциклопедическим  материалом. Три группы работают  в таком порядке: один человек читает вслух данные об ископаемом, другой человек заполняет   таблицу   свойств   ископаемого,   третий   –   рассматривает   полезное ископаемое   для   подробного   описания,   четвёртый   –   выбирает   их предложенных табличек те, на которых описано данное полезное ископаемое. Две группы работают примерно в таком же порядке, только вместо полезных ископаемых у вас будут изделия из этих ископаемых и фото. После   выполнения   задания,   каждая   группа   представляет   своё   полезное ископаемое: показывает его и зачитывает заполненную табличку свойств.   Предложенные детям полезные ископаемые:  ­ железная руда и марганец (стр.183 энциклопедии);  ­ песок и глина  (стр. 189);  ­ алюминий и каменный уголь (стр. 225);  ­ карстовые пещеры (стр. 235);  ­ золото, серебро (стр.196). 6.Итог занятия (10 мин) Учитель: Давайте подведём итог нашего занятия. О чём вы сегодня узнали? Что самое главное для вашей дальнейшей жизни вы узнали на сегодняшнем занятии? Дети:   В   недрах   Земли   есть   необходимые   для   существования   человека полезные   ископаемые.   Некоторые   из   них   используются   в   строительстве, некоторые – в медицине, другие – как горючее, есть полезные ископаемые, которые   используются   во   многих   областях   промышленности.   Необходимо знать свойства полезных ископаемых, чтобы использовать их по назначению, не тратя их бездумно и нерационально. Учитель: Какие из представленных сегодня полезных ископаемых добывают в Краснодарском крае?Дети: Каменный уголь, золото, песок, глина, марганец. Учитель: А сейчас, как итог, проведем небольшой письменный опрос. У вас на столе листики. Я буду задавать вопросы по теме занятия, а вы давать ответ письменно. Ответы должны быть короткие. Вопросы: 1. Как   называется   полезное   ископаемое,   из   которого   делают   посуду? (глина) 2. Какое п/и используется для изготовления стекал? (песок) 3. Какой металл используется в проводах? (алюминий) 4. Какое полезное ископаемое называется «чёрным золотом»? (каменный уголь) 5. Назовите   полезные   ископаемые,   которые   относятся   к   драгоценным металлам. (золото, серебро) 7.Домашнее задание. (1мин) Учитель:   Записать   в   тетрадях   свойства   и   применение   тех   полезных ископаемых,   которые   изучали   на   занятии.   Для   желающих,   дополнительно, можно описать любое другое полезное ископаемое в тетради.