Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"
Оценка 4.7

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание +1
Взрослым
18.02.2018
Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"
Цель – обогащать знания детей о полезных ископаемых; Задачи: - с помощью энциклопедического материала и коллекции полезных ископаемых закрепить знания детей о полезных ископаемых; - развивать знания об окружающем мире, мыслительные операции (классификацию, обобщение, сравнение), память; - воспитывать в детях бережное отношение к природным богатствам, любознательностьРазработка занятия по программе доп.образования "Юный турист"
конспект занятия В земных глубинах.docx
Конспект занятия «В земных глубинах» Составила:  педагог дополнительного  образования ЦДиЮТиЭ г.Сочи                                                                                    Костина Ирина Анатольевна Цель – обогащать знания детей о полезных ископаемых; Задачи: ­   с   помощью   энциклопедического   материала   и   коллекции   полезных ископаемых закрепить знания детей о полезных ископаемых; ­   развивать   знания   об   окружающем   мире,   мыслительные   операции (классификацию, обобщение, сравнение), память; ­   воспитывать   в   детях   бережное   отношение   к   природным   богатствам, любознательность Оборудование:  тема   на   доске,   коллекция   полезных   ископаемых, энциклопедия,   презентации   про   полезные   ископаемые;   фотографии экскурсионных   объектов,   отчёты   детей   об   экскурсиях;   листики   для самостоятельной работы; материал для работы в группах                                               Ход занятия 1.Организационный момент. (1мин) 2.Проверка знаний (5 мин) Учитель: Какова была тема нашего прошлого занятия? Дети: Экскурсионные объекты Хостинского района. Учитель:   Какие   фотографии,   из   представленных   на   доске,   относятся   к экскурсионным объектам Хостинского района? Дети выходят к доске, указывают на объекты и называют их. Учитель:   Ребята,   кто   из   вас   может   рассказать   коротко   о   каком­нибудь объекте? Выслушиваются ответы детей. 3. Сообщение темы. (2 мин) Учитель: Отгадайте  загадки. (Несколько загадок о полезных ископаемых) Дети отгадывают. Учитель: Что вы знаете о том, что находится в глубинах Земли, а что на поверхности? Ответы детей. 4. Введение в тему. (10 мин) Учитель: Сегодня мы познакомимся с теми полезными ископаемыми, которые встречаются чаще, используются больше в жизни человека, и ещё отметим те, которые добывают в нашем крае. Дети знакомятся с полной коллекцией полезных ископаемых. Затем проходит знакомство   с   конкретными   полезными   ископаемыми.   Используются презентации, в ходе которых задаются вопросы по слайдам. Дети записывают названия в тетради. 4.Физминутка. (1 мин) 5. Самостоятельная работа. (10 мин) Учитель: А теперь, ребята, вы разобьетесь на группы по 4 человека и будете работать с энциклопедическим  материалом. Три группы работают  в таком порядке: один человек читает вслух данные об ископаемом, другой человек заполняет   таблицу   свойств   ископаемого,   третий   –   рассматривает   полезное ископаемое   для   подробного   описания,   четвёртый   –   выбирает   их предложенных табличек те, на которых описано данное полезное ископаемое. Две группы работают примерно в таком же порядке, только вместо полезных ископаемых у вас будут изделия из этих ископаемых и фото. После   выполнения   задания,   каждая   группа   представляет   своё   полезное ископаемое: показывает его и зачитывает заполненную табличку свойств.   Предложенные детям полезные ископаемые:  ­ железная руда и марганец (стр.183 энциклопедии);  ­ песок и глина  (стр. 189);  ­ алюминий и каменный уголь (стр. 225);  ­ карстовые пещеры (стр. 235);  ­ золото, серебро (стр.196). 6.Итог занятия (10 мин) Учитель: Давайте подведём итог нашего занятия. О чём вы сегодня узнали? Что самое главное для вашей дальнейшей жизни вы узнали на сегодняшнем занятии? Дети:   В   недрах   Земли   есть   необходимые   для   существования   человека полезные   ископаемые.   Некоторые   из   них   используются   в   строительстве, некоторые – в медицине, другие – как горючее, есть полезные ископаемые, которые   используются   во   многих   областях   промышленности.   Необходимо знать свойства полезных ископаемых, чтобы использовать их по назначению, не тратя их бездумно и нерационально. Учитель: Какие из представленных сегодня полезных ископаемых добывают в Краснодарском крае? Дети: Каменный уголь, золото, песок, глина, марганец. Учитель: А сейчас, как итог, проведем небольшой письменный опрос. У вас на столе листики. Я буду задавать вопросы по теме занятия, а вы давать ответ письменно. Ответы должны быть короткие. Вопросы: 1. Как   называется   полезное   ископаемое,   из   которого   делают   посуду? (глина) 2. Какое п/и используется для изготовления стекал? (песок) 3. Какой металл используется в проводах? (алюминий) 4. Какое полезное ископаемое называется «чёрным золотом»? (каменный уголь) 5. Назовите   полезные   ископаемые,   которые   относятся   к   драгоценным металлам. (золото, серебро) 7.Домашнее задание. (1мин) Учитель:   Записать   в   тетрадях   свойства   и   применение   тех   полезных ископаемых,   которые   изучали   на   занятии.   Для   желающих,   дополнительно, можно описать любое другое полезное ископаемое в тетради.

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"

Конспект занятия по краеведению "В земных глубинах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018