Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"
Оценка 4.6

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание +1
Взрослым
18.02.2018
Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"
Цель – обогащать знания детей о флоре и фауне Черного моря; Задачи: - с помощью печатного материала и фотографий дать представление о флоре и фауне Чёрного моря, об особенностях дна и берегов, об экологической ситуации Чёрного моря; - развивать кругозор учащихся; - воспитывать в детях бережное отношение к своему краю, воспитывать желание защищать окружающую среду.конспект занятия по программе доп.образования "Юный турист"
конспект занятия Чёрное море.docx
Конспект занятия «Чёрное море» (2 часа) Составила:  педагог дополнительного  образования ЦДиЮТиЭ г.Сочи                                                                                    Костина Ирина Анатольевна Цель – обогащать знания детей о флоре и фауне Черного моря; Задачи: ­ с помощью печатного материала и  фотографий  дать представление о флоре и  фауне   Чёрного  моря,  об   особенностях  дна  и  берегов,  об  экологической ситуации Чёрного моря; ­ развивать кругозор учащихся; ­   воспитывать   в   детях   бережное   отношение   к   своему   краю,   воспитывать желание защищать окружающую среду. Оборудование:  тема   на   доске,   книга   Г.Г.   Кузьминской   «Чёрное   море», материалы  из «Экологического  вестника», «Красная книга Краснодарского края», тетради, альбомные листы, карандаши, краски; фотографии обитателей Чёрного моря (слайды); физическая карта мира; нарисованное на доске дно моря, музыкальное сопровождение «Шум моря»; материалы книг Стрижонка «Чёрное море» и Ю. Зайцева «Самое синее в мире»                                               Ход занятия № 1 1. Организационный момент. (1мин) 2. Проверка знаний. (3 мин) Учитель:   Ребята,   давайте   вспомним   материал   прошлого   занятия.   Что   вы помните о жизни древних людей на территории Сочи? Учитель: Где были обнаружены предметы обитания древних людей? Дети: В пещерах – Воронцовской, Ахштырской, Ачинской. Учитель: Где старались селиться люди? Почему? Дети:   Древние   люди   старались   селиться   в   пещерах,   потому   что   пещеры укрывали их от холода, непогоды и диких зверей. Учитель: Чем занимались древние пещерные жители? Дети: Охотой и собирательством. Учитель:   По   каким   признакам   учёные   определяли   флору   и   фауну   эпохи, соответствующей данным находкам? Дети:   По   слоям   земли,   откопанной   археологами   (на   примере   Ахштырской пещеры) Учитель: Что за орудия труда были у людей? Из чего сделаны? Дети: Орудия труда были каменные. Они служили для охоты, собирательства и элементарные орудия быта: ножи, топоры, тесаки и др. 3. Тема занятия.(15 мин) Сообщение темы и целей предстоящих занятий. Работа с физической картой мира. Учитель:   Посмотрите,   пожалуйста,   на   карту   мира.   Кто   знает,   где   наша Родина? Как она называется?  Дети отвечают. Учитель: Покажите границы нашей Родины. Один из учащихся выходит к доске и показывает границы. Учитель: А кто может назвать моря, омывающие нашу страну? Выходит   следующий   учащийся,   чтобы   показать   несколько   морей,   а   потом другой учащийся показывает и называет остальные моря. Учитель: А какие моря относятся к нашему краю? Дети: Азовское и Чёрное. Учитель: А на берегу какого моря мы с вами живём? Дети: Чёрного. Учитель: Как вы думаете, а почему я так подробно у вас спрашиваю о нашем море?  Дети: Наверно потому, что мы сегодня будем на занятии говорить о Чёрном море. Учитель: Вы совершенно правы, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашем любимом море.  Записывается тема на доске. Представляются книги. Учитель:   На   основе   данных   из   книги   Г.Г.   Кузьминской   «Чёрное   море», «Красной книги Краснодарского края», мы познакомимся с флорой и фауной нашего   моря,   а   также   с   особенностями   дна   и   берегов   моря.   Материал, который мы будем изучать очень обширен и интересен. В этом году на его изучение   отведено   два   занятия   подряд.   На   первом   занятии   мы   будем знакомиться с растениями Чёрного моря и особенностями дна. А на втором занятии вы узнаете о животных нашего моря и экологической обстановке на побережье. С помощью материала книги Кузьминской и «Красной книги Краснодарского края»,   а   также   цветных   иллюстраций   и   слайдов,   учащиеся   знакомятся     с растениями Чёрного моря.  Сообщение начинается с истории моря, с рельефа дна и берегов (рисунок на доске), с особенностями жизни в Чёрном море. Затем уже даётся материал о растениях. Основные данные о Чёрном море по ходу занятия записываются на доске: форма Чёрного моря, его глубина, глубина, до которой существует жизнь в Чёрном море, название газа – сероводород и т.п. Ребята записывают данные в тетради, названия водорослей и краткие данные о них. 4. Физминутка. (2 мин) Учитель: Если я назову вам растение Чёрного моря, то вы подпрыгивайте и хлопайте в ладоши, а если растение не относится к флоре Чёрного моря, то приседайте. 5. Самостоятельная работа. (10 мин) Учитель: А сейчас, ребята, используя полученные данные, вы на альбомных листах нарисуете любое растение Чёрного моря. Рисовать надо правильно, не забывайте смотреть на иллюстрации, можно выходить смотреть поближе. Если вы рисуете  ульву  или  зостеру, то они зелёного цвета,  цистозира  – бурая, филлофора – фиолетово­красная и т.д. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение «Шум моря». 6. Итог занятия (8 мин) В конце занятия выставка рисунков и сообщения учащихся о нарисованных ими растениях. Учитель: Какую форму имеет Чёрное море? Дети: Овальную. Учитель: Правильно. Учитель: Какова глубина Чёрного моря? Дети: 2211 м. Учитель:   Ребята,   кто   из   вас   скажет,   до   какой   глубины   в   Чёрном   море существует жизнь? Дети: До глубины 200 метров. Учитель: А почему глубже уже нет жизни? Дети:   Потому   что   глубже   образуется   газ   сероводород,   среди   которого   не могут существовать ни растения, ни животные. Учитель: Правильно. А кто запомнил, что такое зостера? Дети: Это морская трава. Учитель: Молодцы. А как называется морской салат? Дети: Морской салат – это ульва. Учитель:   А   какая   черноморская   водоросль   самая   глубоководная   и   её называют «морской виноград»? Дети: Это филлофора. Учитель: А что вы ещё узнали сегодня о филлофоре?  Дети: Эта водоросль очень богата йодом, который из неё добывают. Ещё эта водоросль используется в косметологии и пищевой промышленности. Учитель: Молодцы, ребята. 7. Домашнее задание. (1 мин) Учитель: Дома выучить названия изученных растений Чёрного моря. Ход занятия № 2 1. Организационный момент. (1мин) 2. Проверка знаний. (5 мин) Учитель:   Ребята,   давайте   вспомним,   какова   была   тема   нашего   прошлого занятия. Дети: На прошлом уроке мы изучали растительный мир Чёрного моря. Учитель: Правильно. А с какими данными вы ещё познакомились? Дети: Мы узнали о глубине, форме и особенностях Чёрного моря. Учитель: Озвучьте эти данные. Ответы детей. Учитель:   Молодцы,   ребята.   А   сейчас   для   проверки   ваших   знаний   о растительном   мире   Чёрного   моря   я   дам   вам   листочки   с   вопросами.   За   2 минуты вы должны выбрать правильный ответ на каждый вопрос. Примерные вопросы: 1.Сколько видов водорослей насчитывается в Чёрном море? а) 150          б) 250        в) 350 2.   Как   называется   известковая   водоросль   розового   цвета,   которую   можно встретить на линии прибоя? а) кораллина          б) цистозира        в) ульва 3. Как называется бурая водоросль, которая живёт на скалистых грунтах на глубине до 20­30 метров? а) ульва          б) цистозира        в) филлофора 4. В зарослях какой водоросли живут креветки?           а) кораллина         б) зостера (морская трава)        в) ульва 5. Какая водоросль живёт глубже других? а) ульва          б) цистозира        в) филлофора 6.  Какая   водоросль   называется   «морской   виноград»  и  служит   сырьём   для добычи йода?           а) кораллина         б) зостера (морская трава)        в) филлофора Учитель:   А   теперь   проверьте   себя   сами.   На   доске   правильный   вариант ответов. Дети сверяют. Учитель: Кто ответил правильно, тот умница, а остальные не огорчайтесь, надо будет подучить, и в следующий раз вы не ошибётесь. 3. Тема занятия.(20 мин) Сообщение темы и целей занятия. Записывается тема на доске. Представляются книги. Учитель: Ребята, а кто из вас знает каких­нибудь обитателей нашего моря? вы их видели своими глазами или на картинках? Ответы детей. Учитель: Сейчас вы будете рассматривать изображения обитателей Чёрного моря и называть уже известные вам. Работа с иллюстрациями книги Кузьминой «Чёрное море» и со слайдами, на которых изображены обитатели Чёрного моря. Основные   данные  записываются  на  доске:   о  количестве   видов  рыб  в море (180), данные о самых известных обитателях, промысловых рыбах и т.п. Ребята записывают данные в тетради. 4. Физминутка. (4 мин) Игра «Море волнуется раз…» 5.Итог занятия (8 мин) Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего занятия. На какие группы делятся обитатели Чёрного моря? Дети: На рыб, моллюсков, медуз, млекопитающих, ракообразных. Учитель: Назовите несколько представителей каждой группы. Ответы детей. Дальше дети кратко знакомятся с экологической обстановкой Чёрного моря на материалах книг и статей на данную тему: Стрижонок   «Чёрное море», Ю.Зайцев «Самое синее в мире». Учитель: Как вы думаете, а что в наших силах сделать для сохранения флоры и фауны Чёрного моря? Ответы детей. 6. Домашнее задание (2 мин) Учитель: Ребята, вы хорошо поработали.  Дома вы можете нарисовать любое черноморское животное и придумать плакат о защите флоры и фауны нашего моря. Что может быть на плакате? Ответы детей. Учитель:   Молодцы.  Плакаты   могут   быть   коллективными.  Посоветуйтесь   и нарисуйте плакаты так, чтобы они не повторялись.

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"

Конспект занятия по краеведению "Чёрное море"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018