Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО
Оценка 4.8

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +2
Все классы
18.11.2018
Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО
Работа психолога, как и любого другого специалиста, если это действительно профессиональная деятельность, должна быть выстроена как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью специально подобранных средств. То есть в основу должна быть положена организационно-содержательная модель деятельности. В данной публикации мы предлагаем один из вариантов такой организационно-содержательной модели.
Модель деятельности психолога.docx
Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога МАДОУ«Детскийсад№ 1 «Ласточка» Шпилевой Ирины Евгеньевны В   МАДОУ   «Детский   сад   №1   «Ласточка»   358   детей:   16   групп,   из   них   1   группа компенсирующей   направленности   для   детей   с   ОВЗ   от   4   до   7   лет,   2   группы   комбинированной направленностистаршая   и   подготовительная,   5   групп   ясельного   возраста   от   1,5   до   3   лет. Деятельностью психолога в ДОУ охвачен не весь контингент детей. Основная работа направлена на детей:     I младших групп и групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ; подготовительных групп по готовности к школьному обучению; группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ; группы комбинированной направленности по развитию эмоционально­волевой сферы.  С остальными возрастными группами ведется просветительско­профилактическая работа, а также диагностика и консультации с родителями по запросу. Работа   педагога­психолога   в   ДОУ   выстраивается   как   определенная   система   действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств.  Деятельность   психолога   ДОУ   направлена   непосредственно   на   детей,   но   для   большей эффективности   в   нее   включаются   и   другие   участники   воспитательного   процесса   –   педагоги   и родители,   которые   участвуют   в   решении   проблем   детей.   Психолог   дает   им   профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Работать   с   ситуацией   –   не   всегда   означает   работу   с   ребенком.   Все   зависит   от   причин возникновения   проблемы.   Во   многих   случаях   важнее   работать   с   окружением   ребенка,   его социальной   ситуацией   развития.   Проблемы,   не   входящие   в   профессиональную   компетенцию психолога,   решаются   посредством   переадресации   запроса   на   работу   с   ребенком   и   его   семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.) Цель работы педагога­психолога в ДОУ – оказание содействия в полноценном личностном развитии воспитанников МАДОУ № 1 «Ласточка» на различных возрастных этапах дошкольного детства,   создание   благоприятной   обстановки   для   развития   и   формирования   личности   ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.  Задачи:    оказание психологической помощи детям, трудно адаптирующимся и попавшим в трудные жизненные ситуации;   исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;    коррекция недостатков в эмоционально­личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;    формирование у педагогов и родителей психолого­педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско­родительских отношений и психоэмоционального благополучия детей.      Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно ­ образовательного процесса: Оказание психологической помощи детям:  Психологическая диагностика    Коррекционно – развивающая работа  Психологическое сопровождение ребенка Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:  Консультирование по проблемам развития  Информирование   по   итогам   психологической   диагностики   и   коррекционно   – развивающей работы Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:  Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания;  Психологическое просвещение  Взаимодействие с другими специалистами Консультирование   администрации  по   результатам   анализа   данных   психологического скрининга Спектр психологических проблем, с которыми работает психолог:  Выраженные трудности у ребенка в личностной, когнитивной, поведенческой, ценностно – смысловой,   эмоционально   ­   регуляторной   или   коммуникативной   сферах,   которые препятствуют его гармоничному развитию.  Противоречия   междутребуемым   от   ребенка   и   его   возможностями:   противоречия   между возрастными   потребностями   и   возможностями   ребенка,   возрастные   кризисы   3   и   7   лет, несоответствие родительских требований возрастным психофизиологическим возможностям ребенка.  Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.  Сложности адаптации или взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:  Психологическая диагностика  Коррекционно – развивающая работа: индивидуальная и групповая  Психологическое просвещение и профилактика  Консультативная работа  Организационно – методическая работа  Экспертная работа  1. Психологическая диагностика в работе психолога. Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью получения информации об уровне   психического   развития   детей,   выявление   индивидуальных   особенностей   и   возможных проблем   у   участников   воспитательно­образовательного   процесса   и   определения   путей   для   их разрешения.       Психодиагностика в дошкольной образовательной организации осуществляется по следующим направлениям:  познавательная сфера  эмоционально – волевая сфера  коммуникативная сфера  личностная сфера          Психологическое обследование детей раннего возрастаот 1,5 до 3 лет   проводится с целью выявления   степени   адаптированности   к   условиям   ДОУ   и   разработки   соответствующих рекомендаций педагогам и родителям.           В группах компенсирующей и комбинированной направленности посредством диагностики выявляется актуальный уровень развития детей, а также определяются направления коррекционно – развивающей работы.           Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей,   недостаточно   готовых   к   школе,   и   организовать   развивающие   мероприятия,   составить рекомендации по развитию определенных сторон личности ребенка для педагогов и родителей. В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей.        Кроме   того,   диагностика   дает   возможность   отследить   эффективность   собственной деятельности: при проведении коррекционной или развивающей работы с детьми психологическая диагностика   проводится   в   начале   и   в   конце   реализации   цикла   занятий.   Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов.      Данная деятельность включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику.   Дети,   составившие   по   результатам   скрининга   «проблемную»   группу,   проходят углубленную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания помощи. 2. Коррекционно – развивающая работа: индивидуальная и групповая. Основная цель коррекционной и развивающей работы направлена на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекции отклонений психического развития.  Адресатом   психологической   помощи   является   ребенок.   Психологическая   помощь организуется   по   запросу   (и   его   обоснованности)   педагогов   и   родителей   или   на   основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа  проводится  в  форме  индивидуальных  или  подгрупповых  занятий  (или  занятий  в  малых группах).   Дети   объединяются   в   подгруппы   с   учетом   схожести   проблем,   зон   актуального   и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводятся 1 – 2 раза в   неделю,   продолжительность   курса   занятий   зависит   от   объема   коррекционно   –   развивающей программы.   Эффективность   коррекционных   воздействий   отслеживается   после   повторного диагностического обследования.      Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:  игровая терапия  арт­терапия  куклотерапия  песочная терапия  сказкотерапия  психогимнастика  элементы нейропсихологической коррекции  релаксационные упражнения  игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности  упражнения для развития познавательных процессов          В работе используются коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.  3. Консультативная работа. Цель консультативной работы психолога заключается в оптимизации взаимодействия между участниками  воспитательно­образовательного процесса  и оказание  им  психологической  помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.  Консультативная   помощь   оказывается   родителям   и   педагогам   в   индивидуальной   форме. Консультации организуются в ДОУ следующими способами:  по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей   времени   с   целью   осознания  проблемы   и  нахождения   оптимальных   путей  ее решения,  по   самостоятельному   обращению   родителей   и   педагогов   по   проблемам   воспитания   и развития детей, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния  активная   консультативная   помощь   оказывается   родителям   и   педагогам   в   период адаптации детей к условиям ДОУ.           Итогом   психологического   консультирования   становятся   варианты   прогнозов   развития   и рекомендации,   изложенные   в   понятной   для   клиента   форме   с   описанием   практических   и коммуникативных   действий,   которые   направлены   на   решение   проблемы   или   снижение   ее интенсивности. Рекомендации оформляются памяткой или буклетом для родителей и педагогов. 4.Психологическое просвещение и профилактика          Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, черезсоздание условий   для   повышения   психологической   компетентности   педагогов,   администрации   ДОУ   и родителей   воспитанников.С   этой   целью   подбирается   актуальная   и   необходимая   стендовая информация,   организовываются   тематические   встречи   с   родителями   и   выступления   на родительских   собраниях,   разрабатываются   конкретные   рекомендации   родителям   и   педагогам общей и индивидуальной направленности           Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:  стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.  памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики  беседы,   лекции,   семинары   и   практикумы   с   педагогами   с   демонстрацией   эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями  сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.  выступления на родительских собраниях 5. Организационно – методическая работа Цель   организационно­методической   работы   педагога­психолога   ДОУ   заключается ворганизации, планировании, методическом обеспечении своей профессиональной деятельности. Организационно­методическая работа осуществляется в следующих направлениях: 1 Оформление   и   заполнение   рабочей   документации.   Анализ   и   обработка   результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года) 2 Составление   и   написание   индивидуально   –   ориентированных   развивающих   или коррекционных программ 3 Подготовка   протоколов   и   бланков   диагностического   обследования,   стимульного   и демонстрационного   материала   к   коррекционно   –   развивающим   занятиям   (в   течение учебного года) 4 Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года) 5 Посещение городских методических объединений (2­я и 4­я среда каждого месяца) 6 Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п., консультации с руководителями МО и супервизорами 7 Написание статистического и аналитического годового отчетов.       Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год. 6. Экспертная работа Целью   экспертной   работы   психолога   ДОУ   выступаетоказание   содействия   педагогам   и родителям   в   создании   условий   и   подборе   методов   воспитания,   учитывающих   индивидуальные особенности детей и способствующих полноценному психо­физическому и социальному развитию дошкольников. Экспертная работа осуществляется в следующих направлениях:  Участие  в  работе  ПМПк   ДОУ  по сопровождению  детей  с  особыми образовательными потребностями  Участие в составлении планов воспитательно­учебных мероприятий   Участие в формировании групп детей  Участие   в   комплексной   психолого­педагогической   экспертизе   профессиональной деятельности  специалистов образовательных  учреждений,  образовательных  программ  и проектов, учебно­методических пособий, проводимой по инициативе администрации ДОУ  Участие в формировании предметно­окружающей среды, отвечающей требованиям зоны ближайшего развития и актуального уровня развития ребенка (в том числе детей раннего возраста).  При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения   (выборе   комплексной   программы)   —   участие   в   экспертной   оценке проектируемой социально­образовательной среды ЦИКЛОГРАММА деятельности педагога­психолога по месяцам     Вид деят­ ти Месяц Октябрь Ноябрь Декабрь Диагностика ­ адаптация: гр.№ 1,  2, 3, 15 (дети,  родители, педагоги) ­ готовность к  школе: гр. № 9, 12,  14 (дети, родители) ­ дети с ОВЗ:  гр.№  7, 8 чел. в др.  группах (первичная) ­ эмоц­я сфера: гр. №10  ­ ДРО семей «группы риска» ­ по индивидуальным запросам ­ инновационный  потенциал пед.  коллектива ­ парциальная  направленность  личности педагога ­ эмоциональное  выгорание ­ по индивидуальным запросам ­ адаптация: гр.№ 1,  2, 3, 15  (промежуточная Д) ­ по индивидуальным запросам Январь   ­ по индивидуальным  запросам Коррекционо­ развивающая работа ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  Консультации ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ готовность к  школе: гр. № 9,  12, 14  ­ по  индивидуальным  запросам Просвещение и профилактка ­ адаптация: гр. № 1, 2, 3, 15  (родители,  педагоги) ­ профилактика  жестокого  обращения с  детьми: все  группы  (родители) ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ готовность к  школе: гр. № 9 ­ категория детей  с ОВЗ:  гр.№ 7, 8  чел. в др. группах  ­ эмоц­я сфера:  гр.№ 10  ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ готовность к  школе: гр. № 9 ­ категория детей  с ОВЗ:  гр.№ 7, 8  чел. в др. группах  ­ эмоц­я сфера:  гр.№ 10 ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ готовность к  школе: гр. № 9 ­ категория детей  с ОВЗ:  гр.№ 7, 8  чел. в др. группах  ­ эмоц­я сфера:  гр.№ 10 ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­  подготовительны е гр. № 9, 12, 14  (родители) ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ II младшие гр. № 4, 5, 6, 16  (родители) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ средние группы  № 11, 13  (родители) Февраль ­ дети с ОВЗ:  гр.№  7, 8 чел. в др.  группах  (промежуточная) ­ по индивидуальным запросам ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ готовность к  школе: гр. № 9 ­ эмоц­я сфера: гр. № 10 ­ готовность к  школе: гр. № 9 ­ категория детей  с ОВЗ:  гр.№ 7, 8  чел. в др. группах  ­ эмоц­я сфера: гр. № 10 ­ категория детей  с ОВЗ:  гр.№ 7, 8  чел. в др. группах  Март  Апрель Май  ­ готовность к  школе: гр. № 9, 12,  14 (дети, родители) ­ по индивидуальным запросам ­ эмоц­я сфера: гр.№ 10  ­ ДРО семей «группы риска» ­ по индивидуальным запросам ­ дети с ОВЗ:  гр.№  7, 8 чел. в др.  группах (итоговая Д) ­ по индивидуальным запросам ­ адаптация: гр.№  1, 2, 3, 15  ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование  педагогов (по  плану) ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ готовность к  школе: гр. № 9,  12, 14  ­ по  индивидуальным  запросам ­ групповое  консультирование педагогов (по  плану) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ старшие гр. №  8, 10 ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­ ДРО клуб  «Гнездышко»:  все группы  ­ СЭВ «Баланс»:  (педагоги) ­  подготовительны е гр. № 9, 12, 14  (родители) Июнь­июль ­ диагностика и консультирование по индивидуальным запросам (педагоги,  родители, администрация) ­ разработка учетно­отчетной документации педагога­психолога на будущий  учебный год. ­ экспертная работа совместно с администрацией ДОУ (составление планов  воспитательных мероприятий, рабочей программы детского сада, формирование  групп детей, кадровая расстановка, работа над проектом «Доступная среда и т.п.) ЦИКЛОГРАММА рабочего времени педагога­психолога по неделям Нагрузка – 1 ставка (36 часов): Время 9.00­9.30 9.30­10­25 18 часов – активная работа 18 часов – пассивная работа Вид деятельности Понедельник 9:00 – 17:00 Актив. Пассив. ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками. Индивидуальная (групповая) диагностика /  индивидуальные коррекционно­развивающее занятия  55 мин. 30 мин. 10.25­10.50 10.50­11.20 11.20­13.35 13.35­15.30 15.30­16.30 16.30­17.00 Подгрупповое коррекионно­развивающее занятие  Групповое коррекционно­развивающее занятие  ОМД: подготовка к консультативной работе,  заполнение учетно­отчетной документации. Консультации для педагогов и специалистов ДОУ Индивидуальная (групповая) диагностика /  индивидуальные коррекционно­развивающее занятия ОМД: подготовка памяток, буклетов, стендов;  заполнение отчетной документации 25 мин. 30 мин. 1ч.55мин. 1 ч. 2ч.15мин. 30 мин. 4ч.45мин. 3ч.15мин. Итого: 8 часов 8.00­9.00 9.00­9.30 9.30­10.50 10.50­11.35 11.35­13.40 13.40­15.30 15.30­16.00 15.00­19.00 Вторник 8:00 – 16:00 Индивидуальное консультирование для родителей ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками Индивидуальная (групповая) диагностика /  Сопровождение адаптационного процесса в группах  ясельного возраста Индивидуальное коррекионно­развивающее занятие. ОМД: подготовка к консультативной работе,  заполнение отчетной документации. Консультации для педагогов и специалистов  ДОУ/Педагогические советы Подгрупповое коррекионно­развивающее занятие. 1ч. 1ч.20мин. 45мин. 1ч.50мин. 30 мин. 5ч.25мин. 30 мин. 2ч.05мин. 2ч.35мин. Итого: 8 часов Среда 12:00 – 17:00 5ч.  Методический день: ­ повышение личной профессиональной квалификации; ­   изучение   психолого­педагогической   литературы, самообразование;  ­ участие в методических объединениях практических психологов района;  ­   обработка   результатов   психолого­педагогической диагностики, написание заключений;  ­   подготовка   методического   материала   к индивидуальной работе, групповой, диагностической, консультативной работе; ­ разработка дидактических пособий; ­ адаптационных и психопрофилактических программ. коррекционно­развивающих,   разработка   Итого: 5 часов Четверг 9:00 – 19:00 9.00­9.30 ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками. 30мин. 9.30­10.50 10.50­11.15 11.15­11.35 11.35­14.30 14.30­15.30 15.30­15.55 15.55­17.00 17.00­19.00 9.00­9.35 9.35­10.00 10.00­11.00 11.00­11.55 11.55­14.00 Индивидуальная (групповая) диагностика /  Сопровождение адаптационного процесса в группах  ясельного возраста Подгрупповое коррекионно­развивающее занятие. Индивидуальное коррекионно­развивающее занятие. ОМД: подготовка к консультативной работе,  заполнение отчетной документации. Консультации для педагогов и специалистов  ДОУ/Педагогические советы/Заседания ПМПк Индивидуальная (групповая) диагностика /  индивидуальные коррекционно­развивающее занятия ОМД: подготовка памяток, буклетов, стендов;  заполнение отчетной документации Консультации для родителей 1ч.20мин. 25мин. 20мин. 1ч. 25мин. 2ч.55мин. 1ч.05мин. 2ч. 5ч.30мин. 4ч.30мин. Итого: 10 часов Пятница 9:00 – 14:00 ОМД: подготовка к  индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками. Групповой тренинг по подготовке к школе Индивидуальная (групповая) диагностика /  индивидуальные коррекционно­развивающее занятия Диагностическая работа по запросам администрации  ДОУ, педагогов и ОМД: подготовка к консультативной работе,  заполнение отчетной документации. 35мин. 25мин. 1ч. 55мин. 2ч.05мин. 2ч.20мин 2ч.40мин Итого: Итого за неделю: 18ч. 5 часов 18ч. Общее рабочее время:  36 часов Перечень   диагностических   методик,   используемых  при   обследовании   детей   разных категорий и дошкольных возрастных групп (примерный перечень): Ранняя, I и II младшая группа № Методика, автор 1 Шкала   для   определения   эмоционального   профиля дошкольников при адаптации в условиях детского сада  Авт.: М.И. Студеникин, Ю.А. Макаренко А.И. Баркан Лист психологической адаптации Авт.: Шпилевая И.Е. 2 Диагн остиру емые парам И етры Ц А Т П А Я Д А + + + + Распределение по возрастным группам 1,5­2 (ран­ няя  гр.) 3­4 (2  млад шая  гр.) 2­3 (1  млад шая  гр.) + 3 4 5 6 7 8 9 № 1 2 3 4 5 6 Диагностика   уровня   адаптированности   детей   к дошкольному учреждению  Авт.: Калинина Р.Р. Диагностика   нервно­психическо.   го   напряжения   у   детей раннего возраста Авт.: К.Л. Печера, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева Определение уровня социальной адаптации Авт.: А. Остроухова «Психолого­педагогическая   диагностика   развития   детей раннего и дошкольного возраста»  Авт.: Е.А. Стребелева Экспресс   диагностика   в   детском   саду:   комплект материалов для педагогов­психологов детских ДОУ Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Педагогическая   диагностика   индивидуального   развития ребенка  3­7 лет Авт.: Карпова Ю.В. Психологическая   диагностика   и   коррекция   в   раннем возрасте от 2,5 до 3 лет Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста Авт.­сост.: Н.В. Серебрякова Дети, имеющие статус ОВЗ от 3 до 7 лет Методика, автор + + + +   Е И Т И В З А Р Е О Н Н Е В Т С М У Психолого­педагогическая   диагностика   умственного   развития   детей (диагностика при умственной отсталости) Авт.: Забрамная С. Д. Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ Сост.: Шпилевая И.Е. Психологическое изучение детей с нарушениями развития Авт.: Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Карта наблюдения за проявлениями эмоционального состояния детей Авт.: Е.Е.Белан и С.Т.Посоховой Протокол   наблюдения   за   эмоционально­волевыми   процессами   ребенка (индивидуальный) Сост.: Шпилевая И.Е. Карта наблюдений за ребенком в группе сверстников Сост.: Шпилевая И.Е. + + + + + + + + + + + + + Диагностиру емые  Е параметры О Е Н И Н Т Е И В В Т З С А М Р У Н Ь Л А Н О И Ц О М Э Я Я А В Е Л О В О ­ А Р Е Ф С Кроме   того,   для   диагностики   детей   с   различными   нарушениями   в   развитии,   используются следующие методики: «Матрешки»; «Пирамидки»; «Доски Сегена»; «Мозаика»; «Пространственные ориентации»; «Кубики»; 1 2 3 4 5 6 «Стаканчики»; «Разрезные картинки»; «Кубики Косса»; 7 8 9 10 «Кому что нужно?» 11 «Кто что любит?» 12 «Чего не хватает?» 13 «Парные картинки»; 14 «Нарисуй так же»; 15 «Цветные коврики»; 16 «Что ты помнишь?» 17 «Покажи цвета»; 18 «Схематические фигуры»; 19 «Почтовый ящик» (коробка форм); 20 «Времена года»; 21 «Части суток»; 22 «Найди отличия»; 23 «10 слов»; 24 «10 предметов»; 25 «4 лишний»; 26 «Последовательные картинки». № 1 2 3 4 Средняя, старшая, подготовительная группы: Методика, автор Методика Пьерона­Рузера Авт.: Пьерон­Рузер Найди такую же. Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Лабиринты Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.. Домик Авт.: Гуткина Н.И. 5 Шифровка 6 7 8 9 10 11 Авт.: Веракса А.Н.  Найди парные картинки / картинку в таблице и вычеркни Авт.:Т.Д. Марцинковская Найди пару  Авт.: Е.И.  Рогов Проставь значки Авт.: Богомолов В. Вежливость Авт.: Н.И. Гуткина ДА и НЕТ Авт.:Е.Е. Кравцова Запомни и расставь точки Авт.:в адаптации Богомолова В. 12 Найди и вычеркни  Авт.: в адаптации Е.В. Доценко 13 Найди отличия Диагн остиру емые парам етры Е И Н А М И Н В Е И Н А М И Н В Распределение по возрастным группам 4­5 (ср.  гр.) 5­6 (ст.  гр.) 6­7 (подг. гр.) + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 14 15 Авт.: Р.С. Немов 10 слов Авт.: Лурия А.Р. 10 картинок Авт.: Т.Д.Марцинковская 16 Пиктограммы Авт.: Веракса А.Н.  17 Методика «Лесенка животных» 18 Авт.: Шпилевая И.Е. Запомни фигуры Авт.: Р.С. Немов 19 Узнавание фигур 20 21 Авт.: Т. Е. Рыбаков «Весёлые картинки» Авт.: Т.В. Розанова «Особенности зрительной памяти» Авт.: С.Д. Забрамная, О.В.Боровик 22 Найди домик для картинки Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 23 24 25 26 27 «Нелепицы» Авт.: Немов Р.С. «Разметка»  Авт.: Н.К. Индик, Н.А. Цирулик «Заселение дома»  Авт.: И. И. Аргинская «Раскрашивание фигур»  Авт.: Н.Я. Чутко Рыбка Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 28 Последовательные картинки Авт.: А.Н. Бернштейн Закончи предложение Авт.: Веракса А.Н.  4 лишний Авт.: Е.Л.Агаева 29 30 32 33 34 31 Найди недостающий предмет Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Вырежь фигуры Авт.: Р.С. Немов «Простые аналогии» Авт.: в адаптации Васищева А. А. Воспроизведи рисунки Авт.: Р.С. Немов 35 Кому чего не достает? Авт.: Немов Р.С. 36 Кто что любит? Авт.: общая осведомленность 37 Обведи контур Авт.: Е.В. Доценко 38 Почини коврик Авт.: Р.С.Немов Ь Т Я М А П Е И Н Е Л Ш Ы М + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 43 Методики рисования по клеточкам «Цветок», «Домик» 39 Пройди через лабиринт Авт.: Л.А. Венгер Раздели на группы Авт.: А.Я.Иванова, Е.В.Доценко Самое непохожее Авт.: Л.А. Вагнер Схематизация Авт.: Р.И. Бардина Авт.: Эльконин Д.Б. «Фигуры» Авт.: В. Мытацин Графический диктант Авт.: Эльконин  Д.Б. Вырезание по контуру Авт.: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Скопируй фразу Авт.: Рогов Е.И.  48 Уложи монетки в коробку Авт.: Рогов Е.И.  49 Пальчик с носиком здоровается Авт.: Рогов Е.И.  50 Проба на реципрокную координацию Авт.: А.Р. Лурия Скопируй геометрическую фигуру Авт.: Рогов Е.И. 40 41 42 44 45 46 47 51 54 55 60 63 52 Методики обведения по контуру: «Лес», «Дорожки» Авт.: Л.А.Венгер 53 Исследование моторики и координации движений и детей Авт.: Н.И. Озерецкий, Н.Н. Заваденко «Узоры» и «Линии» Авт.: В. Мытацин Разрезные картинки Авт.: Н.Я. и М. М. Семаго 56 Почтовый ящик Авт.: Забрамная С. Д. 57 Узнавание перечеркнутых изображений Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго 58 Узнавание реалистичных изображений Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго 59 Узнавание наложенных изображений Авт.: Н.Я. и М.М.Семаго Доски Сегена (различной сложности) Авт.: Э. Сеген 61 Какие предметы спрятаны в рисунках? Авт.: Немов Р.С. 62 Мозаика Авт.: М.М. Семаго Разрезные картинки Авт.: С.Д. Забрамная 64 Узнай, кто это? Авт.: Р.С. Немов + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + А К И Р О Т О М Е И Т Я И Р П С О В 65 Чем залатать коврик? Авт.: в интерпретации С.М.Морозова Рисунок несуществующего животного Авт.: Дукаревич М.З. Где чьё место? Авт.:неизвестен Вербальная фантазия – речевое воображение Авт.:неизвестен Дощечка Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев Солнце в комнате Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев Складная картинка Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев 72 Как спасти зайку 73 Авт.: В. Синельников, В. Кудрявцев Дорисуй Авт.: проективная методика Дорисовывание фигур Авт.: О.М. Дьяченко 75 Нарисуй картинку  74 Авт.: П. Торренс 76 Незаконченный рисунок  Авт.: Коломенский Я.Л., Панько Е. А Рисунок Авт.: проективная методика Скульптура Авт.: проективная методика Я его слепила из того, что было Авт.: проективная методика Сочинение сказки Авт.: О. М. Дьяченко Эскизы (вариант 1 и 2) Авт.: Туник Е.Е. Завершение картинок Авт.: П. Торренс, в адаптации А.Н. Воронина 66 67 68 69 70 71 77 78 79 80 81 82 85 84 83 Фигурная форма Авт.: П. Торренса Диагностика детской креативности  Авт.: Н. Вильямс Тест Гилфорда Авт.: модификация Е.Е. Туник 86 Опросник креативности Джонсона Авт.: модификация Е.Е. Туник Батарея тестов «Творческое мышление» Авт.: Е.Е. Туник Тест творческого мышления  Авт.: П. Торренс Теста креативности  Авт.: Э.П. Торренс в модификации Матюшкина А.М. 87 88 89 90 Кубики Кооса Авт.: С. Коос Т + Н И + + + + + + + + + Е И Н Е Ж А Р Б О О В И Т С О Н Б О С О П С Е И К С Е Ч Р О В Т   + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 92 93 94 95 96 97 98 99 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Т К Е Л Л Е А В Т С Е Ч А К Е Ы В Е Л О В     А Р Е Ф С Я А Н Ь Л А Н О И Ц О М Э + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 91 Цветные прогрессивные матрицы Авт.: Д. Равен, Л. Пенроуз Зрительно­моторный гештальт­тест  Авт.: Л. Бендер Экспресс­диагностика   познавательного   развития   детей   в возрасте от 3 до 7 лет Авт.: П. Мясоед ЭМОЦИОНАЛЬНО­ВОЛЕВАЯ СФЕРА Методика для изучения проявлений борьбы мотивов  Авт.: Н. А. Цыркун Методика для изучения борьбы мотивов Авт.: Ш. Чхартишвили Методика   для   изучения   волевого   единства   группы «Найди предметы» Авт.: Н. А. Цыркун Особенности проявления воли дошкольниками Авт.: Р. М. Геворкян Диктант Авт.: Д. Б. Эльконин Запрещенные слова Авт.: Д.Б. Эльконин 100 Методика изучения волевой активности  Авт.: Н. А. Цыркун «Рисование бус» Авт.: И. И. Аргинская Тест самоконтроля и произвольности Авт.: Сиротюк А.Л. Цветовой тест отношений (ЦТО) Авт.: А.М. Эткинд Определение ребенком эмоциональных состояний  человека Авт.:Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина Эмоциональные лица Авт.: Н. Я. Семаго Цветовой тест  Авт.: М. Люшер Визуально­ассоциативная самооценка эмоциональных  состояний Авт.: Н.П. Фетискин Проективный тест личностных отношений,  социальных эмоций и ценностных ориентаций  «Домики» Авт.: Орехова О.А. Зеркало настроений Авт.: в адаптации Н.Д. Денисовой Линеограмма Авт.: в адаптации Н.Д. Денисовой 111 Маски Авт.: Денисова Н.Д. 112 Матрешки Авт.: А. О. Прохоров 116 Методика исследования эмоционального состояния 113 114 115 Неоконченные предложения Авт.: А.М. Щетинина Паровозик Авт.: С.В. Велиева Часики Авт.: С.В. Велиева Авт.: Дорофеева Э. Т. Красивый рисунок Авт.: Л.А. Венгер, Г. А. Цукерман Отражение чувств Авт.: М.А. Нгуен Профиль чувственных проявлений Авт.: Й.Шванцара 120 Методика изучения понимания эмоц­х состояний людей,  117 118 119 121 122 123 124 125 126 128 129 130 132 133 134 127 Шкала оценки внешних признаков изображенных на картинке Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Кинотеатр» Авт.: В. Н. Пýгач Признаки психического напряжения Авт.: И.Б. Дерманова Рисовально­символическая самооценка эмоциональных  состояний Авт.: Н.П. Фетискин Адаптивная методика для проведения одномоментного  обследования эмоц­го самочувствия ребенка в д/с Авт.: Кучерова Е.В. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку Авт.: Анисимов В.П. Изучение эмоционально­обусловленного  поведения дошкольников Авт.: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина эмоционального возбуждения Авт.:Ю. Я. Киселев Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка Авт.: Минаева В.М. ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА Кактус Авт.: М.А. Панфилова  «Крокодилы»   Авт.: проективная методика Авт.: М. Алворд и П. Бейкер Экспресс ­ анкета «Признаки агрессивности» Авт.: Лютова К.К., Монина Г.Б Тест руки (Handtest) Авт.: Э. Вагнер Теппинг­тест Авт.: О. Черникова, модификация А.И. Вайнштейна,  В.П. Жура, Л.В. Кармановой 131 Методика выявления агрессивного ребенка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Ь Т С О Н В И С С Е Р Г А 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 Рисунок человека Авт.: Ф. Гудинаф, К. Маховер Проективный графический тест «Дерево» Авт.: К. Кох Диагностика типа темперамента дошкольника Авт.: опросник Роршаха тест(RorschachTest) Авт.: У. Роршах Проективная методика «Автопортрет» Авт.: Р. Бернс «Дом, дерево, человек» Авт.: Дж. Бук Анализ содержания детского самосознания Авт.: Басина Е. З Оценка темперамента у дошкольника Авт.: наблюдение Изучение негативных личностных проявлений Авт.: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина Тест Розенцвейга: методика рисуночной фрустрации  (детский вариант) Авт.: модификацияН.В.Тарабриной 145 Детский апперцептивный тест (ДАТ) Авт.: Э. Крис Несуществующее животное Авт.: М.З. Дукаревич Человек под дождем Авт.: Е.В.Романова, Т.И. Сытько Цветик­семицветик Авт.: Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина Цветовое зеркало отношений Авт.: Г. Фрилинг модификация В. Н. Кононовой Эмпатия Авт. С.Т. Посохова, Е.Е. Белан Диагностика «Я и мир вокруг меня» Авт.: беседа 152 Методика «Социометрия» (с учетом национального  146 147 148 149 150 151 153 155 156 157 аспекта) Авт.: модификация Т.А. Репиной Опрос «Этническая осведомленность» Авт.: И.Е.Шпилевая 154 Метод иконической идентификации Авт.: В. С. Мухина Психодиагностика развивающейся личности:  проективный метод депривации структурных звеньев  самосознания   Авт.: В.С.Мухина, К.А.Хвостов Опросник «Проблемные ситуации» Авт.: Ульенкова У.В., Дмитрева С.В. Исследование особенностей эмпатии у испытуемых к  сверстникам в условиях практической ситуации Авт.: А. Д. Кошелева Е И К С Е Ч И Г О Л О П И Т   ­     О Н Ь Л А У Д И В И Д Н И И Т Н Е М А Р Е П М Е Т И Т С О Н Н Е Б О С О     Я И Т А П М Э И Ь Т С О Н Т Н А Р Е Л О Т + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 158 159 Лесенка Авт.: В. Г. Щур Оценка уровня самооценки дошкольника «Лесенка» Авт.: О.В. Хухлаева 160 Методика определения эмоциональной самооценки   Авт.: А.В.Захаров Какой Я? Авт.:Р.С. Немов Тест «Самооценка психических состояний»  Авт.:  Г. Айзенк Лесенка Авт.: Н.В. Нижегородцева Страхи в домиках Авт.: А. И. Захаров, М. Панфилова Личностная шкала проявлений тревоги  Авт.: Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчина Опросник «Уровень тревожности ребенка» Авт.: Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М. Выявление тревожности старших дошкольников Авт.:  В. С. Мерлин  Диагностика тревожности с помощью наблюдения Авт.: Р. Сирс Тест «Исследование тревожности»  Авт.: Спилберг Ч.Д., Ханин Ю.Л. Тест тревожности Авт.: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен Опросник «Шкала тревожности» Авт.: Сьюзен Спенс, Рон Рапе Изучение осознания детьми нравственных норм Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Сюжетные картинки» Авт.: Р.Р. Калинина 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 176 177 174 Методика   изучения   действенности   общественного и личного мотива  Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина 175 Методика   изучения   мотивов   поведения в   ситуации выбора  Авт.: Е. П. Ильин Диагностика нравственного воспитания дошкольника Авт.: Г. А. Урунтаева Диагностика нравственно­трудового воспитания  дошкольников Авт.: Куцакова Л.В., в адаптации Пурина В.Д. 178 Методика изучения проявлений отзывчивости у детей в  семье Авт.: Г. А. Урунтаева 179 Методика изучения проявлений помощи другому  человеку Авт.: Г. А. Урунтаева А К Н Е Ц О О М А С Ь Т С О Н Ж О В Е Р Т И И Х А Р Т С       Ы М Р О Н Е Ы Н Ь Л А И Ц О С + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 198 199 200 201 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +   Я И Н Е Ш О Н Т О Е И К С Ь Л Е Т И Д О Р ­ О К С Т Е Д Ь Т С О Н В И Т А К И Н У М М О К К Й О Ы Н Л Е Б С Е О Р Р З В ­   Изучение самооценки и морального поведения Авт.: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Экспресс­диагностика уровня воспитанности  дошкольника  Авт.:Э. К. Суслова МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ «Рисунок семьи» Авт.: Марцинковская Т. Д. Интервью с ребенком Авт.: А.И.Захаров «Два домика»  Авт.: В. Жирински Кинетический рисунок семьи Авт.: Р.Бернс, С.Кауфман «Мир мамы, мир папы» Авт.: проективная методика «Почта» Авт.: модификация Е. Антони и Е. Бине Семейный тест отношений (СТО) Авт.: модификация Марковской И. М. «Семья в образах животных» Авт.: проективная методика «Сказка»  Авт.: Луиза Дюсс «Три дерева» Авт.: Эдда Клессманн «Цветик­восьмицветик» Авт.: Велиева С.В. «Цветик­восьмицветик» Авт.: Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохорова Выявление уровня сформированности коммуникативных  умений и навыков детей  Авт.: Ю.В.Микляева «Интервью»  Авт.: Дыбина О.А. «Картинки» Авт.: Е.О. Смирнова 197 Методика для выявленияуровня развития  коммуникативнойдеятельности детей  Авт.: М. И. Лисина «Необитаемый остров» Авт.: О.В. Дыбина «Контурный САТ­Н» (детский апперцептивный тест) Авт.: Л. Беллак, О. Беллак СОМОР  (исследование субъективной оценки  межличностных отношений ребенка) Авт.: Н.Я. Семаго, М.М. Семаго Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми Авт.: Никитина Б.В. 205 206 207 208 209 300 301 302 303 305 306 307 308 309 310 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + ­ К О К Н О Е Н Б Е Е Б Р Е Р А П П У Р Г   ­   К О Н Е Б Е Р Я И Ц А В И Т О М Л О С Х Е И Ч С И П Я Г А О К 202 203 Изучение представлений дошкольников об отношении к  ним педагога Авт.: В. Г. Урунтаева «Два домика» Авт.: Т.Д. Марцинковская 204 Методика Рене Жиля  Авт.: Р. Жиль Психодиагностка отношения ребенка к сверстникам Авт.: Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков «Не поделили игрушку» Авт.: О. В. Дыбина «Помощники» Авт.: О. В. Дыбина «Рукавички» Авт.: Г.Л.   Цукерман «Два дома»  Авт.: И. Вандвик, П. Экблад «Два домика»  Авт.: Клаус Фопель Социометрическая проба «День рождения» Авт.: М. Панфилова Социометрический тест «Секрет»  Авт.: Т. А. Репина «Цветовая социометрия» Авт.: М. Люшер БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 304 Методика диагностики эмоционального благополучия Авт.: Т. С. Воробьева Определение эмоционального благополучия ребёнка  в  группе детского сада Авт.: Любина Г., Микулик Л. «Я в детском саду» Авт.: проективная методика ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Рисунок «Я в школе» Стандартизированная беседа (15 вопр.) Определение мотивов учения старших дошкольников Авт.: М. Р. Гинзбург Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников   «Беседа о школе» Авт.: Т. А. Нежнова 311 Методика   мотивационных   предпочтений   («Три желания», «Цветик­трехцветик», «Волшебная палочка») Авт.: Л. И. Божович, Й. Шванцара 312 Методика «Диктант»  Авт.: Д.Б. Эльконин «Продолжи узор»  Авт.: модификация Г.Ф. Кумариной 313 314 Методика  «Образец  и  Правило» Авт.: А.Л.Венгер 315 Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»   Авт.: Б.В.Зейгарник Скрининг – обследование   готовности     к     школьному обучению Авт.: Н. Семаго, М. Семаго Тест «Способность к обучению в школе» Авт.: Г. Вицлак Тест   ориентировочной   школьной   зрелости  Керна­ Йерасека Диагностическая   программа   по   определению психологической   готовности   детей   к   школьному обучению  Авт.: Н.И. Гуткина 320 Методика «Учебная деятельность» Авт.: Л. И. Цеханская Экспресс – диагностика готовности к школе» Авт.: Е. К. Вархатова,Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова Определение готовности к школе  Авт.: Л. А.  Ясюкова     Е Л О К Ш К Ь Т С О Н В О Т О Г 316 317 318 319 321 322 333 2 3 4 5 7 8 СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ комплект стандартизированных     КОГИТОН: психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет  Авт.: Н. Л. Белопольская Перечень используемых в работе психокоррекционных программ: № 1 название Т.А.Руденко  автор  Психологическая подготовка к школе «Год до школы  от А до Я» Система коррекционно­развивающих занятий по  подготовке детей к школе  Программа коррекционно­развивающих занятий по  сказкотерапиии для детей старшего дошкольного  возраста «Академия чувств и эмоций» Давай познакомимся! Тренинговое развитие и  коррекция эмоционального мира дошкольников 4­6 лет Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики  «Пальцы помогают говорить» 6 Адаптированная коррекционно­развивающая  программа по разаитию эмоциональной сферы для  детей с ОВЗ и инвалидов в условиях темной сенсорной  комнаты «Удивительный знакомый мир» Программа для дтей 4­6 лет «Сенсорное развитие» Профилактическая психолого­педагогическая программа «Развивающие игры для детей 5,5 – 6,5 лет и их родителей» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»   9 10 Коррекционно­развивающие занятия 11 Психологическая подготовка детей к школе 12 Коммуникативная компетентность дошкольников Ю.В.Останкова И.С.Макарова И.А.Пазухина Г.Г.Галкина,  Т.И.Дубинина И.Е.Шпилевая Л.В.Фомина Н.И.Кушвид Г.М.Татарникова С.В.Лесина  В.Л.Шарохина Л.А.Мартыненко + + + + + + + + + + + + + год 2012 2007 2012 2008 2015 2016 2000 2014 2013 2013 2008 2016 13 14 15 Развитие   и   коррекция   с   использованием   цвета эмоционального   мира   детей   старшего   дошкольного возраста Занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкорльный возраст) Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду Работа психолога с проблемными дошкольниками  16 17 Коррекционно­развивающие занятия в старшей группе  18 Коррекционно­развивающие занятия в младшей группе 19 Игротренинги с мспользованием сенсорных модулей  (старшая и подготовительная группа) Развитие основных навыков у детей с аутизмом 20 21 Лабиринт души: терапевтеческие сказки 22 Песочная терапия в развитии дошкольников 23 Занятия по развитию эмоциональной и познавателньой сферы средствами песочной терапии (3­7 лет) 24 Погруженпие в сказку 25 Коррекция и развиие эмоциональной сферы детей (6­7 лет) 26 Формирование   коммуникативных   умений   у   детей   с 27 задержкой психического развития (старшая группа) Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников 28 Психологическая   безопасность   ребенка   раннего возраста 29 Адаптация детей при поступлении в детский сад 30 «Ладушки»   развивающие   игры   и   зханятия   для   детей раннего возраста 31 «Удивляюсь, злюсь, боюсь» 32 Телесно­ориентированные подходы к     психокорекционной и развивающей работе с детьми 33 Что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо   (старший дошкольный возраст) 34 Практический психолог в детском саду 35 Жизненые навыки для дошкольников 36 Веселая   психогимнастика   или   как   научить   ребенка управлять самим собой 37 Программа   психологического   сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению И.В.Сидорова Н.В.Ротарь И.Л.Арцишевская И.С.Погудкина В.Л.Шарохина В.Л.Шарохина Е.С. Евдокимова Тара Делони О.В.Хухлаева О.Б.Сапожникова М.А.Федосеева Н.М.Погосова Д.Г.Кайль Т.В.Бойко  Н.П.Локалова Ю.А.Афонькина И.В.Лапина И.В.Тимофеичева С.В.Крюкова И.В.Ганичева И.Ю.Гуцал А.Н.Веракса С.В.Кривцова И.А. Агапова Т.В.Ананьева 38 Тренинг   по   развитию   познавательных   способностей детей дошкольного возраста 39 Тетрадь по согциализации детей 5­7 лет «Я – это целый мир» 40 Дневник психолого­педагогического сопровождения 41 Развивающие   игры   с   разрезными   картами.   Учебно­ дидактический   комплект   по   освоению   опыта социального поведения 42 Игровые   занятия   по   развитию   памяти,   внимания, мышления и воображения у дошкольников 43 Музыкаьно­коррекционные   занятия   для   детей дошкольного возраста «Мы друг другу рады!» Т.П.Трясорукова Ю.В.Авдеева И.А.Кристинина З.Н.Никифорова И.В.Стародубцева Е.Н.Котышева 2013 2012 2003 2008 2005 2002 2010 2016 2003 2016 2015 2008 2015 2012 2015 2010 2009 2014 2014 2014 2015 2011 2016 2012 2011 2013 2013 2014 2015 2008 2013 44 Программа   «Цветик­семицветик»   70   развивающих заданий для дошкольников 3­4 лет 45 Программа   «Цветик­семицветик»   70   развивающих заданий для дошкольников 5­6 лет 46 Программа   «Цветик­семицветик.   Приключения будущих первоклассников» 120 развивающих заданий для дошкольников 6­7 лет 47 Коррекционно­развивающие занятия с детьми 5­7 лет «Полифункциональная   интерактивная   среда   темной сенсорной комнаты» 48 Программа   «Формирование   чувства   отзывчивости   у детей дошкольного возраста» 49 Комплексная   программа   психолого­педагогического сопровождения детей раннего возраста 51 50 Комплексные   занятия   на   основе   игровых   технологий «Формирование коммуникативных навыков у детей 3­7 лет» Развивающие   игровые   занятия   «Формирование познавательной сферы у детей 5­7 лет» Развивающие   занятия   «Социально­эмоциональное развитие» 52 53 Интегрированные   развивающие   занятия   для дошкольников 54 Коррекционно­развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 55 Цикл   занятий   «Психомоторное   развитие дошкольников» 56 Обучающие занятия для детей дошкольного возраста с элементами методики Монтессори 57 Диагностика   и   развитие   моральной   компетентности личности дошкольника 58 Цветовой игротренинг 58 Коррекция личностного развития дошкольников 59 60 61 62 Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников Развитие   социальных   навыков   детей   5­7   лет: познавательно­игровые занятия  Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет Развитие эмоционально­волевой сферы детей 5­7 лет 63 Эмоциональное развитие дошкольников 64 65 Развитие эмоционально­двигательной сферы детей 4­7 лет Развитие   внимания   и   эмоционально­волевой   сферы детей 4­6 лет Н.Ю.Куражева Н.Ю.Куражева Н.Ю.Куражева Т.В.Селищева Е.Р.Соколова Е.В.Башкирова Ю.В.Полякевич Ф.Х.Никулина  Т.Д.Пашкевич Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина Н.В.Серебрякова И.С.Морозова, О.И.Гарусова Е.А.Дивина Т.П.Авдулова,  Е.Г.Аксенова Н.М. Погосова В.Г.Маралов Л.П.Фролова Т.Э.Орлова О.Г.Сабаева О.Р.Меремьянина Т.Н. Ильюшина А.В.Черняева Е.Н.Юрчук Е.В.Михеева Ю.Н.Веприцкая 66 Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате  А.И. Титарь 67 Сенсомоторное развитие детей раннего возраста Т.П. Высокова 2015 2015 2011 2012 2012 2012 2012 2012 2015 2015 2008 2016 2013 2014 2007 2008 2016 2013 2012 2012 2008 2012 2012 2009 2012 68 Арт­терапия в работе с детьми М.В. Киселева 69 70 71 72 Развитие   познавательной   и   эмоциональной   сфер дошкольников Ю.А.Афонькина Развитие умения управлять собой: цикл коррекционно­ О.Е.Борисова развивающих занятий с детьми 5­7 лет Л.А. Выткалова Развитие   эмоционально­волевой   сферы   детей   6­7  лет «Мир чувств ребенка»  П.В.Краюшкина Развитие коммуникативных способностей дошкольника А.Г.Арушанова А.В. Можейко 73 Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Л.В.Томашевская Е.Ю.Герц 2016 2010 2012 2012 2011 2012 Педагог­психолог ______________ Шпилевая И.Е.

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО

Организационно–содержательная модель деятельности педагога–психолога ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018