Особенности изучения курса «Русский язык» во 2 классе
Методическое обеспечение курса
(авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий):
Учебник в 2-х частях;
Основные блоки тем изучения курса:
Язык и речь.
Текст. Предложение. Слово.
Однокоренные слова. Первичное представление о словообразовании.
Слог. Ударение. Перенос слов.
Звуки и буквы. Алфавит. Работа над фонетикой.
Три правила корня (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные).
Разделительный Ь и Ъ знаки.
Части речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение).
Связная речь (тема и основная мысль текста, план текста, изложение и сочинение)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по русскому языку к концу 2 класса:
Безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.
Писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, рек, деревень, улиц, кличках животных.
Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн, рщ, нщ, щн, жи-ши.
Правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода, по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш).
Писать слова с двойными согласными и правильно переносить эти слова.
Правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.
Писать раздельно предлоги со словами.
Производить звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать изученные части речи.
Различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тем.
Писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам и под руководствам учителя.
Составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Особенности изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе
Методическое обеспечение курса литературного чтения
(автор Климанова Л. Ф.):
Учебник в 2-х частях;
Учебная хрестоматия в 2-х частях;
В учебник включены для изучения разножанровые произведения, разнообразные по темам и разные по объему. Весь материал представлен разделами (блоками), каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя».
Для дополнительного чтения по изученной теме для учащихся составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по литературному чтению к концу 2 класса:
Правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 60 – 65 слов в минуту).
Пересказывать прочитанный текст по готовому плану.
Владеть разными видами пересказа (подробный пересказ, краткий пересказ).
Высказывать свое отношение к поступку героя.
Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги.
Делить текст на части, составлять простейший план под руководством учителя.
Знать наизусть 5-6 стихотворений и один-два отрывка из прозы.
Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения.
Пользоваться словарями, книгами-справочниками.
Посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.
Правильно работать с книгой (уметь правильно назвать фамилию автора, название книги, ориентироваться в книге по содержанию и другим пометам).
Сопоставлять текст и иллюстрации, иллюстрирование отдельных произведений.
Особенности изучения курса «Математика» во 2 классе
Методическое обеспечение курса (авторский коллектив под руководством М.И. Моро):
Учебник в 2-х частях;
Тематические тесты;
Самостоятельные работы;
Основные блоки тем по предмету:
Нумерация от 1 до 100
Сложение и вычитание в пределах 100
Величины (единицы длины, массы, времени)
Числовые выражения (равенства, неравенства, буквенные выражения)
Выражения на порядок действий (со скобками и без скобок)
Задачи разного вида
Геометрический материал (отрезок, ломаная, луч, угол, многоугольник, свойства прямоугольника и его периметр)
Умножение и деление (смысл данных действий, решение текстовых задач на умножение и деление)
Решение простейших уравнений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике к концу 2 класса:
Названия и последовательность чисел в пределах 100.
Названия компонентов и результатов при основных математических действиях.
Правила порядка действий.
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и в пределах 20 (четко и безошибочно).
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100.
Знать основные способы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решать простые и составные задачи с использованием краткой записи текста задачи, а также использовать чертеж, таблицу при решении задач.
Работать с чертежными инструментами.
Уметь чертить по линейке отрезок и измерять его длину; находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Таблицу умножения и деления на 2,3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.