Организация детей и родителей " труда в природе "
Оценка 4.6

Организация детей и родителей " труда в природе "

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад—1 кл
09.02.2023
Организация детей и родителей "  труда в природе "
Презентация проекта "Мы трудимся как Пчелки " и сам проект
Проект Мы трудимся как пчелки.docx

Проект «Мы трудимся как пчелки»

Воспитатель МОУ «Бендерский д/с №25»

Макаренко Эльвира Михайловна

2 кв. категория

 

Слайд 2.

Тип проекта: творческий, практический, долгосрочный, групповой.

Актуальность: трудовое воспитание в природе является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании  дошкольников  формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память и развивает мышление.  Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми. Труд в природе оказывает положительное влияние на формирование у дошкольников представлений о природе.

 

Слайд 3.

Цель проекта: формирование устойчивого положительного отношения

                 к труду в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:                                                                                                                                                                                             - Формировать  представления дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

-Расширять представления детей о жизни растений (о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений).

-Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

-Развивать  трудовую деятельность посредством совместного труда в природе.                                                                                                                                             - Участвовать в посильной практической деятельности.

-Формировать  у детей навыки  коллективного труда.

-Воспитывать  ценностное отношение к собственному труду, труду своих товарищей и его результатам.

 -Развивать познавательные и творческие способности.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.                                                                                                                             

 -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 

Слайд 4.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: январь – ноябрь 2022г

 

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, настольно- печатные игры, дидактические игры,  чтение стихов, загадок.

Методы:

Словесные – художественное слово, беседа, рассказ по картинке.

Наглядные –  показ иллюстраций, выставка детских рисунков.

Игровой – настольно-печатные  игры, дидактические игры.

 

Ожидаемые результаты проекта:

* Развить у детей дружеские взаимоотношения,  коммуникативные 

навыки в процессе совместного труда в природе, благодаря которым

дети будут совместно трудиться, приходить на помощь своим

товарищам.

* Научить  бережно относиться к природе, овладеть   навыками

безопасного поведения в природе.

*  Привлечь родителей к  активному участию в повседневной жизни

   детей в детском  саду.

 

Слайд 5. 

 Ознакомление с разнообразными видами труда взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный социальный мир, приобщение к его нравственным ценностям. Важно обеспечить ему условия для накопления и обобщения знаний об окружающей социальной действительности, для развития разнообразных видов детской деятельности.                                                                                                                                                                                                   Виды труда:                                                                                                                                                                     - Труд в природе (на огороде, на клумбах, на участке детского сада, в

  природном уголке).                                                                          

- Трудовые поручения.                                                                                                                                                                        - Коллективный труд. 

                                                                                                                                                                     

Слайд 6.  

1этап проекта – подготовительный.

Сроки – январь 2022 год

      *Составление плана работы

      *Изучение, обобщение и систематизация педагогической литературы по  

       теме проекта.

      *Создание  предметно-развивающей среды  (пособия,

фотоальбомы, настольно – печатные игры, художественная литература,    

оформление природного уголка).

      * Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя

индивидуальный подход. 

      * Вовлечение родителей в совместную деятельность (помощь в

приобретении семян, контейнеров для почвы, изготовление кормушек

для птиц, поделок из природного материала, помощь в озеленении

участка, участие в совместных субботниках, акциях).

 

Слайд 7.

2этап проекта - основной.    

 Сроки – февраль 2022 – октябрь 2022год

        Работа с родителями:

        В реализации данного проекта с родителями была проведена большая  

 консультативно-педагогическая работа, которая включала в себя:

*Беседа  «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей».

*Консультация «Особенности воспитания любви к труду в природе у детей дошкольного возраста».                                                   

*Семинар - практикум для родителей «Роль трудовой деятельности в формировании нравственно – волевых качеств у старших дошкольников»

Совместная трудовая деятельность с детьми   включала в себя:

*Акция «Поможем пернатым» - совместное изготовление родителями и детьми     кормушек для птиц.

*Помощь  родителей в озеленение и оформлении участка.

*Изготовление совместных поделок родителями и детьми  из природного и бросового материала «Осенняя сказка».

 

Слайд 8-9.

Работа с детьми:

 В плане реализации проекта «Мы трудимся как пчёлки» была проведена следующая работа с детьми:

*Чтение художественной и познавательной литературы (о труде взрослых в природе).                                                                                                                                                                               * Беседы «О пользе витаминов», «Лук - от семи недуг».                                                                 *Составление рассказов об овощах.                                                                                                    *Наблюдения за трудом взрослых                                                                                                                                      *Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что, где растет?», «От какого овоща эта часть?».                                                                          *Составление рассказа «Лето на огороде», «Откуда берется растение?», «Как

    я помогаю на огороде».                                                                                                                                   *Разучивание пословиц, поговорок о труде.

*Рассматривание иллюстраций «Труд в природе»; «Труд на огороде».

* Развлечение «Веселье и труд рядом идут».

* Сбор семян цветов.   

* Посадка огорода в группе.

* Труд в природном  уголке.

* Труд на участке детского сада.

                                                                                                                                        

Слайд 10- 16.

С младшего возраста мы приучали детей трудиться. Дети почти всегда охотно откликались на просьбу педагога о помощи. Неоднократно использовали художественное слово при организации детского труда в природе. Постепенно дети  научились совместно трудиться, оказывать помощь своим товарищам, радоваться результатам своего труда, и  успехам своих друзей.

(постепенный показ слайдов).

 

Слайд 17.

В личных беседах мы  советовали родителям  привлекать детей к посильному труду, а также к выполнению своих трудовых обязанностей по дому, таких как:  подмести двор, полить цветы  и взрыхлить землю, вырвать сорняки, помочь в сборе урожая. Но, вместе с тем, родители не всегда привлекают детей к труду. Иногда легче им самим  выполнить работу, чем тратить время на объяснение ребёнку. На фото представлены самые трудолюбивые

«пчёлки».

 

Слайд 18-19.

 3 этап проекта – итоговый.

Сроки – ноябрь 2022 год

Оформление результатов проекта.

*Выставка совместных поделок родителей и детей из природных материалов  «Осенняя сказка».

Слайд 20 *Реализация акции «Поможем пернатым»

 

Слайд 21 *Выпуск стенгазеты  «Мы трудимся как пчелки».

 

Слайд 22.

 Таким образом, в  результате целенаправленной работы по формированию представлений о природе в процессе трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста возрастает интерес к объектам живой и неживой природы, формируется желание участвовать в трудовой деятельности, воспитывается ответственность за состояние природы и развиваются навыки активного участия в охране природы.

Также систематическая коллективная работа объединяет детей, воспитывает ответственность за порученное дело, доставляет радость. Родители воспитанников являются активными  участниками. Совместный труд с детьми учит их наблюдать вместе с ребенком за окружающим, находить причинную связь явлений, радоваться результатам совместного труда. Совместная  деятельность влияет на развитие  у ребенка чувства прекрасного, побуждает к обмену мнениями, высказываниям  о проделанном. Дети учатся видеть, замечать, познавать окружающий мир, а родители больше узнают о своих детях, об их чувствах, связанных  с трудом в природе.     

В заключение хочется отметить, что метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. Работа в проекте  делает образовательную систему ОДО открытой для активного участия родителей,  и способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада.

         Следовательно, данный метод является связующим звеном между  педагогами, детьми и родителями.

 

Слайд 23.

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

В.А.Сухомлинский.


 

Проект «Мы трудимся как пчелки»

Проект «Мы трудимся как пчелки»

Ожидаемые результаты проекта: *

Ожидаемые результаты проекта: *

Консультация «Особенности воспитания любви к труду в природе у детей дошкольного возраста»

Консультация «Особенности воспитания любви к труду в природе у детей дошкольного возраста»

Иногда легче им самим выполнить работу, чем тратить время на объяснение ребёнку

Иногда легче им самим выполнить работу, чем тратить время на объяснение ребёнку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023