Самообразование воспитателя Реуновой С В
Оценка 4.7

Самообразование воспитателя Реуновой С В

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
Детсад—1 кл
25.11.2021
Самообразование  воспитателя Реуновой С В
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» .(Ф.И.О. воспитателя) Реунова Светлана Владимировна
самооб.docx

Microsoft

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                                                                                                                             города Бузулука «Детский сад № 28»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка воспитателя по самообразованию

Реуновой Светланы Владимировны

 

 

 

 

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного                                                                                                     возраста по средствам дидактических игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» .(Ф.И.О. воспитателя) Реунова Светлана Владимировна

(специальность): воспитание в дошкольных учреждениях

(образование): средне специальное (стаж педагогической работы): 15 лет

(квалификационная категория) 1(первая)

(курсы повышения квалификации)  «Дополнительное образование детей как составная часть новой модели образования»

«Организация образовательного процесса в Д./С. в условиях реализации ФГОС.12.11 2015г. 72 часа

«Образовательный процесс как вектор развития дошкольной  образовательной организации на современном этапе»27 декабря.2018г

«Использование игровых технологий в  развитии и обучении» 16 июня 2020

(дата начало работы над темой):09.2017г-31.05.2019г -31.05.2020-31.05.2021г(предполагаемая дата окончания работы над темой)

Цель: повышения своего педагогического уровня: профессионального мастер  и компетентности.

Задачи:

•          Расширить знания  о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

•          Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

•          Формировать желание родителей узнать по данной теме;

•          Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, через дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический выход

                          1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:

Тема: Экспериментально-спортивное развлечение: «Тема: «Разные пирамидки» (Февраль)

                     2.Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема: «Развитие речи дошкольников» (Март)

  3.Проведение мастер – класса для педагогов

Тема: «Картотека сенсорных игр» (Апрель)

4.Оформление папки передвижки.

Тема: «Что такое сенсорное развитие» «Учить легко и весело»

5.Выставка работ.

                        Тема: «Красивые зонтики» (Март)

 6.Проведение консультации с родителями.

Тема: «Разноцветные шарики»

7.Проект

«Мир сенсорике»

Литература Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

       №

                         Содержание работы

Сроки

       1

       Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:                                        Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

Развитие мелкой моторике рук. Е.А. Янушко. Москва                                     Мозаика -синтез 2010г

 

 

      2

      Практический опыт

Написания опыта работ.

       3

      Отчет профессионального  саморазвития воспитателя

 


 

 

           Месяц

 

               С детьми

 С родителями

 

 

     Сентябрь

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

  Игра с крупами «Наполни банку»

 

 

Консультация: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

 

     Октябрь

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Узнай фигуру»

 «Найди пару»

Беседа: «Дидактическая игра-средство развития сенсорных способностей детей»

   

      Ноябрь

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

 «Чудесный мешочек»

 «Определи на ощупь»

 Тактильная елочка из фетра. Приципи игрушку.

Конкурс на лучшее дидактическое пособие «Сделай своими руками»

 

   

     Декабрь

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

  «Разноцветные кружки»

  «Застёжки»                                                    Дидактическая игра

« Времена года» (Зима). «Когда это бывает?»

 

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

В течение года

 

       

       Январь

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«В какую коробку? Разложить по величине предметы                                                    

«Ловим раков» «Прищепки прячутся»

 «Солнышко светит» Игры с прищепками Тактильная елочка из фетра. Сними с ёлочки шары»

Рекомендации: «Собери  гирлянду» Участие родителей в изготовлении шумелок.

  Февраль

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

 «Бусы для куклы»

 «Цветные дорожки»

 «Подбери иголки для ёжиков»

 

 Рекомендации: «Времена года»

 

           Март

  Лего-схемы: «Юные конструкторы»

 « Веселые шнурки» (Весна).

  «Когда это бывает?»

 

 

         Апрель

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

 «Найди предмет указанной формы»

 «Найди предмет такой же формы»

«Какая фигура лишняя?»

Беседа: «Дидактическая игра-средство развития сенсорных способностей детей»

 

             Май

Игры со счетными палочками. (Разложи правильно)                                                                  Игры со схемами «Домики для птички»

Игра с крупами «Ягодки» «Солнышко»

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»

 

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

 

 

 

                        Отчет профессионального  саморазвития воспитателя:

                                   На 2021-2022 учебный год

 Мероприятия

Срок, отметка о выполнении.

Мероприятия,  рекомендованные

 1

 Изучение научно-методической литературы. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;                                                               «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

Сентябрь.

 

 2

 Участие в открытых педагогических мероприятиях

-открытые показы НОД внутри ДОУ  «Путешествие с желтым шариком»     Экспериментирование                                       «Игры с водой. Тонет - не тоне»

«Разные пирамидки»

Проведение презентации : «Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей дошкольного возраста»                  Проведение мастер – класса для педагогов

Тема: «Картотека сенсорных игр»

 

 

 

Ноябрь

 

Январь

Март

 

Декабрь

 

 

Апрель

 

  3

 Участие в конкурсах

Сентябрь-май

 

  4

 Создание обновления и пополнения развивающей среды группы

Сентябрь-май

Обновления и пополнения развивающей среды группы

  5

 Введение дополнительной общественной работы.

Сентябрь-май

Участие в мероприятиях Д.С

  6

 Подготовка к аттестации:1.Разработка и создание собственных инновационных пед. технологий, 2.изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Сентябрь-май.

 

   7

 Другие мероприятия (МО,вебинары)

Март-май

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:

Использование дидактической игр   помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У них  появилось  умение  анализировать, сравнивать предметы, целенаправленно действовать с ними, учитывая величину предмета. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть  и использовать игру в повседневной жизни, подражая действиям взрослого.  Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения, кроме того игры оказали благотворительное влияние на  развитие моторике и помогли стать им более самостоятельными и уверенным в себе.  Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра. Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием  дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

 


 

Самообразование воспитателя Реуновой С В

Самообразование  воспитателя Реуновой С В

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию

Практический выход 1

Практический выход 1

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной…

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной…

Месяц

Месяц

Май Игры со счетными палочками

Май Игры со счетными палочками

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:
Скачать файл