Microsoft |
|
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад № 28»
Папка воспитателя по самообразованию
Реуновой Светланы Владимировны
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр» .(Ф.И.О. воспитателя) Реунова Светлана Владимировна
(специальность): воспитание в дошкольных учреждениях
(образование): средне специальное (стаж педагогической работы): 15 лет
(квалификационная категория) 1(первая)
(курсы повышения квалификации) «Дополнительное образование детей как составная часть новой модели образования»
«Организация образовательного процесса в Д./С. в условиях реализации ФГОС.12.11 2015г. 72 часа
«Образовательный процесс как вектор развития дошкольной образовательной организации на современном этапе»27 декабря.2018г
«Использование игровых технологий в развитии и обучении» 16 июня 2020
(дата начало работы над темой):09.2017г-31.05.2019г -31.05.2020-31.05.2021г(предполагаемая дата окончания работы над темой)
Цель: повышения своего педагогического уровня: профессионального мастер и компетентности.
Задачи:
• Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
• Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
• Формировать желание родителей узнать по данной теме;
• Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, через дидактические игры.
Практический выход
1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:
Тема: Экспериментально-спортивное развлечение: «Тема: «Разные пирамидки» (Февраль)
2.Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Тема: «Развитие речи дошкольников» (Март)
3.Проведение мастер – класса для педагогов
Тема: «Картотека сенсорных игр» (Апрель)
4.Оформление папки передвижки.
Тема: «Что такое сенсорное развитие» «Учить легко и весело»
5.Выставка работ.
Тема: «Красивые зонтики» (Март)
6.Проведение консультации с родителями.
Тема: «Разноцветные шарики»
7.Проект
«Мир сенсорике»
Литература Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; Развитие мелкой моторике рук. Е.А. Янушко. Москва Мозаика -синтез 2010г
|
|
2 |
Практический опыт |
Написания опыта работ. |
3 |
Отчет профессионального саморазвития воспитателя |
|
Месяц
|
С детьми |
С родителями |
Сентябрь |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» Игра с крупами «Наполни банку»
|
Консультация: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» |
Октябрь |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Узнай фигуру» «Найди пару» |
Беседа: «Дидактическая игра-средство развития сенсорных способностей детей» |
Ноябрь |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь» Тактильная елочка из фетра. Приципи игрушку. |
Конкурс на лучшее дидактическое пособие «Сделай своими руками»
|
Декабрь |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «Разноцветные кружки» «Застёжки» Дидактическая игра « Времена года» (Зима). «Когда это бывает?»
|
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года |
Январь |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «В какую коробку? Разложить по величине предметы «Ловим раков» «Прищепки прячутся» «Солнышко светит» Игры с прищепками Тактильная елочка из фетра. Сними с ёлочки шары» |
Рекомендации: «Собери гирлянду» Участие родителей в изготовлении шумелок. |
Февраль
|
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. «Бусы для куклы» «Цветные дорожки» «Подбери иголки для ёжиков»
|
Рекомендации: «Времена года» |
Март |
Лего-схемы: «Юные конструкторы» « Веселые шнурки» (Весна). «Когда это бывает?» |
|
Апрель |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. «Найди предмет указанной формы» «Найди предмет такой же формы» «Какая фигура лишняя?» |
Беседа: «Дидактическая игра-средство развития сенсорных способностей детей» |
Май |
Игры со счетными палочками. (Разложи правильно) Игры со схемами «Домики для птички» Игра с крупами «Ягодки» «Солнышко» Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»
|
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» |
Отчет профессионального саморазвития воспитателя:
На 2021-2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок, отметка о выполнении. |
Мероприятия, рекомендованные |
1 |
Изучение научно-методической литературы. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова |
Сентябрь. |
|
2 |
Участие в открытых педагогических мероприятиях -открытые показы НОД внутри ДОУ «Путешествие с желтым шариком» Экспериментирование «Игры с водой. Тонет - не тоне» «Разные пирамидки» Проведение презентации : «Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей дошкольного возраста» Проведение мастер – класса для педагогов Тема: «Картотека сенсорных игр» |
Ноябрь
Январь Март
Декабрь
Апрель |
|
3 |
Участие в конкурсах |
Сентябрь-май |
|
4 |
Создание обновления и пополнения развивающей среды группы |
Сентябрь-май |
Обновления и пополнения развивающей среды группы |
5 |
Введение дополнительной общественной работы. |
Сентябрь-май |
Участие в мероприятиях Д.С |
6 |
Подготовка к аттестации:1.Разработка и создание собственных инновационных пед. технологий, 2.изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. |
Сентябрь-май. |
|
7 |
Другие мероприятия (МО,вебинары) |
Март-май |
|
Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:
Использование дидактической игр помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У них появилось умение анализировать, сравнивать предметы, целенаправленно действовать с ними, учитывая величину предмета. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть и использовать игру в повседневной жизни, подражая действиям взрослого. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения, кроме того игры оказали благотворительное влияние на развитие моторике и помогли стать им более самостоятельными и уверенным в себе. Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра. Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.