План-конспект открытого занятия по фольклору для детей 4-7 лет "Русские народные инструменты"
Оценка 4.9

План-конспект открытого занятия по фольклору для детей 4-7 лет "Русские народные инструменты"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
19.04.2024
План-конспект открытого занятия по фольклору для детей 4-7 лет "Русские народные инструменты"
План-конспект открытого занятия по фольклору для детей 4-7 лет "Русские народные инструменты" с использованием различного музыкального материала, так же практика игры на русских народных инструментах в оркестре
Фольклор спектр. План весна 2024.docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

13.04.2024

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-7 лет

Тема занятия:

«Русские народные инструменты»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных инструментах, хороводах.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских народных инструментах;

­         повторить знания учащихся о русских народных инструментах (виды инструментов, материал изготовления).

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент (ложки, колокольчики, бубенцы, погремушки).

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки,

Звонкие соловушки, умные головушки!

 

Ребята, попробуйте разгадать мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла…  (Весна)

Верно! Вот и наступила долгожданная весна. На улице солнышко светит, расцветает всё вокруг. Какая благодать. И чтобы оно продолжало дальше радовать нас своим теплом, давайте расскажем нашу добрую закличку про солнышко.

Заклички «Приди, приди, солнышко» и «Лей щедрее, солнышко»

Похлопаем друг другу, а теперь садимся на места.

В такое чудесное время русский народ начинал активную работу на полях, садил различные полезные культуры, которыми потом мог питаться в холодную зиму. И чтобы работа шла интересней и веселей люди помогали себе русскими народными инструментами.

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

2.1 Повторение частушек про народные инструменты

Данный блок способствует улучшению памяти детей, активации внимания и артикуляционного аппарата. Способствует развитию певческих навыков.

 

Мы с вами уже много про русские народные инструменты знаем.

Готовы ответить на мои вопросы?

- Отлично. Приготовила я вам карточки с группами инструментов. Давайте назовем все 5 групп инструментов.  

- А теперь скажите-ка, а из чего все эти инструменты изготавливают?

-Правильно. А можете ли вы сказать, какие песни играют на русских народных инструментах? Как эти песни называют?

- А теперь скажите-ка, как называют короткие веселые народные песенки, мы с вами тоже такие поем, у мальчишек свои, а у девчат свои?

Ну,  какие же вы молодцы, все знаете!

А теперь давайте споем веселые частушки про народные инструменты. Встаем в линию.

Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки

И вы, парни не зевайте,

Девчатам тоже помогайте.

 

2.2  Игра на русских народных шумовых инструментах под русскую народную песню «Калинка-малинка».

Развивает моторику, чувство ритма.  Способствует развитию координации движений при игре на шумовых инструментах, активизирует внимание.

Ну,  раз частушки про народные инструменты мы спели, самое время на них еще и сыграть. Давайте определим,  кто на каких инструментах будет играть. И вспоминаем, инструменты у нас играют только в нужный момент, пока играют одни, другие тихонько слушают.

- Молодцы, как задорно у вас инструменты звучали. А теперь ответьте мне, ребята, когда инструменты вместе играют, как это люди называют?

Конечно оркестр, молодцы,  как много вы всего знаете.

 

2.3 Хоровод «Ручеек» с русской народной музыкальной игрой «Где ты был, Иванушка?»

Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия, учит действовать в команде

Под такую веселую музыку ноги сами просятся в пляс. И на Руси народ устраивал себе отдых, но не простой, а с дружным танцем. Его так и называли – русский танец дружбы.  А вы знаете,  как называется танец, когда все берутся за руки и ходят по кругу?

- Скажите, как называется самый дружный русский народный танец?

- А на какие две группы он делится?

- А с какими фигурами мы с вами уже знакомы?

 Конечно, вы все правильно ответили.

- А теперь давайте и мы с вами сыграем в русскую народную игру «Где ты был, Иванушка?» с нашим хороводом – «Ручеек».

 

2.4 Исполнение песни «Слышит песню весь лужок…» с танцевальными движениями

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

На Руси музыкальные инструменты были главными спутниками на протяжении всей жизни человека. С ними народ встречал праздники, работал, играл. И даже с животными люди общались при помощи музыкальных инструментов. Но чтобы их не пугать громким и резким шумом, пастухи играли только на духовых инструментах – Дудочках, рожках и свирелях.

И у нас как раз есть песня про эти прекрасные инструменты. Давайте споем ее. Но для начала вспомним, кто стоит с краю и заводит первый круг? А кто стоит в середине и заводит второй круг? Раз мы всех вспомнили, тогда встаем в линию.

III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Какие вы молодцы, ребятки! На нашем занятии сегодня мы отлично провели время. А сколько вы всего вспомнили, на все вопросы мои сложные ответили, дружно пели и танцевали.

-За то, что вы сегодня так дружно справились со всеми заданиями, я приготовила вам подарки – русскую куклу - весну.

А вам самим понравились наше сегодняшнее занятие? Вам было интересно?

 

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица!


 

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Методы и приемы, формы организации занятия игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение

Методы и приемы, формы организации занятия игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение

Ну, какие же вы молодцы, все знаете!

Ну, какие же вы молодцы, все знаете!

Дудочках, рожках и свирелях.

Дудочках, рожках и свирелях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024