План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение театр народной песни «Добродея»
Педагог: |
Носкова Анастасия Михайловна |
Дата проведения: |
13.04.2024 |
Место проведения: |
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36 |
Возраст детей: |
4-7 лет |
Тема занятия: |
«Русские народные инструменты» |
Тип занятия: |
Закрепление и повторение изучаемого материала. |
Вид занятия: |
Открытое |
Цель |
Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных инструментах, хороводах. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры; воспитывать стремление к достижению результата; воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся. |
Развивающие: |
развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей; развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику. |
Образовательные: |
закрепить знания и навыки учащихся о русской народной культуре; закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских народных инструментах; повторить знания учащихся о русских народных инструментах (виды инструментов, материал изготовления). |
Методы и приемы, формы организации занятия |
игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение |
Средства обучения: |
Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент (ложки, колокольчики, бубенцы, погремушки). |
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный).
Организационный момент: приветствие, перекличка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки!
Ребята, попробуйте разгадать мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла… (Весна)
Верно! Вот и наступила долгожданная весна. На улице солнышко светит, расцветает всё вокруг. Какая благодать. И чтобы оно продолжало дальше радовать нас своим теплом, давайте расскажем нашу добрую закличку про солнышко.
Заклички «Приди, приди, солнышко» и «Лей щедрее, солнышко»
Похлопаем друг другу, а теперь садимся на места.
В такое чудесное время русский народ начинал активную работу на полях, садил различные полезные культуры, которыми потом мог питаться в холодную зиму. И чтобы работа шла интересней и веселей люди помогали себе русскими народными инструментами.
II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.
2.1 Повторение частушек про народные инструменты
Данный блок способствует улучшению памяти детей, активации внимания и артикуляционного аппарата. Способствует развитию певческих навыков.
Мы с вами уже много про русские народные инструменты знаем.
Готовы ответить на мои вопросы?
- Отлично. Приготовила я вам карточки с группами инструментов. Давайте назовем все 5 групп инструментов.
- А теперь скажите-ка, а из чего все эти инструменты изготавливают?
-Правильно. А можете ли вы сказать, какие песни играют на русских народных инструментах? Как эти песни называют?
- А теперь скажите-ка, как называют короткие веселые народные песенки, мы с вами тоже такие поем, у мальчишек свои, а у девчат свои?
Ну, какие же вы молодцы, все знаете!
А теперь давайте споем веселые частушки про народные инструменты. Встаем в линию.
Как известно всем, подружки –
Мастерицы петь частушки
И вы, парни не зевайте,
Девчатам тоже помогайте.
2.2 Игра на русских народных шумовых инструментах под русскую народную песню «Калинка-малинка».
Развивает моторику, чувство ритма. Способствует развитию координации движений при игре на шумовых инструментах, активизирует внимание.
Ну, раз частушки про народные инструменты мы спели, самое время на них еще и сыграть. Давайте определим, кто на каких инструментах будет играть. И вспоминаем, инструменты у нас играют только в нужный момент, пока играют одни, другие тихонько слушают.
- Молодцы, как задорно у вас инструменты звучали. А теперь ответьте мне, ребята, когда инструменты вместе играют, как это люди называют?
Конечно оркестр, молодцы, как много вы всего знаете.
2.3 Хоровод «Ручеек» с русской народной музыкальной игрой «Где ты был, Иванушка?»
Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия, учит действовать в команде
Под такую веселую музыку ноги сами просятся в пляс. И на Руси народ устраивал себе отдых, но не простой, а с дружным танцем. Его так и называли – русский танец дружбы. А вы знаете, как называется танец, когда все берутся за руки и ходят по кругу?
- Скажите, как называется самый дружный русский народный танец?
- А на какие две группы он делится?
- А с какими фигурами мы с вами уже знакомы?
Конечно, вы все правильно ответили.
- А теперь давайте и мы с вами сыграем в русскую народную игру «Где ты был, Иванушка?» с нашим хороводом – «Ручеек».
2.4 Исполнение песни «Слышит песню весь лужок…» с танцевальными движениями
Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.
На Руси музыкальные инструменты были главными спутниками на протяжении всей жизни человека. С ними народ встречал праздники, работал, играл. И даже с животными люди общались при помощи музыкальных инструментов. Но чтобы их не пугать громким и резким шумом, пастухи играли только на духовых инструментах – Дудочках, рожках и свирелях.
И у нас как раз есть песня про эти прекрасные инструменты. Давайте споем ее. Но для начала вспомним, кто стоит с краю и заводит первый круг? А кто стоит в середине и заводит второй круг? Раз мы всех вспомнили, тогда встаем в линию.
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
- Какие вы молодцы, ребятки! На нашем занятии сегодня мы отлично провели время. А сколько вы всего вспомнили, на все вопросы мои сложные ответили, дружно пели и танцевали.
-За то, что вы сегодня так дружно справились со всеми заданиями, я приготовила вам подарки – русскую куклу - весну.
А вам самим понравились наше сегодняшнее занятие? Вам было интересно?
Вы,
ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!
Приходите
в гости к нам, будем рады мы гостям!
Доброго всем здоровьица!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.