Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Организация детской проектной деятельности
«Знакомство с культурой и традициями татарского народа»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет №2
|
Выполнила: |
воспитатель КельзинаС.Ю., высшая квалификационная категория
|
|
|
|
Оренбург
|
Проектная карта |
|
|||||||||||
|
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Дни недели |
|
||||||||||
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
|||||||
|
1 |
Коммуникативная деятельность: |
Беседа: «Знакомство с татарской культурой» |
|
Беседа: «Оренбургский пуховый платок» |
Беседа: «Муса Джалиль. Поэт и герой» |
Беседа: «Праздники, которые отмечают татары» |
||||||
|
2 |
Художественно-творческая деятельность: |
|
Рисование татарского костюма «Знакомство с татарским национальным костюмом» |
Рисование «Узоры на пуховом платке» |
|
|
||||||
|
Рисование |
||||||||||||
|
Лепка |
|
|
|
|
Лепка «Татарская выпечка» |
|||||||
|
3 |
Чтение художественной литературы: |
Чтение татарской сказки «Медведь и находчивый мальчик» |
Чтение татарской сказки «Бедняк и два бая» |
|
Чтение поэзии Муса Джалиля |
|
||||||
|
4 |
Игровая деятельность: |
Татарская народная игра «Кто дальше бросит?» |
Татарская народная игра «Тюбетейка» |
|
Татарская народная игра «Спутанные кони» |
Развлечение «Наш веселый Сабантуй» |
||||||
|
5 |
Музыкальная деятельность: |
Слушание народной татарской музыки |
|
Слушание песни «Оренбургский пуховый платок» |
Татарская народная песня «Сабантуй» |
|
||||||
|
6 |
Познавательно-исследовательская деятельность: |
|
|
Исследование козьего пуха |
|
|
||||||
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантности становится особенно актуальной. Первые шаги в социум связаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность.
Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Матрица проекта
Название проекта: «Знакомство с культурой и традициями татарского народа»
Тема проекта: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Оренбургского края»
Проблемное поле проекта: Воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
(игровые технологии, рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, исследование)
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.
Задачи:
Формировать представления детей о культуре и традициях татарского народа.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в знаниях о культуре и традициях народов нашей Родины.
Развивать у детей чувство причастности к традициям и бытовой культуре татарского народа.
Ожидаемые результаты:
-способен самостоятельно играть в народные татарские игры;
-проявляет устойчивый интерес к истории и традициям татарской культуры;
-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения -информации о татарской культуре;
-способен привлечь родных к созданию татарской куклы;
-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение);
-способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания -образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-способен довести работу до конца.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Кукла (изготовление куклы татарки);
Рисование татарского костюма;
Рисование узора на пуховом платке;
Лепка татарской выпечки.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Наш веселый Сабантуй»
Вид проекта – творческий (оформление результата в виде детского развлечения)
Состав участников: дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет, воспитатели, родители.
Планируемое время на реализацию проекта
Краткосрочный проект (одна неделя)
Этапы реализации проекта
1этап: Организационный
1. Определение темы, цели и задачи по выбранной теме.
2. Подобрать методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Подобрать, подвижные и хороводные игры.
4. Отбор художественной литературы: стихи, поговорки, рассказы, сказки.
5.Составить проектную карту по реализации проекта.
7.Разработать приложение.
2 этап: Основной
1. Реализация проектной карты с детьми и их родителями.
2. Беседы «Знакомство с татарской культурой», «Оренбургский пуховый платок», «Муса Джалиль. Поэт и герой», «Праздники, которые отмечают татары».
3. Чтение татарской сказки «Медведь и находчивый мальчик», «Бедняк и два бая», чтение поэзии Муса Джалиля.
4. Слушание народной татарской музыки, слушание песни «Оренбургский пуховый платок», татарская народная песня «Сабантуй».
5. Художественное творчество (рисование, лепка).
6. Работа с родителями беседы с родителями по изготовлению русского национального костюма для куклы, консультация «Культура, обычаи и традиции татарского народа».
7. Подвижные татарские народные игры: «Кто дальше бросит?» (Ыргыту уены), «Тюбетейка», «Спутанные кони».
3 этап - заключительный: пополнение патриотического уголка материалом о татарском народном костюме. Изготовление традиционной народной куклы. Организация в группе выставки по итогам детских работ. Развлечение «Наш веселый Сабантуй».
Интеграция образовательных областей
|
№ пп |
Название образовательной области |
Содержание (краткое) |
Задачи |
|
1 |
Познавательное развитие
|
Исследование козьего пуха |
Познакомить детей со способами получения козьего пуха; обработки пуха.
|
|
2 |
Речевое развитие
|
Чтение татарской сказки «Медведь и находчивый мальчик» Чтение татарской сказки «Бедняк и два бая» Чтение поэзии Муса Джалиля |
Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; принимать участие в групповой беседе; отвечать на вопросы более развёрнуто, а не односложно. |
|
3 |
Социально-коммуникативное развитие
|
Беседа: «Знакомство с татарской культурой» Беседа: «Оренбургский пуховый платок» Беседа: «Муса Джалиль. Поэт и герой» Беседа: «Праздники, которые отмечают татары» |
Ознакомление детей с особенностями татарской национальной культуры; Познакомить детей с татарским поэтом Муса Джилилем. |
|
4 |
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование татарского костюма Рисование «Узоры на пуховом платке» Лепка «Татарская выпечка» Слушание народной татарской музыки Слушание песни «Оренбургский пуховый платок» Татарская народная песня «Сабантуй» |
Обогащать представление детей о народностях, населяющих Оренбургскую область; Познакомить детей с кухней и бытом татар; Познакомить детей с татарским национальным костюмом; Знакомство с музыкой Татарстана |
|
5 |
Физическое развитие
|
Игра «Кто дальше бросит?» (Ыргыту уены) Татарская народная игра «Тюбетейка» Игра «Спутанные кони» Развлечение «Наш веселый Сабантуй» |
Познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в играх. |
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: ЦГЛ, 2004 г.
2. Зиганшина Р.Г. «Чишмэ» (Родник) методическое пособие по ознакомлению дошкольников с языком и культурой татарского народа. Ульяновск, 2010.
3. «Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста». УИПК ПРО г. Ульяновск. 2004 г.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.