Основные направления работы школьного психолога с семьями обучающихся
Диагностика семьи и семейного воспитания.
Консультативная работа.
Психопрофилактика и психопросвещение
Правила проведения диагностических исследований
1. Соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией.
2. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования не достаточно, необходимо использовать различные виды диагностик.
3. Диагностическое исследование должно проводиться корректно, уважительно и располагать к дальнейшему общению.
4. Любой диагностический материал, используемый в работе с родителями, должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые могли бы прямо или косвенно задеть достоинство человека.
5. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
ДИАГНОСТИКА
1. Общая картина семейного уклада: состав и тип семьи, статус и образовательный уровень родителей, статус ребенка, жилищно-бытовые и материальные условия.
2. Семейное воспитание: особенности взаимоотношений между членами семьи, родительских отношений к ребенку, стиль воспитания и т.д.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
1. Выступление рекомендательного характера (в соответствии с
обозначенной школой проблемой
подготавливается выступление с
рекомендациями для родителей)2.Выступление информационного характера (выступление, содержащее информацию о результатах диагностики)3. Тематическое выступление, содержащее психологическую информацию прикладного характера по актуальной для родителей теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.