«Организация домашнего чтения»
В рамках реализации программы "Рухани жаңғыру, на базе ГККП "Ясли- сад №2" дети и родители принимают активное участие в технологии домашнего чтения.
Родители всегда имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой. Всегда найдут время, чтобы почитать ребенку.
С целью решения данного вопроса я
придумала для детей и родителей технологию домашнего чтения.
Организовала в старшей группе « Жемчужина» читательский уголок, где
разместила стол в приемной группе , на котором представлены списки названия
книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома.
Подборка тематической литературы
осуществляется в рамках образовательной программы с учетом возрастных
особенностей детей данной группы.
Таким образом, родители вместе с детьми выбирают любую книгу из списка, чтобы
прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку
о прочтении на данном списке.
Домашнее чтение способствует формированию в семье развивающей и
доброжелательной среды. Читая вместе, стимулируете вы в ребенке интерес к
жизни, даете ему возможность понять и оценить его значимость и родительскую
любовь к себе. Вечернее чтение – это возрождение и укрепление семейных традиций
и ритуалов, позволяющих детям успокоиться и расслабиться после шумных игр и
сложных занятий, эмоционально подготовиться ко сну и снять напряжение.
Совместное чтение с детьми укрепляет внутрисемейные отношения и налаживает
контакт между ребенком и родителями.
Чтение вслух вместе с детьми - лучшего ничего и не придумаешь. Тепло и уютно в
доме, когда вся семья мысленно уносится куда-нибудь в тридевятое сказочное
царство или вместе с главным героем совершает подвиги во имя победы Добра над
Злом. К сожалению, сегодня нечасто встретишь
семью, в которой живет эта важная для воспитания человека традиция. Чтение книг
- это не только развлечение, но еще и занятие, роль которого в воспитании
человека трудно переоценить.
Цель данной технологии – это возрождение традиций семейного чтения. Работая с дошкольниками, убедилась, что все дети
любят, когда им читают вслух, а совместное чтение с родителями очень
благоприятно влияет на отношения в семье. У детей постоянно работает фантазия,
в процессе обсуждения какой-либо литературы они учатся слышать, слушать и
беседовать. У детей значительно расширился кругозор, увеличился словарный
запас, улучшилась память, мышление, воспитываются
такие нравственные качества, как умение сопереживать, сочувствовать.
Дети совместно с родителями полюбили домашнее чтение.
Воспитатель: Мищенко Л.А.
ГККП «Ясли-сад №2»
г.Костанай
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.