Организация экскурсий за территорию детского сада в летний период.
Оценка 4.7

Организация экскурсий за территорию детского сада в летний период.

Оценка 4.7
docx
28.08.2024
Организация экскурсий за территорию детского сада в летний период.
консультация детский туризм.docx

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

 

Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Подготовила:

ЗЗОД

Пащук А. А.

 

 

Май, 2024г.

 

Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке познавать объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека.

По содержанию экскурсии делятся на:

• природоведческие познавательные экскурсии;

• экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых;

• экскурсия с целью воспитания эстетических чувств (в музей, на выставку);

• ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице.

Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и территории ДОУ. Экскурсии вне территории ДОУ проводятся с детьми начиная со средней группы.

Чтобы работа по познавательному развитию была плодотворной экскурсии рекомендуется проводить не реже 1 раза в месяц.

Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

План и маршрут согласовываются с заведующим, заместителем заведующего по О\Д и медработником. Взрослые ,сопровождающие детей во время экскурсии, должны хорошо знать и соблюдать правила безопасности.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии.

 

Еще одно назначение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма.

Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.

При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно также определить, в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку.     

Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижные игры со всеми детьми одновременно.

Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.        

«Расскажи мне - и я забуду! Покажи мне - и я запомню! Дай мне сделать самому - и я пойму!» -сказал классик педагогики К. Ушинский. Эти слова в полной мере можно отнести к организованной образовательной деятельности - экскурсии.


 

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке познавать объекты…

Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке познавать объекты…

При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и…

При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024