Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в средней группе по теме
«Весна»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете логопеда, : игрушка-солнышко, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, картинки к игре "Что перепутал художник?", мячи су-джок, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.
Планируемый результат: расширение знаний по теме «Весна»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии |
Учитель – логопед: Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Солнышко. Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку) Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? (Весна). (дети договаривают хором: весна). |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Сюрпризный момент
|
Картинка Солнышко
|
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями
Развивать двигательную активность
Обогатить словарный запас
Развивать двигательную активность
Развивать двигательную активность
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе |
Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. 1. (Проводится массаж лица). Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Физкультминутка. (координация движений) На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? Совсем скоро расцветут цветы, сейчас я вам дам каждому по цветочку и вы раскрасите его, так, как вам больше нравится.
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
|
Показать картинку
Выполнить двигательные упражнения
Раскраска (цветы)
|
Картинка (весна, зима, осень)
Массаж лица
Картинка «Что перепутал художник»
Физкультминутка
Раскраска и карандаши
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Воспитывать умение выслушивать собеседника и задавать/отвечать на вопросы
|
Учитель – логопед: Что умеем, показали, И немножечко устали. Наше занятие подошло к концу, давайте же вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Похлопайте себе! |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Беседа
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.