Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в средней группе по теме «Весна»

  • docx
  • 13.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +5.1. фронтальное занятие.docx

Организация фронтальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми в средней группе по теме

«Весна»

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете логопеда, : игрушка-солнышко, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, картинки к игре "Что перепутал художник?", мячи су-джок, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Планируемый результат: расширение знаний по теме  «Весна»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка Воспитывать заинтересованность в логопедическом занятии

Учитель – логопед:

 Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

(дети договаривают хором: весна).

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка Солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогатить словарный запас 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

 

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

 

Физкультминутка.

 (координация движений)

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна?

 Совсем скоро расцветут цветы, сейчас я вам дам каждому по цветочку и вы раскрасите его, так, как вам больше нравится.

 

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать картинку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить двигательные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраска (цветы)

 

 

Картинка (весна, зима, осень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка «Что перепутал художник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраска и карандаши

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Воспитывать умение выслушивать собеседника и задавать/отвечать на вопросы

 

Учитель – логопед:

Что умеем, показали,

И немножечко устали.

Наше занятие подошло к концу, давайте же вспомним, что мы сегодня делали на уроке.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

Похлопайте себе!

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Беседа