Организация и проведение совместных оздоровительных мероприятий в ДОО.
Оценка 4.6

Организация и проведение совместных оздоровительных мероприятий в ДОО.

Оценка 4.6
docx
15.03.2023
Организация и проведение совместных оздоровительных мероприятий в ДОО.
Организация и проведение совместных оздоровительных мероприятий в ДОО.docx

Васильева Ольга Валентиновна,

ГБОУ ООШ №20 Структурное подразделение

«Детский сад «Василёк» г.о.Новокуйбышевск

Организация и проведение совместных оздоровительных мероприятий в ДОО.

 

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Общество диктует нам новые правила жизни, а смена жизненного строя диктует новые подходы к организации педагогической деятельности в дошкольных организациях. В связи с усовершенствованием цифровых, информационных и других технологий каждое последующее поколение людей становится уязвимее предыдущего, что приводит к  ослаблению как психического, так и физического здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано, что «…здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Именно поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня, становится комплексный подход к формированию здорового образа жизни дошкольников с учётом современных требований.

Главной проблемой дошкольного образования является низкий процент здоровых детей,  поступающих в детский сад, а ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом и это несмотря  на увеличение  процента рождаемости в семьях, на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, на активную  пропаганду здорового образа жизни  в средствах массовой информации. Педагоги дошкольных учреждений стараются комплексно решать задачи физического, хужожественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития ребенка, внедряя в практику эффективные технологии здоровьесбережения (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционная технология и др.)

Цель - организация и проведение  совместных оздоровительных мероприятий с родителями, педагогами и воспитанниками детского сада, обеспечивающих каждому участнику  укрепление психического и физического здоровья.

Задачи:

1.                 Повышать профессиональную компетентность  педагогов в вопросах формирования здорового образа жизни  дошкольников и организацию сотрудничества  с родителями в этом направлении.

2.                 Создавать психолого - педагогические условия для поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ.

3.                 Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Практика совместно проводимых  музыкально - физкультурных мероприятий, тесное сотрудничество инструктора  по физической культуре и музыкального руководителя показывает пользу от использования музыки и одновременно помогает решать многие вопросы, связанные с проведения физкультурных занятий.

          «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», - писала Александра Владимировна Кенеман.

Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Поэтому музыка выступает  активным помощником физического воспитания.

 «Для активизации малоподвижных детей, - считает Н. Аксенова,- музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность».

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и  возможно, меньше будет проблем у  детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, умением координировать движения своего тела и даже правильно и ровно дышать.

Каждое утро в нашем детском саду начинается с   зарядки под музыкальное сопровождение. На физкультурных  занятиях музыку можно услышать  и в водной части, и в общеразвивающих упражнениях. Игры, основанные на взаимосвязи музыки, пения и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. У детей развиваются мышцы, костная система, улучшается кровообращение, регулируется дыхание.

Движения под музыку влияют на рост ребенка, благоприятно действуют на эмоциональную сферу: у детей поднимается настроение, они получают радость от общения с музыкой и от движений.  Все игры с ритмом теснейшим образом связаны с моторикой и мышечной активностью. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому ребёнок, владеющий чувством ритма, лучше поёт, танцует и играет.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Коллективные музыкальные игры способствуют развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

И, конечно же,  невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований

Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр.

Музыкально-ритмические движения  объединены и направлены  не на оттачивании техники их выполнения,  а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение, что  способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

         Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.  Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения.

Для ребенка праздник - это целое событие. В  нашем детском саду  прочное место занимают   музыкально – спортивные  праздники, досуги, развлечения,  которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей и родителей.

Совместные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде здорового образа жизни, психологического комфорта и совершенствованию движений.  

Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей, родителей и педагогов нашего детского сада.

Игры – соревнования, игры   сюжетного и творческого характеров связанны единой темой и идеей, формируют  творческую активность, умение самостоятельно принимать решения. («Осенний калейдоскоп», «Воспитатели и дети – лучшие друзья на свете!»,  «Космические дали зовут», «На улице не в комнате, о том ребята помните, «Ярмарка игр», «Спортивная угадай-ка», и др.) Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития воспитанников.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать особенности  сезона («День Нептуна», «Праздник цветов», «Праздник русской березки»), природные факторы  («День Земли», «День птиц», «День экологической безопасности» и др.)

         Наиболее популярны в нашем детском саду совместные мероприятия с родителями - «Путешествие на лесную опушку», «Мама, папа, я – дружная, спортивная семья», «Осень в гости к нам пришла и здоровье принесла», «В здоровом теле, здоровый дух», «Как хорошо, что есть семья – мама, папа и конечно Я»,  а так же   «Дни здоровья» для педагогов.

В детском саду созданы  все условия для разностороннего развития детей и воспитания у них потребности к систематическим мероприятиям, основанным на двигательном материале (Лэпбуки, уголки эмоциональной разгрузки, театрализованные и физкультурные центры есть в каждой возрастной группе)

Таким образом, именно систематическая и плановая работа по организации и проведению совместных оздоровительных мероприятий, направленных на всестороннее развитие детей, дает положительный результат  по  формированию здорового образа  жизни  у  дошкольников и их родителей.

Список литературы

Голубева Л. Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Дошкольное воспитание» - №1, 2010

Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Волгоград 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Васильева Ольга Валентиновна,

Васильева Ольга Валентиновна,

Педагоги дошкольных учреждений стараются комплексно решать задачи физического, хужожественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития ребенка, внедряя в практику эффективные технологии здоровьесбережения (технология сохранения и стимулирования…

Педагоги дошкольных учреждений стараются комплексно решать задачи физического, хужожественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития ребенка, внедряя в практику эффективные технологии здоровьесбережения (технология сохранения и стимулирования…

Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни

Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей

Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей, родителей и…

Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей, родителей и…

Таким образом, именно систематическая и плановая работа по о рганизации и проведению совместных оздоровительных мероприятий, направленных на всестороннее развитие детей, дает положительный результат по формированию…

Таким образом, именно систематическая и плановая работа по о рганизации и проведению совместных оздоровительных мероприятий, направленных на всестороннее развитие детей, дает положительный результат по формированию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023