Организация исследовательской работы на уроках литературного чтения в начальной школе на примере произведения К.Паустовского "Растрепанный воробей"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала организация исследовательской работы.ppt


«Организация исследовательской работы на уроках литературного чтения в начальной школе»

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений.

Условия,необходимые для формирования исследовательских умений:

Целенаправленность и систематичность. 
Мотивированность. 
Психологический комфорт. 
Учет возрастных особенностей. 

Структурные компоненты урока-исследования:

Сообщение темы
Постановка учебной задачи.
Совместный поиск решения учебной задачи.
Получение совместного окончательного решения
Обобщение.

Виды вопросов:

Вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей. 
Вопросы, формирующие способность критически мыслить.
Вопросы, направленные на сравнение и сопоставление.

Читателю важно:

понять содержание - увидеть внешнюю сторону образа;
вникнуть в смысл – понять внутреннюю сторону образа;
найти языковые средства,
приемы,
способы создания образа.

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель урока:
-на примере произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» провести исследование в виде постройки дома (дом представляет жизнь героев), при этом выявить личные качества героев; установить и проследить сюжетные линии-между ними, выделить идею произведения;
-развивать монологическую речь детей, умение обосновывать, доказывать свою точку зрения, анализировать, сопоставлять;
-опираясь на чувственно-эмоциональную сферу детей ,поддерживать веру в добро и чудеса.

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель урока:
-на примере произведения К.Паустовского «Растрепанный воробей» провести исследование в виде постройки дома (дом представляет жизнь героев), при этом выявить личные качества героев; установить и проследить сюжетные линии-между ними, выделить идею произведения;
-развивать монологическую речь детей, умение обосновывать, доказывать свою точку зрения, анализировать, сопоставлять;
-опираясь на чувственно-эмоциональную сферу детей ,поддерживать веру в добро и чудеса.


ворона

воробей

мама

папа

Маша

няня
Петровна

милиционер

Враги

Друзья

Нежность

Дружная семья

Доброта


ччудеса

добрая, нежная

хрупкая, как стеклянный букетик

заботливая, добрая

внимательный

решительный, смелый,
самоотверженный

завистливая, злая, скупая, сварливая

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!