Организация кружков, секций общекультурной, социально-нравственной направленности.
Тематика кружков
№ |
Название кружка |
Класс |
Кол-во детей |
1 |
«Занимательная грамматика» |
7 |
18 |
2 |
«Принципы русской орфографии» |
8 |
15 |
Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. На своих занятиях учитель берет за основу один из них: знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал, и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.
№ |
Тема |
К-во часов |
Дата |
Творчество уч-ся |
1. |
«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. Древние письмена. Обнаружение ранних систем письма на территории Европы. Фестский диск. |
1 |
|
Создание небольших сообщений |
2. |
Китайские иероглифы. Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов. |
1 |
|
Создание рисунков по теме |
3. |
Урок – игра. Звуки и буквы. Изменение смысла слова с изменением звука. |
1 |
|
Создание своих заданий |
4. |
Игры со словами: шарады, анаграммы, метаграммы, загадки-складки, слова-перевёртыши… |
1 |
|
Защита игр со словами, созданных самими |
5. |
Кроссворды, палиндромы, ребусы, чайнворды и др. |
1 |
|
Разгадывание и создание своих ребусов |
6. |
Лексика. Как рождается слово |
1 |
|
Небольшие сообщения уч-ся |
7. |
Многозначные слова. Синонимы. |
1 |
|
Редактирование предложенных текстов |
8. |
Антонимы. Различные виды омонимов. Слова и вещи. |
1 |
|
Рисунок по теме |
6. |
Фразеология. Возникновение фразеологизма. Фразеологические цепочки. |
1 |
|
Защита своих проектов |
7. |
Пословицы. Поговорки. Афоризмы. |
1 |
|
Выступление с сообщениями о пословицах и поговорках на одну тему у разных народов |
8. |
Игра. «Кто больше знает фразеологизмов на указанную тему» |
1 |
|
|
9. |
Этимология слово и «морфологическое чутьё». |
1 |
|
Работа со словарями |
10. |
Этимологические родственники. О том, как пашня превратилась в лес. |
1 |
|
Работа в группах, защита своих проектов |
11. |
Полногласные и неполногласные сочетания. |
1 |
|
Определение принадлежности слова к современному языку |
12. |
Состав слова и словообразование.. словообразовательные цепочки. |
1 |
|
Составление словообразовательных цепочек |
13. |
Словообразовательное «древо». |
1 |
|
Защита собственного словообразовательного «древа» |
14. |
«Странные» корни. Сложные слова. |
1 |
|
Исследование предложенных слов |
15. |
Слова с двумя-тремя приставками. В мире суффиксов. |
1 |
|
Морфемный разбор |
16. |
Части речи. Род имён сущее ствительных. Кто больше знает существительных общего рода. |
1 |
|
Участие в конкурсе |
17. |
Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные. |
1 |
|
Образование форм прилагательных |
18. |
Переход прилагательных в существительные. |
1 |
|
Создание небольших текстов, определение частеречной принадлежности |
19. |
Имя числительное. «Родственники» числительного. Слова разных частей речи, образованных от числительных. |
1 |
|
Определение части речи |
20. |
Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО- |
1 |
|
Защита проектов |
21. |
Глагол. Названия предметов и глаголы действия. Вид глагола. |
1 |
|
Создание видовых пар |
22. |
Возвратные глаголы. Безличные глаголы. Пословицы и поговорки с глаголами 2лица единственного числа. |
2 |
|
Создание своих текстов |
23. |
Наречие. Роль наречий в тексте. |
1 |
|
Исследование текстов |
24. |
Синтаксис и пунктуация. Члены предложения, выраженные словосочетаниями. |
1 |
|
Разбор по членам предложения |
25. |
Синтаксис и пунктуация. Наречие в роли главных членов предложения. |
2 |
|
Исследование текстов с точки зрения синтаксиса |
26. |
Синтаксис и пунктуация. Синтаксическая разница между парами словосочетаний. |
1 |
|
Исследование синтаксических пар |
27. |
Стилистика. Словесная живопись. Игра «Кто ярче» |
1 |
|
Защита своих текстов |
28. |
Долой однообразие! Редактирование текста с целью избавления от скучных повторов. |
2 |
|
Редактирование текста |
29. |
Заморские гости. О путях проникновения в нашу речь иноязычных слов, о сфере их употребления. |
1 |
|
Сообщения |
30. |
Оружие смеха. Как с помощью словообразовательных элементов выразить своё отношение к предмету разговора. |
2 |
|
Игра «Самый умный» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.