Организация методической работы в школе.

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала organizaciya-metodicheskoj-raboty-v-shkole-ikt.ppt

Информационная грамотность педагога как основа МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО.

Введение ФГОС, как и любой инновации, сопровождается изменениями существующего порядка в школе и подвержено ряду проблем. Для успешного функционирования школы в этот период, важно свести к минимуму возможные проблемы.

Методическая работа в школе – это работа, основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно - воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

Среди факторов риска: отсутствие достаточного финансирования, снижение мотивации педагогов вследствие отсутствия стимулов, сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок, особо выделяется такой риск, как неготовность учителей и администрации школы к введению ФГОС.
Выявляя затруднения, потребности и образовательные запросы учителей, мы определили ряд проблем, характерных для педагогов нашей школы.

Среди них, например, «неготовность» к изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Это проблема больше психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа», с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста, профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов.

Другая проблема дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

И наконец, третья - проблема «неготовности» к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся.

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, в том числе и в области информационной грамотности.

Повышение педагогической ИКТ компетентности работников школы

Развитие информационных и коммуникационных технологий в образовательной среде все больше и больше подтверждает тот факт, что компьютеры, электронные учебные материалы, современные методики и средства обучения и подключение в Интернет не могут сами по себе обеспечить модернизацию учебного процесса, не влекут автоматического повышения эффективности преподавания и качества образования.

Повышение педагогической ИКТ компетентности работников школы

Особое значение здесь приобретает подготовка педагогических кадров, которые в свою очередь стали бы носителями образовательных технологий нового поколения и использовали в своей работе весь спектр новых информационных ресурсов.

Повышение педагогической ИКТ компетентности работников школы

В школе создана система поддерживающего обучения, которая позволит создать необходимые условия для постоянного пополнения этих знаний, перейти от «обучения» к «образованию» и самообразованию, делает стремление педагогов к использованию ИКТ осознанным и стабильным.
Повышения квалификации учителей на школьном уровне позволяет обеспечить учителям повышение профессиональной квалификации в области новых информационных технологий для каждого конкретного учителя. Такая система обучения отвечает профессиональным запросам личности учителя и соответствует специфике школы.

Процент преподавателей, работающих на ПК

Согласно проведенного анкетирования 84,9% учителей работают на ПК, однако, среди них лишь 39,1 % педагогов владеют ПК в совершенстве.
До 40% учителей регулярно используют ИКТ для реализации учебных проектов.
До 35% учителей иногда используют ИКТ для объяснения нового материала
От 30% до 60% регулярно пользуются средствами презентационной графики.

Повышение квалификации

96 педагогических и административных работников школы повысили свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий на базе межшкольного методического центра.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству с ММЦ были организованы учебы групп учителей и на базе школы.

Задача:

Формирование методического, дидактического, информационного обеспечения функционирования дистанционных форм. Для ее решения педагогами школы разработаны курсы профильного уровня для дистанционного обучения:

Антонкина Е.Г. - по физике «Решение расчетных задач» для 11 класса и тренажер по ЕГЭ.
Пирогова Е.Л. - по информатике «Основы программирования» для 10-11 классов и тренажер по ЕГЭ.
Елфимов Ю.А. - по географии «Политическая карта мира» для 9 класса и тренажер по ЕГЭ.
Лисовец С.Г. - по обществознанию «Теория государства и права» для 10-11 классов.
Гуренко Н.Ю., Михайлова Н.Ю. - по химии и биологии «Биогенные элементы» для 10-11 классов
Косова О.Ю. - по химии «Решение расчетных задач по химии» для 10-11 классов и тренажер по ЕГЭ.
Морева С.А. - по математике «Методика обучения решению нестандартных квадратных уравнений» для 9 классов.
Шумакова И.А.- по математике «Тригонометрические функции и уравнения» для 10-11 классов и тренажер по ЕГЭ.
Палагина С.Е. - по литературе «Анализ лирического произведения» для 10-11 классов и тренажеры по русскому языку и литературе для подготовки к ЕГЭ.
Ковригина А.А. - по обществознанию «Решение проблемных задач по обществознанию». для 10-11 классов.
Меркулова Г.П. – по русскому языку «Синтаксис, пунктуация» для 10-11 классов.
Быценко К.А. - тренажер по обществознанию для подготовки к ЕГЭ.

Задача:

Совершенствование материально-технических условий для использования технических, программных и административных средств локальной сети и Интернет;

Локальная сеть школы

АРМ учителя - 24
ПК – 30
Ноутбуки – 16
АРМ библиотекаря
Компьютерные классы – 3 (31)
ВСЕГО:
101 ПК

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями;
уроки в компьютерном классе, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам;
внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники;
внедрение дистанционных форм обучения

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации;
использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации и сопровождения работы педагогического коллектива.
WEB-сайт как фактор единения педагогического, ученического и
родительского коллективов.

Открытые уроки

Занятие элективного курса. Химия\биология. «Биологическая роль азота», 10 х\б класс

Гуренко Наталья Юрьевна, учитель химии высшей категории, Михайлова Наталья Юрьевна, учитель биологии высшей категории

«Русская духовная музыка», урок музыки, 7 класс

Левина Светлана Владимировна, учитель музыки высшей категории

«Вписанная окружность» Урок математики, 8 класс

Снегирева Ольга Николаевна, учитель математики высшей категории

«Русский язык как развивающееся явление» Урок русского языка, 9 класс

Шкута Андрей Борисович, учитель русского языка и литературы высшей категории

«Роль СМИ в политической жизни общества Челябинской области»
Урок обществознания, 10 класс

Ковригина Алевтина Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей категории, отличник народного образования

Мастер-классы

Косова Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой химии и биологии, высшая категория, Заслуженный учитель РФ

Климова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Меркулова Галина Петровна, зав. кафедрой филологии, учитель русского языка и литературы высшей категории

Зикрань Флорида Захаровна, зав. кафедрой физической культуры и спорта, высшая категория

Пашкова Любовь Михайловна, педагог-организатор высшей категории

Интернет в образовании

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Каким бы ни было наше отношение к Интернет, приходится признать тот факт, что всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Многие ученики уже оценили все достоинства Интернет и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности, тогда как для учителей пространство этой мировой паутины по большей части остается неизведанным, незнакомым.

В 2007г. произведено подключение школы к сети Интернет.
Сегодня использование ресурсов Интернет в образовательном процессе происходит в нескольких направлениях: на уроках информатики и ИТ в рамках учебной программы; во внеурочное время для самостоятельного выполнения учебных заданий; для поиска информации по различным предметам; выполнения проектных работ.
Впервые учащиеся школы приняли участие в Интернет-олимпиадах по химии, физике, биологии, русскому языку, истории.
Началось применение дистанционных форм обучения

Интернет в школе

Участие в интернет-олимпиадах

Южно-Уральская олимпиада школьников проводиться по следующим предметам: история, обществознание, математика, химия, биология, иностранный язык, право;
В заочном туре приняло участие 398 человек, из них на очный тур прошли 170 учащихся. По предметам распределение было следующее:
62 человек по обществознанию
59 человек по математике,
20 человек по физике,
16 человек по биологии,
13 человек по истории.
Призерами стали 2 человека:
Суспицина Анна, Призер, III степень по истории
Коробейник Кристина, Призер III степень по обществознанию

Участие в интернет - олимпиадах

Результаты олимпиады по основам наук в УрФО
С 2006 года наша школа участвует в данной олимпиаде, ежегодно растет количество участников: всего участников с пятого по одиннадцатый класс
от 14 в 2006-07 учебном году до 482 в 2011-12.

Выросло и количество участников в третьем международном этапе от двух в первый год до 21 в этом году, с каждым годом растет количество победителей, призеров учащихся, получающих дипломы за решение трудных заданий.





Лего-конструктор

Таким образом, методическая работа МАОУ СОШ № 15 по введению ФГОС структурирована, организована и нацелена на достижение поставленных задач в школе.

Спасибо
за внимание!