Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна
2022
Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу.
1.Задачи формирующие:
1. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛО.
2. Показать новые способы соединения деталей конструктора (соединение сверху кирпичиком).
2. Задачи коррекционно- развития:
-Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, , память, мышление. Закрепление мышечного тонуса, закрепление правильного дыхания. Закрепить названия деталей конструктора( кирпичик, кубик), закрепить название цветов ( красный, синий, зеленый, желтый)
3. Задачи воспитания:
-Воспитывать усидчивость, интерес , желание помочь.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
наборы деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО;
иллюстрации с изображением ограды, забора;
игрушки – домашние животные;
образцы заборов, оград.
Предварительная работа:
Мотивация «Путешествие в деревню к бабушке Варварушке».
Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке».
Дыхательное упражнение.
Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке?».
Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД)
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы |
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы |
1.Заинтересовать детей темой. 2. Воспитывать желание помочь 3 Закрепление мышечного тонуса, закрепление правильного дыхания.. |
1. Мотивация. Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Варварушке. Вы со мной согласны? Дети – Да. Мы согласны отправиться в деревню к бабушке Варварушке. Воспитатель: - А на чем же можно туда поехать? Дети: На автобусе, на машине, на такси. Воспитатель: - Хорошо! Давайте поедем на машине. Возьмите машинки в руки и поехали. 2. Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке». (прокатывание машинки из конструктора ЛЕГО от запястья к кончикам пальцев). Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке Варварушке. Здесь такой чудесный свежий воздух. Давайте немножко подышим. 3. Дыхательное упражнение. Воспитатель: - сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони, задержите дыхание. Выдохните медленно через рот. 4. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке?» Воспитатель: - Послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Варварушка доила свою любимую коровушку, ее телёнок открыл рожками калитку и все животные разбежались. Бабушка полдня искала их, а они гуляли у дороги. А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину. Как можно помочь бабушке Варварушке? Дети: - Нужно построить забор, изгородь.
|
Дети заинтересованы темой
|
Коррекционные упражнения , беседа, игровой прием. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы |
Закрепить названия деталей конструктора( кирпичик, кубик), закрепить название цветов ( красный, синий, зеленый, желтый) Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
|
. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов. Воспитатель: - Дети, что нарисовано на этой иллюстрации? Дети: - Забор, загородка, изгородь. Воспитатель: - Из чего построен забор? Дети: - Забор построили из досок, он деревянный. Забор железный, он построен из железных прутиков. 6. Пальчиковая гимнастика «Кошка». Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же там сидит на заборе? Дети: - кошка. Воспитатель: какая красивая кошка. Давайте ее погладим. Дети: - (имитационные движения для кистей рук «Поглаживание кошки»). Воспитатель: - Ребята, давайте построим забор, и тогда ни теленок, ни козленок, ни поросенок, которые живут у бабушки Варварушки не уйдут со двора. Воспитатель: - А сейчас предлагаю взять одного из любимых животных бабушки Федоры и построить для них забор. Дети выбирают домашнее животное по желанию (корова, лошадь, поросенок, теленок, овца, жеребенок). 7. Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора. Воспитатель: - Какие детали конструктора использовались? Дети: - Кубики и кирпичики. Воспитатель: - Какого цвета кубики и кирпичики? Дети: - Кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Воспитатель: - Какие детали я взяла сначала? Дети: - Кирпичики. Воспитатель: - Какие детали взяла потом? Дети: - Кубики. Воспитатель: - Чем я соединила кубики и кирпичики? Дети: - Кубиками. Воспитатель: - Ребята, не забывайте о том, что для взрослого животного забор строится выше, чем для его детеныша. Дети строят под руководством воспитателя.
|
1.Сформировано представление об образе забора. Сформировали знания о деталях конструктора. 3. Развили мелкую моторику, глазомер, воображение, память, мышление |
Поэтапный показ Конструктор ЛЕГО, игрушки животных. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Постройка забора. |
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами строили? Дети: - Забор для животных бабушки Варварушки. Воспитатель: - Из каких деталей конструктора и чем мы их соединяли? Дети: - Из кубиков и кирпичиков. Соединяли сверху кирпичиками. Воспитатель: - Заборы получились одинаковые? Дети: - нет. Для взрослых животных – высокая, для детенышей – низкая. 9. Снятие мышечного напряжения. Воспитатель: - Все таки как хорошо в деревне. А как там поют и щебечут птички. Давайте послушаем. (Воспитатель включает музыку для релаксации «Звуки природы». Мышцы детей расслаблены, глаза закрыты).
|
Заборчик для животных бабушки Варварушки. |
Беседа, анализ детских работ, релаксация.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.