Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна
Оценка 4.8

Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
другое
5 кл
18.02.2022
Организация непрерывной образовательной  деятельности по  конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):  		Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна
Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна 2022 Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. 1.Задачи формирующие: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛО. 2. Показать новые способы соединения деталей конструктора (соединение сверху кирпичиком). 2. Задачи коррекционно- развития: -Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, , память, мышление. Закрепление мышечного тонуса, закрепление правильного дыхания. Закрепить названия деталей конструктора( кирпичик, кубик), закрепить название цветов ( красный, синий, зеленый, желтый) 3. Задачи воспитания: -Воспитывать усидчивость, интерес , желание помочь. Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организация развивающей предметно-пространственной среды: наборы деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО; иллюстрации с изображением ограды, забора; игрушки – домашние животные; образцы заборов, оград. Предварительная работа: Мотивация «Путешествие в деревню к бабушке Варварушке». Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке». Дыхательное упражнение. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке?». Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов. Пальчиковая гимнастика «Кошка». Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.
конструирование в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке».docx

Организация непрерывной образовательной  деятельности по  конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

                                                           Воспитатель Трудолюбова Оксана Викторовна

 

 

2022

 

Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу.

1.Задачи формирующие:

1. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛО.

2. Показать  новые способы соединения деталей конструктора (соединение сверху кирпичиком).

2. Задачи  коррекционно- развития:

-Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, , память, мышление. Закрепление мышечного тонуса, закрепление правильного дыхания. Закрепить названия деталей конструктора( кирпичик, кубик), закрепить название цветов ( красный, синий, зеленый, желтый)

3. Задачи воспитания:

-Воспитывать усидчивость, интерес , желание помочь.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

наборы деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО;

иллюстрации с изображением ограды, забора;

игрушки – домашние животные;

образцы заборов, оград.

Предварительная работа:

 Мотивация «Путешествие в деревню к бабушке Варварушке».

Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке».

Дыхательное упражнение.

Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке.

Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

1.Заинтересовать детей темой.

2. Воспитывать желание помочь

3 Закрепление мышечного тонуса, закрепление правильного дыхания..

1. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Варварушке. Вы со мной согласны?

Дети – Да. Мы согласны отправиться в деревню к бабушке Варварушке.

Воспитатель: - А на чем же можно туда поехать?

Дети: На автобусе, на машине, на такси.

Воспитатель: - Хорошо! Давайте поедем на машине. Возьмите машинки в руки и поехали.

2. Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке». (прокатывание машинки из конструктора ЛЕГО от запястья к кончикам пальцев).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке Варварушке. Здесь такой чудесный свежий воздух. Давайте немножко подышим.

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель: - сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони, задержите дыхание. Выдохните медленно через рот.

4. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке

Воспитатель: - Послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Варварушка доила свою любимую коровушку, ее телёнок открыл рожками калитку и все животные разбежались. Бабушка полдня искала их, а они гуляли у дороги. А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину. Как можно помочь бабушке Варварушке?

Дети: - Нужно построить забор, изгородь.

 

 

Дети

заинтересованы

темой

 

 

 Коррекционные упражнения , беседа, игровой прием.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

Закрепить названия деталей конструктора( кирпичик, кубик), закрепить название цветов ( красный, синий, зеленый, желтый)

Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.

 

 

 

 

 

. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.

Воспитатель: - Дети, что нарисовано на этой иллюстрации?

Дети: - Забор, загородка, изгородь.

Воспитатель: - Из чего построен забор?

Дети: - Забор построили из досок, он деревянный. Забор железный, он построен из железных прутиков.

6. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же там сидит на заборе?

Дети: - кошка.

Воспитатель: какая красивая кошка. Давайте ее погладим.

Дети: - (имитационные движения для кистей рук «Поглаживание кошки»).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим забор, и тогда ни теленок, ни козленок, ни поросенок, которые живут у бабушки Варварушки не уйдут со двора.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю взять одного из любимых животных бабушки Федоры и построить для них забор.

Дети выбирают домашнее животное по желанию (корова, лошадь, поросенок, теленок, овца, жеребенок).

7. Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.

Воспитатель: - Какие детали конструктора использовались?

Дети: - Кубики и кирпичики.

Воспитатель: - Какого цвета кубики и кирпичики?

Дети: - Кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: - Какие детали я взяла сначала?

Дети: - Кирпичики.

Воспитатель: - Какие детали взяла потом?

Дети: - Кубики.

Воспитатель: - Чем я соединила кубики и кирпичики?

Дети: - Кубиками.

Воспитатель: - Ребята, не забывайте о том, что для взрослого животного забор строится выше, чем для его детеныша.

Дети строят под руководством воспитателя.

 

1.Сформировано

представление об

образе забора.

 Сформировали

знания о

деталях конструктора.

3. Развили мелкую

моторику, глазомер,

воображение,

память,

мышление

Поэтапный показ

Конструктор ЛЕГО, игрушки животных.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Постройка забора.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами строили?

Дети: - Забор для животных бабушки Варварушки.

Воспитатель: - Из каких деталей конструктора и чем мы их соединяли?

Дети: - Из кубиков и кирпичиков. Соединяли сверху кирпичиками.

Воспитатель: - Заборы получились одинаковые?

Дети: - нет. Для взрослых животных – высокая, для детенышей – низкая.

9. Снятие мышечного напряжения.

Воспитатель: - Все таки как хорошо в деревне. А как там поют и щебечут птички. Давайте послушаем. (Воспитатель включает музыку для релаксации «Звуки природы».

Мышцы детей расслаблены, глаза закрыты).

 

 

 

Заборчик для животных бабушки Варварушки.

 

Беседа, анализ

детских работ,

релаксация.

 

 

 


 

Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с

Организация непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе детей с

Дыхательное упражнение. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке

Дыхательное упражнение. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке

Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке»

Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке»

А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину

А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Дети : - Кубики и кирпичики.

Дети : - Кубики и кирпичики.

Сформировано представление об образе забора

Сформировано представление об образе забора

Снятие мышечного напряжения.

Снятие мышечного напряжения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022